Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 00:38, курсовая работа
Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования, исполняют практически все конституционные права граждан проживающих на территории муниципального образования. Таким образом, актуальность исследования, посвященного проблемам муниципальных финансов неоспорима.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и виды местных финансов ………………………. 5
Глава 2 Содержание муниципальных финансов ……………………. 10
Глава 3 Особенности организации муниципальных финансов……... 13
3.1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)…….. 16
3.2. Бюджет муниципального внебюджетного фонда………………. 19
Глава 4. Местный бюджет как ключевое звено в системе местных
финансов……………………………………………………………….. 20
4.1. Основные статьи доходов бюджета……………………………… 20
4.2. Основные статьи расходов бюджета……………………………... 26
Заключение……………………………………………………………... 29
Список литературы…………………………………………………….. 31
Приложение 1…………………………………………………………... 33
Таблица 2.- Примерная функциональная структура расходов местных бюджетов за 2009г. (%)
Статьи расходов |
По видам бюджетов |
Всего |
|||||
городов областного подчинения |
районов |
городов районного подчинения |
поселковых |
сельских |
по местным органам власти |
||
Местное самоуправление |
3,9 |
7,3 |
4,6 |
6,8 |
12,1 |
5,3 |
|
Правоохранительная |
1,6 |
1,2 |
1,6 |
0,5 |
0,2 |
1,4 |
|
Отраслевые расходы |
7,1 |
8,2 |
2,1 |
1,3 |
1,4 |
7,0 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
34,6 |
23,8 |
37,8 |
28,0 |
10,4 |
30,3 |
|
Образование |
24,6 |
29,3 |
36,5 |
45,4 |
56,6 |
28,1 |
|
Культура, искусство и кинематография |
1,6 |
3,0 |
1,5 |
2,5 |
8,1 |
2,3 |
|
Здравоохранение и физическая культура |
15,8 |
14,8 |
10,9 |
9,8 |
8,8 |
15,0 |
|
Социальная политика |
5,4 |
7,6 |
3,2 |
1,7 |
1,7 |
5,7 |
|
Прочие расходы |
5,4 |
4,8 |
1,8 |
4,0 |
0,7 |
4,9 |
|
Итого расходов без бюджетных ссуд |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Из функциональной структуры
расходов местных бюджетов за 2009г. видно,
что наибольшее значение в РФ уделяется
жилищно-коммунальному
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Самоуправление на любом
уровне эффективно только в том случае,
если оно опирается на солидную финансовую
и экономическую основу. Реализация
задач местного самоуправления требует
высокой степени
Финансы местного самоуправления состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев, совокупность которых образует финансовую систему муниципального образования. За счет многозвенности достигается гибкость и эффективность финансовой системы.
Объективная необходимость денежных отношений обусловливает наличие специальной финансовой деятельности органов местного самоуправления, которая имеет свой объект и функции.
Основные денежные средства
местного самоуправления концентрируются
в соответствующем местном
Обеспечение самостоятельности
бюджета муниципального образования
в целях выполнения задач и
функций местного сообщества обуславливает
наличие у органов местного самоуправления
компетенции в сфере
Острая потребность местного
самоуправления в дополнительных финансовых
средствах продиктовала необходимость
осуществления кредитной
Правоотношения по муниципальному кредиту имеют свой состав, объект и субъектов. Компетенция органов самоуправления муниципального образования в сфере кредита осуществляется представительным и исполнительным органом соответственно. Таким образом, для осуществления самостоятельной финансовой деятельности органы местного самоуправления наделены законодательством и иными нормативными актами определенной компетенцией. Однако, практически каждое полномочие в сфере финансов является дискуссионным, сложным и неустойчивым, требующим четкой правовой регламентации. Реализация финансовой деятельности городских органов самоуправления предполагает создание четкой системы финансово-правовых актов. Система правового регулирования рассматриваемого объекта включает в себя три уровня - федеральные законы, законы субъектов Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Правовая основа финансовой деятельности органов местного самоуправления весьма обширна, в некоторых случаях громоздка и отличается нестабильностью.
Множественность и разнонаправленность
интересов групп, включенных в планово-бюджетный
процесс на местном уровне, превращает
его в процесс политический, на
каждой стадии которого необходима апробация
результатов политическими
При возникновении бюджетного
дефицита муниципальные органы власти
могут воспользоваться не только
муниципальным кредитом, но и субвенциями
из фондов компенсаций. Субвенции в
последнее время стали наиболее
распространенной формой выделения
денежных средств. Это связано с
тем, что в отличие от субсидий,
дотаций и трансфертов они
выделяются на определенные цели, и, следовательно,
их использование легче
Средства в помощь региональным и местным бюджетам могут быть выделены несколькими способами.
- метод ликвидации разрывов
в нижестоящих бюджетах -- это
средства, образующиеся за счет
отчисления определенного
- следующим методом восполнения бюджетного дефицита являются дотации.
- в случае зависимости
территориальных бюджетов от
сезонных колебаний могут быть
использованы бюджетные ссуды,
которые предоставляются
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.» № 131 -ФЗ // Российская газета. 08.10.2003. №202. Ст. 2.
3. Пансков В.Г. О некоторых особенностях развития местного самоуправления в России// Финансы, 2005, № 3.
4. Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)», 2007 г., № 4.
5. Василий Матеюк. Межбюджетные отношения// Муниципальная власть,2005. №5
6. Баранова Л.Г. и др. Бюджетная система Российской Федерации /..- М., 2006. - 324 с.
7. Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.: ил.
8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256 с.
9. Литовченко. В. П. Финансы: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и испр. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. -- 588 с.
10. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. -- 6-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. -- 512 с. 242-245,269-280
11. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по Ф59 экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. -- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703 с.
12. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, -- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 762с.
13. Поляк Г.Б., Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление», 060400 «Финансы и кредит» /-- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 с.
14. Романовский M.B. и др Финансы, денежное обращение и кредит : учебник. -- М.: Юрайт-Издат, 2007. - 543 с.
15. Родионова В.М. Финансы . - М.:Финансы и статистика, 2007.- 297 с.
16. http://www minfin.ru
17. http://www.roskazna.ru
18. http://www.gks.ru.
Приложение 1
рис.1 Схема бюджетного устройства в Российской Федерации
Информация о работе Муниципальные (местные) финансы и их место в финансовой системе страны