Муниципальный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:47, реферат

Краткое описание

Проблемы финансовой основы местного самоуправления диктуют необходимость объективного контроля состояния финансовой сферы муниципального образования. Указанную задачу призван решать муниципальный финансовый контроль.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальный финансовый контроль.docx

— 31.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Кафедра финансы  и кредит

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема. Муниципальный финансовый контроль.

 

 

 

 

Автор работы:

студент 142 группы

Герус Н.И.

Подпись ___________

 

 

Руководитель  работы:

к.э.н, доц.

Лукасевич Т.А.

Оценка ____________

Подпись____________

«___»_________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

 

 

Проблемы  финансовой  основы  местного  самоуправления  диктуют  необходимость объективного контроля состояния финансовой сферы  муниципального образования. Указанную  задачу призван решать муниципальный  финансовый контроль. 

Под  муниципальным  финансовым  контролем  понимают  совокупность  регламентируемых законом мер, направленных на объективную оценку  соответствия  федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования, порядку формирования и использования муниципальных финансовых средств.  

Правовую  основу  муниципального  финансового  контроля  формируют  Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих  принципах организации и деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований»,  законы  субъектов  Российской  Федерации32F1,  подзаконные  нормативно-правовые акты, муниципальные  правовые акты органов местного самоуправления. 

Бюджетный кодекс РФ устанавливает формы финансового контроля: 

- предварительный контроль  – в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов  (решений) по бюджетно-финансовым  вопросам;

- текущий контроль –  в ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных  (представительных) органов в ходе  парламентских слушаний и в  связи с депутатскими запросами; 

- последующий контроль  – в ходе рассмотрения и  утверждения отчетов об исполнении  бюджетов. 

К настоящему времени в  Российской Федерации сложилась  трехуровневая система муниципального  финансового  контроля.  Субъектами  финансового  контроля  в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 266, ч. 1) являются: 

а) федеральные органы –  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство; 

б) финансовые органы субъектов  Российской Федерации; 

в) финансовые органы муниципальных  образований.  

В соответствии с упомянутой статьей Бюджетного кодекса в  качестве субъектов финансового  контроля могут выступать иные уполномоченные органы, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 

Федеральная  служба  финансово-бюджетного  надзора  в  соответствии  с  утвержденным Положением осуществляет контроль и надзор: 

- за использованием средств  федерального бюджета, средств  государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей,  находящихся в федеральной собственности; 

- за соблюдением требований  бюджетного законодательства Российской  Федерации получателями финансовой  помощи из федерального бюджета; 

-  за  исполнением   органами  финансового  контроля  федеральных  органов  исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного  самоуправления  законодательства  Российской  Федерации  о  финансово-бюджетном контроле и надзоре. 

Указанная служба имеет право:

- в организациях, использующих  материальные ценности, находящиеся  в федеральной собственности,  в организациях – получателях  финансовой помощи из федерального  бюджета проверять а) денежные  документы, регистры бухгалтерского  учета, отчеты, планы, сметы и  иные документы; б) фактическое  наличие, сохранность и правильность  использования денежных средств,  ценных бумаг, материальных ценностей,  а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; 

- проводить в организациях  любых форм собственности, получивших  от проверяемой организации денежные  средства, материальные ценности  и документы, сличение записей,  документов  и  данных  с  соответствующими  записями,  документами  и  данными проверяемой организации (встречная проверка). 

Федеральное казначейство в  соответствии с утвержденным Положением: 

- ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета; 

- открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета; 

- получает в установленном  порядке от главных распорядителей  средств федерального бюджета,  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  государственных внебюджетных фондов  и органов местного самоуправления  материалы, необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального  бюджета и консолидированного  бюджета Российской Федерации; 

- обеспечивает проведение  кассовых выплат из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых в установленном порядке  открыты в Федеральном казначействе (в т.ч. счета муниципальных образований); 

- осуществляет в  установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации; 

Федеральный закон «Об  общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных  органов  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  образований»  от 07.02.2011 № 6-ФЗ формулирует общие  принципы организации, деятельности и  основные полномочия контрольно-счетных  органов субъектов Российской Федерации  и контрольно-счетных органов  муниципальных образований. 

Согласно статье 3 указанного закона соответствующие контрольно-счетные  органы образуются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и  представительным органом муниципального образования, являются постоянно действующими органами внешнего государственного (соответственно – муниципального) финансового контроля, подотчетными образовавшим их представительным органам.

Согласно 6-ФЗ  ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ  ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, определены состав и структура контрольно-счетных  органов:

1. Контрольно-счетный орган  субъекта Российской Федерации  образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного  органа. Законом субъекта Российской  Федерации в составе контрольно-счетного  органа субъекта Российской Федерации  может быть предусмотрена одна  должность заместителя председателя  контрольно-счетного органа субъекта  Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный орган  муниципального образования образуется  в составе председателя и аппарата  контрольно-счетного органа. Уставом  муниципального образования или  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования  в составе контрольно-счетного  органа может быть предусмотрена  одна должность заместителя председателя  контрольно-счетного органа муниципального  образования, а также должности  аудиторов контрольно-счетного органа.

3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов  контрольно-счетного органа устанавливается  соответственно законом субъекта  Российской Федерации или муниципальным  нормативным правовым актом и  не должен быть менее чем  срок полномочий законодательного (представительного) органа.

5. Структура контрольно-счетного  органа определяется в порядке,  установленном соответственно законом  субъекта Российской Федерации  или нормативным правовым актом  представительного органа муниципального  образования.

6. В состав аппарата  контрольно-счетного органа входят  инспекторы и иные штатные  работники. На инспекторов контрольно-счетных  органов возлагаются обязанности  по организации и непосредственному  проведению внешнего государственного  или муниципального финансового  контроля в пределах компетенции  соответствующего контрольно-счетного  органа.

7. Штатная численность  контрольно-счетного органа субъекта  Российской Федерации устанавливается  правовым актом законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  в соответствии с законом субъекта  Российской Федерации.

8. Штатная численность  контрольно-счетного органа муниципального  образования определяется нормативным  правовым актом представительного  органа муниципального образования.

9. Права, обязанности и  ответственность работников контрольно-счетных  органов определяются настоящим  Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

10. В контрольно-счетном  органе может быть образован  коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает  наиболее важные вопросы деятельности  контрольно- счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и (или) регламентом контрольно-счетного органа.

В ст. 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетный орган  субъекта Российской Федерации  осуществляет следующие основные  полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов  законов о бюджетах субъекта  Российской Федерации и проектов  законов о бюджетах территориального  государственного внебюджетного  фонда;

3) внешняя проверка годового  отчета об исполнении бюджета  субъекта Российской Федерации,  годового отчета об исполнении  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление  контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;

6) оценка эффективности  предоставления налоговых и иных  льгот и преимуществ, бюджетных  кредитов за счет средств бюджета  субъекта Российской Федерации,  а также оценка законности  предоставления государственных  гарантий и поручительств или  обеспечения исполнения обязательств  другими способами по сделкам,  совершаемым юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями  за счет средств бюджета субъекта  Российской Федерации и имущества,  находящегося в государственной  собственности субъекта Российской  Федерации;

Информация о работе Муниципальный финансовый контроль