Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная функция финансов.
Субъекты распределения.
Объект распределения.
Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами.
Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов.
Функции бюджета.
Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

Содержание

1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения…………………………………………………………3
2. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами……………………………………………………………………….4
3. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов………………………………………………………………………..8
4. Функции бюджета………………………………………………….11
5. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ……………………………………………………………………..15
6. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции……………………………………………………………………….17
7. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля……………………………………...17
8. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе…………………………….19
9. Задача………………………………………………………………24
10. Содержание термина «налогообложение»………………………26
11. Государственный займ. Его отличие от государственного кредита………………………………………………………………………….28
12. Назначение рынка кредитов………………………………………30
13. Значение страхования в рыночной экономике………………….32
14. Цель создания коммерческой организации (предприятия). Цель создания некоммерческой организации (предприятия)……………………...33
15. Активы предприятия. Структура активов предприятия…………38

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 98.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ФИНАНСЫ»

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения…………………………………………………………3
  2. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами……………………………………………………………………….4
  3. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов………………………………………………………………………..8
  4. Функции бюджета………………………………………………….11
  5. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ……………………………………………………………………..15
  6. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции……………………………………………………………………….17
  7. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля……………………………………...17
  8. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе…………………………….19
  9. Задача………………………………………………………………24
  10. Содержание термина «налогообложение»………………………26
  11. Государственный займ. Его отличие от государственного кредита………………………………………………………………………….28
  12. Назначение рынка кредитов………………………………………30
  13. Значение страхования в рыночной экономике………………….32
  14. Цель создания коммерческой организации (предприятия). Цель создания некоммерческой организации (предприятия)……………………...33
  15. Активы предприятия. Структура активов предприятия…………38
  16.  

 

  1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения.

Распределительная функция  финансов на предприятии заключается  в том, что с их помощью формируются  и используются все денежные доходы и фонды, имеющиеся на предприятии. Выполняя распределительную функцию, финансы обслуживают воспроизводственный  процесс в целом, обеспечивая  его непрерывность и оказывая влияние на все его стадии. Кроме  того, правильное распределение денежных средств оказывает стимулирующее  воздействие на улучшение работы предприятия.

Распределение национального  дохода заключается в создании так  называемых основных, или первичных  доходов. Их сумма равна национальному  доходу. Основные доходы формируются  при распределении национального  дохода среди участников материального  производства. Они делятся на две  группы: зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере  материального производства; и доходы предприятий сферы материального  производства.

По характеру и масштабам  различают следующие виды распределения: межтерриториальное, осуществляется с  помощью бюджета, внебюджетных фондов, финансового рынка и страхования; межотраслевое, осуществляется через  финансовой рынок, бюджет, внебюджетные фонды, через финансовый механизм различных  производственных организаций и  страхования. Внутриотраслевое, осуществляется через отраслевые министерства и ведомства, через финансовый механизм предприятий. Внутрихозяйственное, осуществляется предприятиями и организациями через внутрихозяйственные фонды, создаваемые на предприятиях. Между сферами экономики, через бюджет и внебюджетные фонды, благотворительные взносы юридических и физических лиц, и страхования. Между юридическими лицами различных форм собственности, физическими лицами, с помощью бюджета, финансового рынка, благотворительных отчислений и страхования. Между социальными группами, имеющими различный уровень доходов, через бюджет и внебюджетные фонды. Межгосударственное распределение, через иностранные инвестиции, внешнеторговые международные кредиты, совместную деятельность создание международных организаций и фондов, и иностранное страхование.

Распределение финансовых ресурсов осуществляется в два этапа: первичное  распределение – начинается с  момента получения общественной стоимости, т.е. валовой общественный продукт (ВОП= капитал + переменные затраты + добавленный продукт). До формирования первичных доходов у предприятий  и работников сферы материального  производства.

Вторичное распределение (перераспределение) государство проводит путем взимания различных налоговых отчислений и сборов. Средства несколько раз  переходят от одного собственника к  другому, и в итоге формируется  три фонда: возмещения, накопления, потребления.

Таким образом, распределительная  функция финансов необходима для  воспроизводства, формирования, и расходования части бюджета страны, а также  финансов различных групп физических лиц.

  1. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди  се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность  и единство между ними, наличие  определенной структуры. Вместе с тем  система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости  от оснований классификации систем.

Организация - это объединение  людей, совместно реализующих некоторую  программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования  действий отдельных индивидов и  социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную  на достижение некоторой заранее  определенной цели, реализация которой  требует совместных координированных действий.

Организация как система  управления - одно из ключевых понятий  теории организации, которое связанно с:

  • целями;
  • функциями;
  • процессом управления;
  • квалификацией менеджеров;
  • распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает  весь управленческий процесс, в котором  участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней  процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся  к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

Управление - это процесс  воздействия на систему с целью  поддержания заданного положения  или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

  • вход основной системы;
  • выход основной системы;
  • канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);
  • блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в  составе организации как системы  управления выделяют следующие подсистемы:

  1. структура управления;
  2. техника управления;
  3. функции управления;
  4. методология управления.

Надо отметить, что систему  управления можно рассматривать  как с позиции статики, т. е. как  некий механизм (организация), так  и с позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как  элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Субъекты управления

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать  в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

Для того чтобы между двумя  субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности  осуществления управления, так как  именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения  управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

Важным моментом является то, какие  мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при  этом преследует. В том случае, когда  цели управления (желаемое состояние  объекта или желаемый результат  его функционирования) совпадают  с целями, преследуемыми субъектом  управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:

  • субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;
  • степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам  функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда  субъектом управления является субъект  собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию  управления, потребность управлять  у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением  получения наилучшего конечного  результата. Более того, эта потребность  зачастую связана со стремлением  субъекта управления удовлетворять  свои исходные потребности, используя  управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.

  1. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов.

Изменение цели развития экономики  обусловливает необходимость изменения  финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства  в области управления финансами  с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным  условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые  определяют и утверждают основные направления  развития финансовых отношений, разрабатывают  конкретные пути их организации в  интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений  и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:

  • выработка научно обоснованной концепции развития финансов;
  • определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
  • разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной  потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"