Министерство финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации. Цель работы предопределяет следующие задачи:
Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.

Содержание

Введение
ГлаваI. О Министерстве финансов Российской Федерации
Задачи и функции Министерства финансов России
Руководство и структура Минфина РФ
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
ГлаваII. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.45 Кб (Скачать файл)

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой  является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич ;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем  которого является Артюхин Роман  Евгеньевич8.

Научным подразделением Минфина  РФ является Научно-исследовательский  финансовый институт.

Научно-исследовательский  финансовый институт Академии бюджета  и казначейства Министерства финансов РФ– ведомственное экономическое  исследовательское учреждение,находящееся  в городе Москва.

Институт основан в 1937 г.в качестве подразделения Наркомата  финансов.Первоначально в структуру  института входило 7подразделений-секций.В 1939 г. произошла первая реформа структуры  института –теперь он состоял  из 5 исследовательских групп. С 1956 г. – в институте: 7отделов и 18подчиненных  им секторов;с 1960 г. – 8 отделений.

В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел  в структуру Академии бюджета  и казначейства.В настоящее время  в институте– 12 научных отделов.

Главными задачами института  являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования  методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки  инструментов финансово-кредитного механизма  и др9.

Согласно проекту закона"О  муниципальной службе", разрабатываемому Министерством экономического развития и торговли РФ,Министерство финансов РФ согласилось выделить средства федерального бюджета на подготовку кадров для  органов местного самоуправления(СМУ). Подготовкой кадров будут заниматься четыре российских вуза, в том числе  Академия государственной службы и  Академия народного хозяйства. Они  будут готовить не только чиновников для муниципальной службы, но и  преподавателей,которые будут готовить чиновников в дальнейшем.Ежегодно планируется  готовить около150 тыс. человек.

 

Полномочия Минфина  в осуществлении финансового  контроля

 

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе  финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны,но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:

целевым использованием федерального бюджета и средств государственных  внебюджетных и целевых бюджетных  фондов;

поступлением доходов  от имущества, находящегося в федеральной  собственности;

доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

обеспечением платежеспособности страховщиков;

формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней в  РФ;

использованием и хранением  драгоценных камней организациями  и совершением сделок с ними;

расходами, связанными с  государственным внутренним и внешним  долгом;

качеством аудиторских проверок10.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные  ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств  федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить  документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных  полномочий Минфин России имеет право  запрашивать необходимые материалы  по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия  по результатам контроля – при  установлении фактов нецелевого использования  взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать,приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины.Вместе с тем,Минфин уполномочен предоставлять  отсрочки и рассрочки по налоговым  платежам в федеральный бюджет.

Следует при этом отметить,что  контрольные полномочия Минфина  Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

В тех случаях, когда проверяется  деятельность исполнительных органов  власти субъектов Федерации, его  контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

Такой подход обусловлен принципом  самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации,самостоятельности  финансовой деятельности субъектов  Федерации и органов местного самоуправления в установленных  законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование  своих финансовых ресурсов.

Однако,принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление  финансового контроля за исполнением  бюджетов субъектов российской Федерации  и местных бюджетов,если субъект  Российской Федерации получает помощь в объеме свыше50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и  исполнение бюджета субъекта Федерации  переходит под контроль Минфина  и в случаях,когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств11.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения  Министерства финансов РФ соответственно их компетенции.Однако Минфин имеет  в совей структуре и специальные  подразделения,предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового  контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся  Федеральное казначейство,Пробирная  палата и др.органы.

Таким образом, Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций,направленных на разные стороны финансовой деятельности государства.Оно  обеспечивает проведение единой финансовой,бюджетной,налоговой  и валютной политики.Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти, оно стало  преемником ранее самостоятельно существовавших служб – Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью,Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным  камням, Федеральной комиссии лотерей  и игр РФ. Осуществляя свои функции,Минфин России взаимодействует с другими  органами исполнительной власти –  федеральными,органами субъектов Федерации,органами местного самоуправления,а также  общественными объединениями и  иными организациями.

Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику  страны и всю сферу социальной деятельности.

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов  управления финансовой системы и  на современном этапе претерпевает изменения.Прежде всего,Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление  и расходование бюджетных средств  и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного  контроля, а также контролирует направление  и использование государственных  инвестиций.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения  Минфина РФ.Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную  бюджетную политику, управлять процессом  исполнения федерального бюджета и  др.полномочия;органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной  службы страхового надзора, Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  и Федеральной службы по финансовому  мониторингу,а также Федеральной  таможенной службы.

ГлаваII. Организация  деятельности Министерства финансов Российской Федерации

 

2.1 Поступление  на должность государственной  гражданской службы и увольнение  гражданских служащих центрального  аппарата Министерства финансов  Российской Федерации

 

Для социально-правового  института государственной службы особое значение имеет категория«государственная  должность».Государственная должность  является производной от таких базисных категорий, как«исполнительная власть»  и«государственная служба». Длительное время дискуссии об определении  самого понятия«государственная должность»велись исключительно в рамках юридической  науки, т.к. его нормативно закрепленное определение отсутствовало.

В федеральном законодательстве понятие «государственная должность»было впервые закреплено в ст. 1 Федерального закона «Об основах государственной  службы». Под государственной должностью предлагается понимать должность в  федеральных органах государственной  власти, органах государственной  власти субъектов РФ, а также в  иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей12.Должность  Министра финансов РФ относится к  категории«А», получившей наименование«государственные должности Российской Федерации».Их сводный перечень утвержден указом Президента РФ13.

Условия и порядок поступления  на государственную гражданскую  службу в Министерство финансов Российской Федерации основаны на общих принципах  законодательства о государственной  гражданской службе.

Поступление на государственную  гражданскую службу в центральный  аппарат Министерства финансов Российской Федерации осуществляется по результатам  конкурса в соответствии с действующим  законодательством,за исключением  случаев, установленных Федеральным  законом от 27июля 2004 г. N 79-ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с Законом  конкурс не проводится:

при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности  гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

при назначении на должности  гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

при заключении срочного служебного контракта;

при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской  службы в случаях, предусмотренных  частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Закона;

при назначении на должность  гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться  при назначении на отдельные должности  гражданской службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано  с использованием сведений,составляющих государственную тайну, по перечню  должностей,утверждаемому указом Президента Российской Федерации. По решению руководства  Министерства финансов Российской Федерации  конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.

На гражданскую службу в центральный аппарат Министерства финансов Российской Федерации принимаются  граждане Российской Федерации,достигшие 18лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям,установленным  Законом.

Прием на работу гражданина оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, на основании  которого заключается служебный  контракт. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации или  служебным контрактом.

Гражданин,поступающий на гражданскую службу в центральный  аппарат Министерства финансов Российской Федерации при заключении служебного контракта предъявляет представителю  нанимателя:

заявление с просьбой о  поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской  службы;

собственноручно заполненную  и подписанную анкету установленной  формы;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом  органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

представление медицинского заключения об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей государственной  должности. Медицинское заключение выдается гражданину медицинским учреждением  по месту его обслуживания.

Представленные гражданином  персональные данные и иные сведения подлежат проверке.

Запрещается требовать при  приеме на работу документы,представление  которых не предусмотрено законодательством.

В приказе Минфина России о назначении гражданина на должность  гражданской службы и в служебном  контракте может быть предусмотрено  испытание гражданского служащего  в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания  устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Гражданским служащим, назначенным  на должность гражданской службы в центральный аппарат Минфина  России в порядке перевода из другого  государственного органа, за исключением  гражданских служащих, для которых  испытание не устанавливается,может  устанавливаться срок испытания  продолжительностью от трех до шести  месяцев.

Информация о работе Министерство финансов Российской Федерации