Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная функция финансов.
Субъекты распределения.
Объект распределения.
Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами.
Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов.
Функции бюджета.
Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

Содержание

1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения…………………………………………………………3
2. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами……………………………………………………………………….4
3. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов………………………………………………………………………..8
4. Функции бюджета………………………………………………….11
5. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ……………………………………………………………………..15
6. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции……………………………………………………………………….17
7. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля……………………………………...17
8. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе…………………………….19
9. Задача………………………………………………………………24
10. Содержание термина «налогообложение»………………………26
11. Государственный займ. Его отличие от государственного кредита………………………………………………………………………….28
12. Назначение рынка кредитов………………………………………30
13. Значение страхования в рыночной экономике………………….32
14. Цель создания коммерческой организации (предприятия). Цель создания некоммерческой организации (предприятия)……………………...33
15. Активы предприятия. Структура активов предприятия…………38

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 98.38 Кб (Скачать файл)

Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

  1. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции.

Дано:

Налоговые доходы – 5,5 млрд. руб.

Неналоговые доходы – 2,5 млрд. руб.

Расходы бюджета – 8,5 млрд. руб.

Сумма субвенции составляет 30 % от дефицита бюджета.

Решение:

Дефицит - превышение расходов бюджета над доходами.

Доходы= налоговые доходы + неналоговые  доходы = 5,5+2,5 = 8 млрд. руб.

Дефицит = расходы – доходы = 8,5–8 = 0,5 млрд. руб.

Субвенция = дефицит * 30%= 0,5*0,3= 1,5 млрд. руб.

  1. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной  администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов - получателей  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Контрольный орган, созданный  законодательным (представительным) органом  субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации  и (или) иной орган, уполномоченный органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным  правовым актом представительного  органа муниципального образования).

Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. [Бюджетный кодекс РФ. Статья 157].

  1. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе.

Состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов:

В состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов входят бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов.

  1. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
  • бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
  1. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. [5, статья 144]

Порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

  1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
  2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
  4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.
  5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. [5]

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании  Государственной Думы проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении.

  1. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
  1. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
  • распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразде<span class="Li

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"