Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:19, реферат

Краткое описание

Цель данной работы представляет собой определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.

Основные задачи данной работы:

■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;

■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;

Содержание

Введение …………………………………………..………………………………3



Глава 1

1.Сущность и значение финансового контроля...............................................4

1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6

Глава 2

2. Влияние государственного финансового контроля на финансовую безопасность Российской Федерации................................……………...………8

2.1 Проблемы финансовой безопасности государства..................................11

Заключение…………………………………………………………………….....14



Список используемой литературы......................………………………...….15

Вложенные файлы: 1 файл

никитина ольга реферат.docx

— 36.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса и экономики

Институт  региональной экономики и управления 
 

Реферат 

По  дисциплине Финансы и кредит 

Тема: «Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации». 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса 

Группы…………………………………

Проверила …………………………… 
 
 
 
 

2011

Содержание

 

Введение  …………………………………………..………………………………3 

Глава 1

1.Сущность и значение финансового контроля...............................................4

      1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6

Глава 2     

2.  Влияние  государственного финансового контроля на финансовую безопасность Российской Федерации................................……………...………8

2.1 Проблемы финансовой безопасности государства..................................11

Заключение…………………………………………………………………….....14 

Список  используемой литературы......................………………………...….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

   Актуальность  данной темы является в том, что финансовый контроль является эффективной системой управления экономическими процессами. Государственный финансовый контроль выступает инструментом управления финансовыми потоками на всех уровнях экономического процесса, таких как: образование, распределение, перераспределение и потребление финансовых ресурсов.

   Государственный финансовый контроль остается единственным средством противодействия экономическим  правонарушениям. Экономические правонарушения и преступления, интенсивно растут и весьма изменчивы в условиях экономических трансформаций. 
Объектом исследования данной работы является система финансового контроля государства.

   Субъектом являются органы государственного финансового  контроля такие, как: Счетная палата, Государственная налоговая служба, Таможенная служба.

   Цель  данной работы представляет собой определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.

   Основные  задачи данной работы:

    ■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;

    ■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;

      
     

  Глава 1

  1. Сущность и значение финансового контроля.

  Финансовый  контроль служит одним из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.1

  Поскольку финансовый контроль осуществляется в  различных сферах деятельности общества, то выделяют его различные виды: экономический, 
статистический, экологический, технический, административный, финансовый и др.

  Финансовый  контроль представляет собой совокупность действий и операций законодательных  и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности экономических субъектов в лице предприятий, учреждений, организаций, государства.

  В широком смысле слова финансовый контроль охватывает проверку соблюдения финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

      В качестве примера финансового контроля можно рассмотреть пояснительную  записку к отчету Министерства Финансов за 9 месяцев 2011 года :2

      «В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации             № 65н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств» функции осуществления Минфином России финансового контроля деятельности подведомственных Минфину России федеральных государственных учреждений и федеральных унитарных предприятий их филиалов и представительств возложены на Административный департамент.

      В ходе проверок установлены  и включены в Отчет  следующие факты, которые следует  квалифицировать  как нарушения  и/или несоответствие положениям и нормам бюджетного законодательства:

      -  При проверке вопроса об эффективности и целевом использовании федерального имущества и земельных участков, находящихся в оперативном управлении учреждений, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, установлены факты неэффективного использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении ФГУ «ЛОК «Елочки» и переданного в аренду негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования детей «Талант». Задолженность по платежам в федеральный бюджет от сдачи в аренду указанного имущества на конец 2010 года составила 753,4 тыс. рублей. (Расхождение на сумму 129,8 тыс. рублей с отчетом о контрольной деятельности за 6 мес. 2011 г. связано с тем, что задолженность на указанную сумму образовалась по средствам от приносящей доход деятельности)

     Из-за отсутствия нормативов присвоения номерному  фонду категорий  проживания (люкс, полулюкс, стандартный и  т.д.), а также нормативов (стандартов) материального обеспечения  номера в зависимости  от категории проживания, сделать вывод  об обоснованности установленных  цен за проживание в номерном фонде  жилых корпусов ФГУ  «ЛОК «Елочки» не представляется возможным. 

     Кроме того, установлено, что  размещение граждан  для проживания в  общежитиях № 1 и  № 2 осуществляется без оснований  на проживание в связи  с тем, что  порядок  и условия предоставления служебных помещений  в общежитиях  ФГУ «ЛОК «Елочки» отсутствуют.   

     В нарушение ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор   № 05-004-10-У от 12.12.2010 аренды федерального имущества, закрепленного  за ФГУ «ЛОК «Елочки» на праве оперативного управления (со сроком действия с 01.01.2010),  не прошел государственную  регистрацию.

      Проверкой установлено нарушение  требований, установленных  ст.131 Гражданского кодекса  Российской Федерации, в части осуществления  государственной  регистрации в  едином государственном  реестре права  собственности и  права оперативного управления на недвижимое имущество (трансформаторная подстанция и кабельные линии для трансформаторных подстанций) (ВГНА Минфина России).

     - В ходе проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики установлено, что в нарушение статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в нормативные акты об учетной политике не были внесены своевременно в ВГНА Минфина России. В Поликлинике Минфина России установлено несоответствие отдельных пунктов учетной политики действующему законодательству Российской Федерации в части соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств.

     С целью приведения норм в соответствие с законодательством  Российской Федерации  в настоящее время  соответствующие  изменения вносятся в приказы об учетной  политике указанных  учреждений». 

  Государственный финансовый контроль призван обеспечить:

  • полноту выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством (налоговый, таможенный, валютный контроль);

  • соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований законодательства;

  • целевое, эффективное и рациональное использование государственных средств;

  • анализ финансового состояния государственных предприятий и организаций с государственным участием;

  • контроль за выполнением международных финансовых обязательств государства, эффективностью использования государственной собственности, проведением приватизации, управлением государственными предприятиями и учреждениями. 

1.1 Принципы и методы финансового контроля.

Принципами  осуществления финансового контроля являются3:

    • Приоритет представительных (законодательных) органов государственной власти перед исполнительными. В соответствии с Конституцией 
    РФ и Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной власти составляют проект бюджета и вносят его на согласование представительного органа, а затем исполняют его и отчитываются перед представительным органом о его исполнении.

    • Принцип федерализма, который заключается в том, что в Российской Федерации принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет.

    • Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего законодательства.

    • Принцип плановости выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.

Методы  проведения финансового контроля4:

    • Проверка - является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.

    • Надзор - система мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения 
    экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых видов финансовой деятельности соответствующих лицензионных требований и 
    условий.

    • Анализ финансовой деятельности представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской 
    отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, 
    обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

• Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

  Для чего нужен финансовый контроль в регионах? Рассмотрим пример- встреча Дмитрия Медведева с председателем Счётной палаты Российской Федерации Сергеем Степашиным, которая состоялась 29 июля 2010 года, по поводу финансового контроля на муниципальном уровне :5

 «Счетная палата по поручению президента подготовила предложения по усовершенствованию финансового контроля в регионах и муниципалитетах, где объем финансовых нарушений зашкаливает за десятки миллиардов рублей.

 Соответствующее поручение ведомству  Сергея Степашина  и Контрольному управлению глава государства  дал еще в январе. "20 процентов средств  консолидированного бюджета идет на муниципалитеты, - напомнил вчера глава  СП на встрече с  президентом. - А системы  внешнего финансового  контроля практически  нет. Кто как проверяет, варятся в своем  соку. И большая  часть проблем  и финансовых нарушений  именно там - зашкаливает  за десятки миллиардов рублей".

 По  поручению президента подготовлен рамочный законопроект по системе  работы региональных и муниципальных  органов финансового  контроля. "Это  совершенно не значит, что мы должны в  каждом муниципалитете создавать свою Счетную  палату, - подчеркнул Степашин. - У нас  средств для этого  не хватит. Но это  система, и где-то мы поручим это  региональным структурам".

Информация о работе Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации