Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями, функциями, деятельностью Министерства финансов.
При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации.
Введение 3
1. История Министерства Финансов 5
2. Характерные черты функционирования Министерства 9
2.1 Положение о Министерстве Финансов Российской Федерации 9
2.2 Структура Министерства Российской Федерации 10
3.Министерство финансов РФ его сущность и значение 15
3.1 Приоритетные задачи министерства 15
3.2 Функции Министерства Финансов 16
3.3 Права и полномочия Министерства Финансов 19
3.4 Финансовый мониторинг и оперативный контроль 25
4. Министерство Финансов Амурской Области 30
Заключение 39
Список используемых источников 40
16. разрабатывает предложения по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти области, по совершенствованию системы оплаты труда органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
17. осуществляет планирование и ведет учет выделенных и направляемых средств резервных фондов Правительства области, предусмотренных в областном бюджете;
18. осуществляет проверку смет доходов и расходов в соответствии с законом об областном бюджете, бюджетной росписью, бюджетной классификацией, а также показателей по сети, штатам и контингентам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета;
19. формирует и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета объемы финансирования; утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
20. управляет в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
21. ведет государственную долговую книгу Амурской области и осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
22. представляет интересы государства в отношениях, возникающих в сфере организации региональных лотерей, в том числе представляет информацию о разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях в Федеральную налоговую службу;
23. выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг;
24. предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, а также проводит реструктуризацию, пролонгацию, списание долговых обязательств;
25. ведет реестр расходных обязательств Амурской области и представляет его, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации;
26. представляет для утверждения губернатору области отчет о реализации мероприятий Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы";
27. организует исполнение областного бюджета;
28. ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета;
29. открывает и ведет лицевые счета администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
30. ведет сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
31. осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета;
32. осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве;
33. осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
34. осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
35. представляет губернатору области обобщенную информацию по результатам проведенных проверок, а также направляет материалы проверок в соответствующие органы;
36. осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств;
37. издает во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядительные акты (приказы), обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, главными администраторами поступлений и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
38. ведет бюджетный учет по исполнению областного бюджета как орган, организующий исполнение областного бюджета, главный распорядитель и получатель средств областного бюджета, администратор поступлений;
39. согласовывает генеральные разрешения, выданные главными распорядителями средств областного бюджета получателям средств областного бюджета, для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
40. организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в министерстве, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики области на работу в условиях военного времени;
41. в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
42. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
43. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
44. организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
45. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности министерства;
46. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
47. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства областного бюджета;
48. осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации;
49. осуществляет техническую поддержку и развитие автоматизированной системы по организации исполнения областного бюджета;
50. осуществляет проверку соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации предъявляемым квалификационным требованиям в случае принятия соответствующих муниципальных правовых актов;
51. координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, находящихся в сфере его деятельности, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
52. планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными губернатором области, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
53. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Права Министерства Финансов Амурской Области
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям министерства вопросам;
привлекать на договорной, в том числе платной, основе:
а) научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой и бюджетной политики;
б) физических и юридических лиц для проверки объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным получателями средств областного бюджета, в целях осуществления финансового контроля;
привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям министерства;
созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов финансовой и бюджетной сферы;
применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
принимать в установленном порядке меры административной ответственности к получателям средств областного бюджета, допустившим нарушения бюджетного законодательства.
Организация работы министерства
Министерство возглавляет министр финансов Амурской области (далее - министр), назначается на государственную должность области и освобождается от должности губернатором области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
Министр имеет первого заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства, курирующим министерство.
В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора области.
Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Министр:
руководит деятельностью министерства;
вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
участвует в заседаниях Правительства области;
утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Амурской области в министерстве;
является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности, заключает с государственными гражданскими служащими министерства служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
без доверенности действует от имени министерства в отношениях с федеральными органами, органами государственного власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации