Налоговая система как составная часть бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – дать понятие налога, охарактеризовать функции, принципы налогообложения и этапы формирования и тенденции развития налоговой системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
Дать определение понятию налоги, описать их функции, принципы налогообложения,
Рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования,
Описать формирование налоговой системы Российской Федерации,
Раскрыть основные направления налоговой политики на ближайшую перспективу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Бюджетная система государства и методы формирования ее доходной части…………………………………………………………………………………..5
2. Понятие налоговой системы и ее роль в формировании доходной части бюджетов……………………………………………………………………………10
3. Проблемы становления и развития налоговой системы в РФ и пути их решения……………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………....27
Список использованной литературы……………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

2 (Автосохраненный).docx

— 53.81 Кб (Скачать файл)

2) Унификация налоговых  ставок, повышение эффективности  и нейтральности налоговой системы  за счет внедрения современных  подходов к налоговому администрированию,  пересмотра налоговых льгот и  освобождений, интеграции российской  налоговой системы в международные  налоговые отношения.

Как уже говорилось выше, введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой  системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики.

Вместе с тем эффективность  и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации  широко используемых инструментов налоговой  политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом.

В среднесрочной перспективе  предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков  налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация  с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Необходимо прежде всего подчеркнуть, что во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как уже упоминалось, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

 Кроме того многие  законы, в которых установлены  ставки налогов, и доходы из  которых они отчисляются, очень  неоднозначно указывают все необходимые  элементы налогов. Поэтому спустя  несколько месяцев после опубликования  Закона (который тоже не всегда  можно найти) начинают появляться  инструкции Министерства Финансов  с разъяснениями того, как этот  налог правильно считать.

 При помощи налогов  государство выполняет свои функции:  регулирующую, распределительную, стимулирующую  и фискальную. В следствии осуществления первых трех, оно активно влияет на сглаживание дифференциации доходов, распределение ресурсов и товаров, предложение различного рода товаров на рынках: рабочей силы, товаров и услуг, и рынке финансовых ресурсов. Причем часто изменение отношения спрос-предложение на одном рынке оказывает заметное влияние на другой. Отдельно можно подчеркнуть значение в современных условиях одной из наиболее приоритетных отраслей - сельскохозяйственной. Общеизвестно, что правительство РФ многими методами пытается поднять с/х отрасль страны на былой уровень, с этой целью действует немало льгот для предприятий, занятых в этой области. Конечно же поднятие этой отрасли будет способствовать увеличению предложения как на внутреннем рынке сельхозпродукции, так и на внешнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. – М.:ИНФРА-М, 2002.-480 с.
  2. Ахокас И.И. Об оценке эффективности использования бюджетных средств /И.И.Ахокас, А.Н.Гехт //Финансы.-2012.-№4.-с.8-11.
  3. Бочаров В.В. Финансы/В.В.Бочаров-СПб:Питер, 2008.-192 с.
  4. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации. // Финансовый менеджмент.-2010.- №5. - С.74-84.
  5. Бюджетная система России: Учебник / Под рег. Г.Б.Поляка.-М.:ЮНИТИ, 2009.-550 с.
  6. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике. // Налоги.- 2009.- №1. - С.16-22.
  7. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс.- 2009. - 220с.
  8. Гайзатуллин Р.Р. Развитие бюджетов муниципальных образований / Гайзатуллин Р.Р.//Финансы.-2012.-№6.-С.5-11
  9. Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги.- 2010.- №1. - С.35-40.
  10. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России. // ЭКО.- 2010.- №2. - С.24-31.
  11. Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя. // Финансовое право.- 2009.- №12. - С.30-35.
  12. Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки. // Регион.- 2010.- №4. - С.106-119.
  13. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юр.инфор.- 2009. - 214с.
  14. Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование. // Законодательство.- 2009.- №10. - С.45-50.
  15. Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений. / Е.С.Осипова. // Власть и управление России.-2010.- № 4. - С.85-93.
  16. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. - М.: Книжный мир.- 2009. - 245с.
  17. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: Международный центр финансово-экономического развития.- 2008. - 240с.
  18. Парыгина В.А. Понятие и функции налогообложения. // Современное право.- 2009.- №10. - С.2-5.
  19. Ржаницына В.С. Формирование налоговой политики организации. // Бухгалтерский учет.- 2009.- №22. - С.29-34.
  20. Самохвалова Ю.Н. Об изменениях в Налоговый кодекс РФ в 2010г. // Все о налогах.- 2009.- №11. - С.7-15.

Информация о работе Налоговая система как составная часть бюджетной системы