Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных проблем развития и совершенствования налогов и налоговой системы РФ.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач, а именно:
рассматриваются теоретические аспекты функционирования налоговой системы РФ;
характеризуется налоговый механизма пути его совершенствования;
проводится анализ налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………..……..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ…….…...…….5
1.1.История налоговой системы в России…………………………………...……5
1.2. Принципы построения налоговой системы…………………………...……...8
1.3. Правовое регулирование налоговой системы в РФ………………….……...11
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ…….20
2.1. Регулирование налоговой системы ее структура и функции………………20
2.2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов, поступивших в
бюджетную систему РФ………………………………………………………...…23
2.3. Анализ поступления налоговых платежей на региональном уровне на примере Курской облати………………………………………………...………...24
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ…………………………………………….……29
3.1. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы…….29
3.2. Пути совершенствования налоговой системы…………………….…………32
3.3. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов………………………………………………….………34
Заключение…………………………………………………….……………………41
Список использованных источников...………………………………..……
К воспроизводственным функциям, которые наиболее эффективно могут выполняться только государством, можно отнести: обеспечение обороны страны; обеспечение социальных гарантий для населения в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального обслуживания и т.д.; охрана общественного порядка; защита окружающей среды и здоровья человека от вредных воздействий производства; смягчение кризисных ситуаций в экономике, связанных с инфляцией, безработицей; поддержка экономически отсталых территорий; проведение антимонопольной политики; защита населения в чрезвычайных ситуациях; государственная поддержка малого предпринимательства; государственная поддержка приоритетных направлений научно-технического прогресса и др.
Практическая реализация названных функций предполагает их финансовое обеспечение, которое невозможно без централизации определенной части стоимости ежегодно создаваемого валового внутреннего продукта, без аккумуляции финансовых ресурсов на государственном уровне, в государственном бюджете.
Кроме того, часть финансовых ресурсов, централизуемая для государственных целей, сосредотачивается во внебюджетных государственных фондах строго целевого назначения: пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования.
Роль механизма централизации и аккумуляции денежных средств, необходимых для реализации экономической роли государства выполняет налоговая система.
Конкретно централизация денежных средств осуществляется в процессе взимания налогов с физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством страны.
Таким образом, налоговая система, с одной стороны, включает в себя совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами, с другой стороны - механизм, методы, порядок взимания этих налогов, устанавливаемый законами - функцию аккумуляции денежных средств, необходимых для государственных расходов, выполняет бюджетная система государства и его внебюджетные фонды.
Более конкретно налоги можно определить как обязательные, безвозмездные платежи юридических или физических лиц, установленные законодательными органами государственной власти (с определением их размеров и сроков уплаты) и зачисляемые в государственную бюджетную систему, в муниципальные бюджеты, а также во внебюджетные целевые государственные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
Существующая в России
система налогообложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Таблица 1
Динамика основных показателей бюджетной системы в 2004-2011 годах
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Расширенный бюджет |
||||||||
Доходы |
2 727 001 |
3 349 983 |
4 021 786 |
4 836 536 |
6301 163 |
8 579 637 |
10 625 812 |
13 250 675 |
Расходы |
2 498 587 |
3 067 926 |
3 917 694 |
4 592 236 |
5 470 889 |
6 820 645 |
8 375 228 |
11 245 768 |
Баланс |
228 414 |
282 057 |
104 092 |
244 300 |
830 275 |
1 758 992 |
2 250 584 |
2 004 907 |
Консолидир. бюджет |
||||||||
Доходы |
2 091 448 |
2 683 673 |
3 519 228 |
4 138 750 |
5 430 766 |
7 611 586 |
9 459 570 |
11 763 256 |
Расходы |
1 976 934 |
2 419 350 |
3 422 320 |
3 967 233 |
4 669 548 |
5 941 380 |
7 357 888 |
9 928 930 |
Баланс |
114 514 |
264 323 |
96 908 |
171 517 |
761 218 |
1 670 207 |
2 101 681 |
1 834 326 |
Первичный баланс |
391 229 |
508 755 |
340 635 |
412 331 |
970 895 |
1 909 480 |
2 304 235 |
2 009 526 |
Федеральный бюджет |
||||||||
Доходы |
1 132 100 |
1 593 978 |
2 204 728 |
2 586 191 |
3 428 873 |
5 125 093 |
6 278 888 |
7 779 104 |
Расходы |
1 029 200 |
1 321 903 |
2 012 151 |
2 358 546 |
2 698 867 |
3 512 183 |
4 284 803 |
5 983 036 |
Баланс |
102 900 |
272 075 |
192 575 |
227 645 |
730 006 |
1 612 910 |
1 994 085 |
1 796 069 |
Первичный баланс |
0 |
503 180 |
422 242 |
448 534 |
934 736 |
1 821 277 |
2 162 233 |
1 939 154 |
Консолидир. бюджеты регионов |
||||||||
Доходы |
1 065 857 |
1 322 401 |
1 633 648 |
1 930 423 |
2 403 158 |
2 997 559 |
3 797 334 |
4 841 785 |
Расходы |
1 330 153 |
1 330 153 |
1 687 140 |
1 984 252 |
2 371 947 |
2 940 427 |
3 657 755 |
4 803 308 |
Баланс |
-264 296 |
-7 752 |
-53 493 |
-53 830 |
31 211 |
57 132 |
139 579 |
38 478 |
Внебюджетны е фонды |
||||||||
Доходы |
785 112 |
832 259 |
1 060 914 |
1 256 474 |
1 374 784 |
1 799514 |
2 321 624 |
2 714 151 |
Расходы |
665 881 |
820 920 |
1 057 352 |
1 183 691 |
1 305 727 |
1 712 274 |
2 205 194 |
2 543 859 |
Баланс |
119 231 |
11 339 |
3 562 |
72 783 |
69 057 |
87 240 |
116 430 |
170 292 |
ВВП |
7 302 |
9 039 |
10 863 |
13 285 |
17 048 |
21 625 |
26 781 |
32 987 |
% ВВП |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Расширенный бюджет |
||||||||
Доходы |
37.3% |
37.1% |
37.0% |
36.4% |
37.0% |
39.7% |
39.7% |
40.2% |
Расходы |
34.2% |
33.9% |
36.1% |
34.6% |
32.1% |
31.5% |
31.3% |
34.1% |
Баланс |
3.1% |
3.1% |
1.0% |
1.8% |
4.9% |
8.1% |
8.4% |
6.1% |
Консолидир. бюджет |
||||||||
<span class="Font_0020Style34__Ch |
Информация о работе Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования