Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями, функциями, деятельностью Министерства финансов.
При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации.
Введение 3
1. История Министерства Финансов 5
2. Характерные черты функционирования Министерства 9
2.1 Положение о Министерстве Финансов Российской Федерации 9
2.2 Структура Министерства Российской Федерации 10
3.Министерство финансов РФ его сущность и значение 15
3.1 Приоритетные задачи министерства 15
3.2 Функции Министерства Финансов 16
3.3 Права и полномочия Министерства Финансов 19
3.4 Финансовый мониторинг и оперативный контроль 25
4. Министерство Финансов Амурской Области 30
Заключение 39
Список используемых источников 40
Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов его осуществления.
На виды финансовый контроль делится в зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
государственный;
внутрихозяйственный;
финансово-кредитных органов (банковский контроль);
общественный;
независимый (аудиторский).
На формы (способы конкретного выражения и организации контрольный действий) финансовый контроль делится в зависимости от времени совершения контроля:
предварительный;
текущий (оперативный);
последующий.
Существуют несколько методов осуществления финансового контроля:
наблюдение;
проверка;
обследование;
анализ;
ревизия.
Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия, например, проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств. Эта форма контроля осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и перечислении бюджетных средств.
Текущий (оперативный) финансовый контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе деятельности предприятия. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Она служит предотвращению финансовых нарушений. Объектом текущего контроля прежде всего становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Оперативный контроль ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.
Последующий контроль является неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного и вневедомственного) и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля. Эта форма контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных расходов, полноты и своевременности поступления предусмотренных бюджетом средств. Осуществляется посредством анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосредственно на месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль характеризуется углубленным изучением всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть недостатки двух других форм финансового контроля – предварительного и текущего.
Наблюдение это общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
Проверка затрагивает основные вопросы финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т.п.
Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием, а также использованием традиционных аналитических инструментов: средние и относительные величины, группировки, индексный метод и т.д. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно лишь ограниченно использовать специфические приемы финансово-экономического анализа.
Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.
При проведении ревизий ревизоры имеют право:
проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Минфина РФ.
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) Его основными задачами являются:
сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю;
выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
взаимодействие с правоохранительными органами, Центробанком;
обобщение и анализ результатов деятельности федеральных органов государственной власти и Центробанка в сфере легализации вышеуказанных доходов;
создание единой информационной системы и федеральной базы данных в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Министерство Финансов Амурской Области
Положение
о министерстве финансов Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 461)
(с изменениями от 5 февраля, 21 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
I. Общие положения
Министерство финансов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство образовано в результате преобразования финансового департамента Администрации Амурской области и является его правопреемником.
В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области и настоящим Положением.
При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Задачи и полномочия Министерства Финансов Амурской Области
Основными задачами министерства являются:
1. обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики в Амурской области;
2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Амурской области, определенных Правительством области.
Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1. вносит по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства в Правительство области проекты областных законов, актов губернатора области и Правительства области и другие документы, по которым требуется решение Правительства области;
2. рассматривает представленные в министерство проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
3. составляет проекты областного бюджета и среднесрочного финансового плана, проект закона об исполнении областного бюджета;
4. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5. принимает бюджетную отчетность от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов для формирования сводной, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области и представляет в соответствующие органы оперативную информацию и отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Амурской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
6. составляет бюджетную отчетность органа, организующего исполнение областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для составления консолидированной отчетности об исполнении областного бюджета;
7. составляет сводную, консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
8. принимает от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов отчеты по сети, штатам и контингентам для формирования сводной, отчетности и представляет ее в соответствующие органы;
9. формирует консолидированный бюджет Амурской области на основе консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов и плановых показателей, представленных главными распорядителями средств областного бюджета;
10. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;
11. согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов или об отказе в их предоставлении;
12. разрабатывает проект прогнозных показателей областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области;
13. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
14. разрабатывает аналитические материалы об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
15. готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета;
Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации