Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации. Цель работы предопределяет следующие задачи:
Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;
Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.
Введение
ГлаваI. О Министерстве финансов Российской Федерации
Задачи и функции Министерства финансов России
Руководство и структура Минфина РФ
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
ГлаваII. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич ;
Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич8.
Научным подразделением Минфина РФ является Научно-исследовательский финансовый институт.
Научно-исследовательский
финансовый институт Академии бюджета
и казначейства Министерства финансов
РФ– ведомственное
Институт основан в 1937
г.в качестве подразделения Наркомата
финансов.Первоначально в
В своем нынешнем виде институт
существует с 2005 г., когда он вошел
в структуру Академии бюджета
и казначейства.В настоящее
Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др9.
Согласно проекту закона"О
муниципальной службе", разрабатываемому
Министерством экономического развития
и торговли РФ,Министерство финансов
РФ согласилось выделить средства федерального
бюджета на подготовку кадров для
органов местного самоуправления(СМУ).
Подготовкой кадров будут заниматься
четыре российских вуза, в том числе
Академия государственной службы и
Академия народного хозяйства. Они
будут готовить не только чиновников
для муниципальной службы, но и
преподавателей,которые будут
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны,но и контролирует ее осуществление.
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
целевым использованием федерального
бюджета и средств
поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
обеспечением
формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
качеством аудиторских проверок10.
В связи с этим Минфин
России вправе проводить комплексные
ревизии и тематические проверки
поступления и расходования средств
федерального бюджета, внебюджетных фондов
и других федеральных средств, проводить
документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной
Для выполнения контрольных
полномочий Минфин России имеет право
запрашивать необходимые
Следует при этом отметить,что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации,самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.
Однако,принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов,если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях,когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств11.
Финансовый контроль осуществляют
все структурные подразделения
Министерства финансов РФ соответственно
их компетенции.Однако Минфин имеет
в совей структуре и
Таким образом, Министерство
финансов выделяется комплексным характером
своих функций,направленных на разные
стороны финансовой деятельности государства.Оно
обеспечивает проведение единой финансовой,бюджетной,
Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.
Финансовый контроль является
одним из наиболее важных рычагов
управления финансовой системы и
на современном этапе претерпевает
изменения.Прежде всего,Минфин осуществляет
контроль в процессе разработки федерального
бюджета, контролирует поступление
и расходование бюджетных средств
и средств федеральных
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Минфина РФ.Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др.полномочия;органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.
Минфин России координирует
деятельность подведомственных структур:
Федеральной налоговой службы, Федеральной
службы страхового надзора, Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
и Федеральной службы по финансовому
мониторингу,а также
ГлаваII. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление
на должность государственной
гражданской службы и
Для социально-правового
института государственной
В федеральном законодательстве
понятие «государственная должность»было
впервые закреплено в ст. 1 Федерального
закона «Об основах государственной
службы». Под государственной должностью
предлагается понимать должность в
федеральных органах
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство финансов Российской Федерации основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
Поступление на государственную
гражданскую службу в центральный
аппарат Министерства финансов Российской
Федерации осуществляется по результатам
конкурса в соответствии с действующим
законодательством,за исключением
случаев, установленных Федеральным
законом от 27июля 2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной гражданской
В соответствии с Законом конкурс не проводится:
при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
при заключении срочного служебного контракта;
при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Закона;
при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться
при назначении на отдельные должности
гражданской службы, исполнение должностных
обязанностей по которым связано
с использованием сведений,составляющих
государственную тайну, по перечню
должностей,утверждаемому
На гражданскую службу
в центральный аппарат
Прием на работу гражданина оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, на основании которого заключается служебный контракт. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
Гражданин,поступающий на
гражданскую службу в центральный
аппарат Министерства финансов Российской
Федерации при заключении служебного
контракта предъявляет
заявление с просьбой о
поступлении на гражданскую службу
и замещении должности
собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
страховое свидетельство
обязательного пенсионного
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
представление медицинского
заключения об отсутствии заболеваний,
препятствующих исполнению обязанностей
по соответствующей
Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.
Запрещается требовать при
приеме на работу документы,представление
которых не предусмотрено
В приказе Минфина России
о назначении гражданина на должность
гражданской службы и в служебном
контракте может быть предусмотрено
испытание гражданского служащего
в целях проверки его соответствия
замещаемой должности. Срок испытания
устанавливается
Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в центральный аппарат Минфина России в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается,может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
Информация о работе Министерство финансов Российской Федерации