Корпоративные системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Именно поэтому тема контрольной работы «Корпоративные системы управления» является очень важной.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки проекта по созданию системы корпоративного управления;
- рассмотреть характеристики и структуру корпоративной системы управления SAP ERP.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования корпоративного управления компаний.
1.1. Сущность и особенности корпоративного управления. 4
1.2. Современные подходы к пониманию сущности инноваций в корпоративном управлении. 8
1.3. Методы разработки и реализации проектов по созданию систем корпоративного управления. …11
Глава 2. Корпоративная система управления ресурсами SAP ERP
2.1.SAP ERP и объект автоматизации………………………………………………...13
2.2.Оценка риска программного продукта ERP SAP………………………………...15
Глава 3. Анализ использования SAP ERP
3.1 Общие сведения о SAP ERP……………………………………………………….17
3.2 Функциональная модель SAP ERP………………………………………………..18
3.3 Логическая схема работы SAP ERP……………………………….………………22
3.4 Организационная структура и состав пользователей……………………………24
3.5 Экономическая эффективность автоматизации бизнес процессов с помощью про-граммного продукта SAP ERP………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………….……30

Вложенные файлы: 1 файл

КУП Мизиковский.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как свидетельствует мировой опыт, экономический рост государства  существенно связан с развитием и использованием в экономике современных средств и технологий автоматизации. Успешное ведение бизнеса сегодня практически невозможно без использования современных информационных систем. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.  
          Современные корпоративные информационные системы играют в наше время такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Фактически, они стали основной движущей силой научно-технической революции и развития современной мировой экономики.  Умело выбранная и внедренная корпоративная система управления существенно улучшает управляемость предприятия и повышает эффективность его работы.  
          Именно поэтому тема контрольной работы «Корпоративные системы управления» является очень важной. 

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические аспекты  разработки проекта по созданию  системы корпоративного управления;

- рассмотреть характеристики и структуру корпоративной системы управления SAP ERP.

Глава 1. Теоретические  и методологические основы формирования корпоративного управления компаний

1.1. Сущность  и особенности корпоративного управления

 

Международная финансовая корпорация определяет корпоративное управление как систему выборных и назначенных органов, которые управляют деятельностью открытых акционерных обществ, которые отображают баланс интересов владельцев и направлено на обеспечение максимально возможной прибыли от всех видов деятельности открытого акционерного общества в пределах норм действующего законодательства.

Согласно определению Мирового банка корпоративное управление совмещает в себе нормы законодательства и практику хозяйствования в частном секторе, что позволяет обществам привлекать финансовые и человеческие ресурсы, эффективно осуществлять хозяйственную деятельность.

C юридической точки зрения, корпоративное  управление — это утвержденная  действующим законодательством система органов, что осуществляет управление деятельностью хозяйственного общества для обеспечения эффективности, а также с учетом интересов участников общества и других заинтересованных лиц (кредиторов, инвесторов, работников, поставщиков и покупателей, государственных органов).1

В узком понимании корпоративное  управление заключается в обеспечении  деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров. В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпорации (концепция «соучредителей»). К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть (инфраструктура и фискальная политика в интересах корпорации).

Отделяя корпоративное управление как определенный тип, особенности  которого предопределенные спецификой корпорации как объекта управления, его определяют как «управление, которое построено на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управления, которое учитывает реализацию прав собственности, предусматривает взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), базируется на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), в конце концов, - это управление, которое порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».

Исходя из этого определения, можно  сделать вывод: система корпоративного управления - это организационная  модель, с помощью которой акционерное общество должно представлять и защищать интересы своих акционеров. Стоит отметить о наличии широких возможностей участия в акционерной собственности, экспансии акционерного капитала, который дает сложные варианты объединения капиталов и, соответственно, непостоянный круг заинтересованных сторон даже на протяжении малых промежутков времени.

Следовательно, корпоративное управление - это управление организационно-правовым полем бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутренне- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями. Такой взгляд на сущность корпоративного управления отображает взаимосвязь корпоративного управления и управления интегрированными корпоративными структурами.2

Проект реструктуризации (CSRP) - это проект по приведению условий функционирования компаний в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития (рис.1). В состав проекта обычно включают:

- Определение (уточнение) миссии  и постановку стратегических целей;

- Комплексную диагностику;

- Программу/бизнес-план реформирования;

- Разработку новой снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой и инвестиционной  политики.

Каковы же особенности относительно нового для России вида проектов? Во-первых, корпоративные проекты реструктуризации (CSRP) имеют специфичную структуру проектного цикла: относительно короткую прединвестиционную и длительную инвестиционную фазу, нередко совмещенную с эксплуатационной - заказчики подобных проектов не хотят долго ждать результатов исследований, но настаивают на обязательном сопровождении проекта до получения заявленных результатов. Во-вторых, прединвестиционная фаза проекта практически сводится к диагностике и анализу полученных результатов (как правило, речь не идет о прединвестиционных технико-экономических исследованиях жизнеспособности проекта – задачи реструктуризации решаются “в лоб”). В-третьих, проекты реструктуризации (CSRP) требуют весьма сложного сопровождения с высокой вероятностью изменений в ходе их осуществления; соответственно техника “ Change Management” должна быть «на высоте».3

Рис. 1. Иерархия задач реструктуризации предприятий.

 

Особую сложность, в силу отсутствия в сегодняшней России современных  стандартных систем учета и отчетности (нормативы «Советского» периода, естественно, не действуют, а новых пока нет), представляет методология диагностики предприятий, в силу чего потребовалось создание системы специальных баз данных, а также пакета оригинальных методик, включающего:

- Ситуационный анализ;

- Организационно-управленческий анализ;

- Финансово-экономический анализ;

- Производственно-хозяйственный анализ;

- Анализ кадрового потенциала.4

Укрупненно ситуационный анализ включает: так называемый SWOT-анализ, а также  анализ стратегической позиции, сегментов рынка, конкурентов и позиционный анализ.

В рамках организационно-управленческого  анализа рассматриваются: система  целей организации и стратегий их достижения, организационная структура управления, система процессов управления и структуры информации, организационная культура компании.

В задачи финансово-экономического анализа  входят: оценка эффективности деятельности компании с прогнозом ее развития на ближайшую перспективу; оценка динамики финансовых показателей за определенный период времени и факторы, вызвавшие эти изменения; оценка финансовых ограничений на пути преобразований; выявление и оценка возможных источников финансирования проекта и возможный эффект от его реализации.

Производственно-хозяйственный анализ подразумевает: анализ использования основных фондов, анализ использования основных ресурсов, анализ использования труда и заработной платы.

Анализ кадрового потенциала преследует следующие цели: административную, информационную, мотивационную.

На основе результатов диагностики  производится оценка бизнеса/компании в целом и вырабатываются комплексные меры по их реформированию.5

Номенклатура работ на этапе 2 включает:

- Подготовка бизнес-планов реструктуризации;

- Совершенствование организационной  структуры компании;

- Перестройка системы управления  финансами;

- Упорядочение технологии управленческого  учета;

- Реорганизация системы маркетинга  на предприятии;

- Создание системы переподготовки  специалистов;

- Реинжиниринг бизнес-процессов;

- Децентрализация системы управления  предприятием;

- Внедрение эффективной информационной технологии управления процессом реструктуризации;

- Развитие связей с общественностью  (Public Relations).

Номенклатура работ на этапе 3:

- Мониторинг проекта

- Контроль за целевыми показателями

- Управление изменениями

- Подготовка и презентация аналитического отчета.

Важное значение имеет определение  так называемой миссии компании, подвергающейся реструктуризации (CSRP), и следующих из нее стратегических целей развития.

Признано необходимым разрабатывать  для крупных многоотраслевых компаний 4 организационных уровня стратегий: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Для небольших, узкопрофильных компаний исключается из разработки корпоративная стратегия.6

 

1.2. Современные подходы  к пониманию сущности инноваций  в корпоративном управлении

 

           Информационная теория экономики и различные исследования в сфере инноваций - два трендовых направления развития экономической науки на рубеже веков. В настоящее время существует множество моделей, объясняющих сущность инноваций. Эти модели можно разделить на четыре группы: 1) индивидуалистические; 2) структурные; 3) интерактивные; 4) подход на основе инновационных систем. Все они в той или иной степени могут быть отнесены к «традиционному» (неинформационному) подходу. На наш взгляд, вполне естественно пытаться объяснить инновации с позиций информационной теории в силу того, что инновации являются по своей сути процессом информационноемким.

Прежде чем приступить к изложению  теоретических выводов, определим, в чем же, собственно, заключается практическая значимость подобных исследований. Доказав однажды свою эффективность, инновации стали основой конкурентоспособности для многих компаний. Однако имитация стратегий привела к появлению того, что называется «инновационным парадоксом», который заключается в том, что, когда каждый участник применяет один и тот же тип стратегии, результатом становится утрата эффективности.

Итогом стало появление «инновационного  давления» во всех сферах экономики. «Инновационное давление» находит свое отражение в сокращении жизненных циклов товаров в среднем на 5% ежегодно. Теперь требуется производить инновации за более короткое время, что ведет к задействованию дополнительных ресурсов. Результатом становится снижение дохода. Кауффман назвал такую ситуацию «эффектом Красной королевы». Несмотря на трудности, инновация по-прежнему остается лучшим способом процветать в бизнесе, однако одной инновации недостаточно. Процессы, результатом которых являются инновации, значительно усложнились. Чтобы предотвратить экспоненциальный рост затрат, необходимо грамотно управлять этими процессами и ресурсами, задействованными в них.

Наиболее значимой предпосылкой пересмотра «традиционных» подходов к пониманию  сущности инноваций и инновационного процесса является признание информации одним из экономических ресурсов.

Классики экономической мысли  А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Милль, Л. Вальрас  исходили из предположения, что хозяйствующему субъекту точно известно, какими производственными  ресурсами (возможностями, факторами) он располагает, что его поведение является результатом рационального выбора из множества известных ему ресурсов. В реальной жизни принципиально невозможно определение всего множества производственных факторов. Это объясняется и размерами системы (наличием огромного количества взаимосвязанных лиц и ресурсов), и существованием нелинейных механизмов обратной связи. Развитие описанной классиками экономической системы понимается как переход от одного равновесного состояния к другому. Экономический рост интерпретируется как движение равновесного состояния во времени под влиянием реакции фирм на увеличение предложения производственных ресурсов в рамках заданного множества технологий. При этом традиционная экономическая доктрина не дает ответа на вопрос: почему экономическое развитие может иметь различную скорость - замедляться и вновь ускоряться?

Понятия информации здесь нет, так  как сведения, данные и знания, как  нечто неовеществленное, неосязаемы и нематериальны. В силу того, что по определению все известно заранее, неопределенности не существует, нет и потребности в информации.7

Несмотря на информационный нигилизм, из информации была выделена технология как совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов и принята конкретно определенной во времени. В реальной экономике такое невозможно из-за неопределенности инновационных процессов. Приходится констатировать, что на данном этапе анализа из фундамента экономической науки вместе с информацией выпадают и инновационные процессы. Йозеф Шумпетер первым ввел понятие инновации — фактора, нарушающего равновесие. При переходе экономической системы к новому устойчивому состоянию под действием механизмов конкуренции, предприниматель, первым использовавший инновацию, получает избыточную прибыль, величина которой уменьшается по мере применения данного нововведения другими. Внедрение инновации и последующий процесс восстановления экономического равновесия на новом уровне отражает неравномерность экономического роста. При таком подходе понятие инновации предполагает движение, развитие технологического знания, а, следовательно, и информации. Йозеф Шумпетер, вводя в систему анализа феномен инновации, одновременно запускает действие неопределенности. Как правило, экономические агенты стремятся уменьшить неопределенность за счет получения дополнительной информации. Таким образом, удалось четко увязать три важные категории - неопределенность, информацию и инновации.

Информация о работе Корпоративные системы управления