Методы планирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия. Целью работы является изучение методов планирования прибыли.
Поставленная цель реализована путем решения следующих задач:
изучение понятия прибыли;
характеристика функции прибыли;
рассмотрение роли прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия;
выделение методов планирования прибыли.

Содержание

Введение
3
1. Сущность прибыли
4
1.1 Содержание прибыли и источники ее получения
4
1.2 Виды и функции прибыли
6
1.3 Распределение и использование прибыли
8
2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия
11
3. Методы планирования прибыли
13
3.1 Планирование прибыли методом прямого счета
14
3.2 Планирование прибыли аналитическим методом
15
Заключение
17
Список литературы
18

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о,

где Пр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и услуг;

       Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

       Пв.о - доходы (убытки) от реализации внереализационных операций.

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Валовая прибыль часть  валового дохода предприятия, фирмы, которая  остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Валовая прибыль предприятия может  отличаться от балансовой прибыли в  силу ряда причин:

1. Валовая прибыль увеличивается  для предприятий, осуществляющих  прямой обмен или реализацию  продукции по ценам не выше  себестоимости. 

2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.

3. Выручка в валюте пересчитывается  в рубли по курсу на день  оформления таможенных документов  для налогообложения прибыли  по этим операциям 

4. Налогообложению подлежат денежные  средства, получаемые безвозмездно  от других предприятий при  отсутствии совместной деятельности.

5. По имуществу, полученному  безвозмездно, его стоимость оценивается  не ниже балансовой, по которой  оно числится у передающего  предприятия. 

6. Валовая прибыль учитывает  также уплаченные штрафы и  пени (за исключением суммы штрафов  и пеней, перечисленных в бюджет  и внебюджетные фонды).

Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли): а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий б) доход от сдачи  в аренду и других видов использования  имущества, а также от посреднических операций и сделок. в) доход юридических  лиц по государственным облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг  по их размещению г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы.

После всех перечисленных корректировок  валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению); рентных платежей в бюджет; доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов от казино, видеосалонов и пр.; прибыли от страховой деятельности; прибыли от отдельных банковских операций и сделок; курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам; прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении. Она  определяется как разность между  балансовой прибылью и суммой налогов  на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт, налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий.

 

    1. Распределение и использование прибыли.

 

 Прибыль распределяется между  государством, собственниками предприятия  и самим предприятием. Пропорции  этого распределения в значительной  мере воздействуют на эффективность  деятельности предприятия как  позитивно, так и негативно.  Взаимоотношения предприятий и  государства по поводу прибыли  строятся на основе налогообложения  прибыли. Для налогообложения  балансовая прибыль корректируется  в соответствии с налоговым  стандартами (Положением о составе  затрат, включаемых в себестоимость  продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли  в России не соответствует  понятию чистой прибыли по  международным стандартам, «наша»  чистая прибыль по ситу не  является чистой, а включает в  себя значительные расходы (фонды  потребления, социальной сферы  и т.д.), что недопустимо по западным  стандартам. Из прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия (чистой  прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами  предприятие может создавать  фонд накопления, фонд потребления,  резервный фонд и другие специальные  фонды и резервы. Эта прибыль  направляется на капитальные  вложения и прирост основного  и оборотного капитала; на покрытие  убытков прошлых лет, на отчисления  в резервный капитал, на расходы  социального характера; а также  на выплату дивидендов и доходов. 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению навой техники; на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение; реконструкцию действующего производства.

Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных  средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль прибыли в формировании

финансовых ресурсов предприятия.

 

На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам. Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.). Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,

где: Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,

        Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,

        Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или  оказания услуг.

Прибыль от реализации продукции зависит  от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле:

Пр = ( Цi – Сi ) * Vi ,

где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,

       Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,

Vi - объем реализации i-ой продукции.

Прибыль облагается налогом, поэтому  на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника  получения прибыли. Первый – это  монопольное положение предприятия  по выпуску той или иной продукции  или уникальность продукта. Поддержания  этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь  следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию  со стороны других предприятий. Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:

1) прибыль обеспечивает расширенное  воспроизводство (капитальные вложения  в основные фонды и прирост  оборотных средств);

2) прибыль необходима для развития  НИОКР (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП; 

3) за счет прибыли финансируются  затраты на социальные нужды; 4) прибыль необходима для выплаты  дивидендов, а следовательно от  нее зависят инвестиции. Кроме  того прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из  нее выплачивается налог на  прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы планирования прибыли

 

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятии различных управленческих решений. В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период. Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного общества. Методы прогнозирования и планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы и достаточно подробно описаны в литературе. Наиболее известны два традиционных способа планирования прибыли основного производства - прямого счета и аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность, имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам. Сведения об остатках нереализованной продукции на начало планируемого года берутся из бухгалтерской отчетности. Они включают в себя готовую продукцию на складе, в неотфактурованных поставках и на ответственном хранении у покупателей. Методика планирования остатков предусматривает корректировку их величины по отчету на последнюю дату составления бухгалтерского баланса на факторы, под влиянием которых они могут изменяться до конца года. К таким факторам можно отнести заключение новых договоров на размещение продукции, изменение формы безналичных расчетов и т. д. Выходные остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и отгруженной продукции, срок оплаты которой не наступает в планируемом году. При планировании они должны учитываться на уровне норматива в днях, установленного на предприятии. Стоимостное выражение этих остатков рассчитывается с учетом однодневного выпуска продукции в планируемом году.

Информация о работе Методы планирования прибыли