Налоговые системы развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...4
История развития налоговой системы………………………………………………….6
Характеристика налоговых систем развитых стран………………………………….14
Понятие налоговой системы…………………………………………………….14
Содержание основных понятий налогового права…………………………….19
Функции налогов………………………………………………………………...23
Основные виды налогов…………………………………………………………26
Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой……………………………………………………………………………...31
Налоговая система США………………………………………………………..31
Налоговая система Великобритании…………………………………………...35
Налоговая система Германии…………………………………………………...39
Налоговая система Франции……………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………………….47
Список литературы…………………………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 111.78 Кб (Скачать файл)

В США налоговая система имеет 3 уровня:

Верхний уровень – федеральный бюджет. Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов – подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов;

Средний уровень – бюджет штатов. Действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;

Нижний уровень – бюджет местных органов власти. Местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные  органы – если они не противоречат законодательству штата.

Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и  взаимодействуют между собой. Так  как часто налоги одновременно взимаются  в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней  должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с  налогоплательщиками.

Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов, как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится к подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.

В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза (штатный  и местный). В цене ряда товаров  широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего, содержится пять видов акциза (федеральный  акциз, штатные и смежные универсальные  и специфические акцизы) акцизы на отдельные товары в отличие от общего, или универсального, акциза (общего налога с продаж, которым  облагаются все виды товаров и  целый ряд услуг). Отдельные налоги взимаются либо только федеральным  правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).

Наиболее значительными  в современной налоговой системе  федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов – универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах – поимущественный налог.

Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.

В прямых налогах большой  удельный вес в настоящее время  занимают федеральные подоходные налоги – более 40%. 

Органы власти в Соединенных  Штатах – Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы – собирают в виде налогов сумму, равную почти 1/3 ВНП.

Тремя главными источниками  государственных доходов являются: личный подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также  акцизные сборы и налоги с продаж. Последний компонент является наиболее значительным источником доходов для правительств штатов.

Более четверти государственных  доходов поступает от налогов  на социальное страхование. Эти налоги являются отчислениями, дающими право  тем, кто их производит, на получение  пенсии и выплат по нетрудоспособности.

Налоги с продаж и акцизные сборы, которые по своему значению стоят  на втором месте, являются налогами, взимаемыми с продаж определенных товаров. На федеральном  уровне имеются акцизы на алкогольные  напитки и табачные изделия, а  также на автомобили, телефонные переговоры и авиационные билеты. На уровне штатов и местных органов важным источником доходов являются налоги на продажи вообще (при этом некоторые  товары часто от них освобождаются).

В Соединенных Штатах не практикуется налог на добавленную  стоимость, являющийся важным источником государственных доходов во многих странах, особенно европейских. Налог  на добавленную стоимость эквивалентен обычному налогу на розничную торговлю, взимаемому по общей ставке со всех товаров, продаваемых в экономике. Налог на добавленную стоимость  взимается на всех стадиях производства. Сумма, подлежащая налогообложению  на каждой стадии, не равна цене продажи, а составляет всего лишь добавленную  стоимость, т.е. равна цене продажи  за вычетом затрат на покупку факторов производства. Таким образом, производитель  автомобилей, который покупает сталь  и покрышки у других фирм, платит налог на добавленную стоимость, которым облагается стоимость проданных  автомобилей за вычетом стоимости  закупленных и использованных в  производстве стали и покрышек. Фирма, торгующая автомобилями в розницу, платит в свою очередь налог со стоимости своих продаж, уменьшенной  на сумму, выплаченную производителю  этих автомобилей. Складывая собранные  на каждой стадии налоги, легко увидеть, что итоговая сумма налога на добавленную  стоимость представляет собой не что иное, как налог непосредственно на розничную торговлю.

Налоги, дающие наиболее крупные  и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

Действующая налоговая система  США включает: индивидуальные подоходные налоги(48%), налоговые отчисления в  фонд социального обеспечения (33%), налоги на прибыль корпораций (10%), налоги с  розничных продаж потребительских  товаров, акцизные сборы, таможенные пошлины, налоги на движимую и недвижимую собственность, налоги на наследства и дарения. Из этого следует, что основными  источниками доходов являются индивидуальные подоходные налоги.

В США к нарушителям  налогового законодательства применяются  штрафы, сочетающие взыскание 5% от суммы  неуплаченного налога и 50% от суммы, которую налогоплательщик мог бы получить в случае размещения соответствующих  средств в банке. Неисполнение налоговой обязанности в установленный срок влечет взыскание, помимо налога, от 2% до 15% суммы недоимки или 5% от нее за каждый месяц просрочки, но не боле 25%. Минимальный размер санкций не может составлять менее 100 долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

 

Налоговая система Великобритании сложилась еще в прошлом столетии, однако особенности подоходного  налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня.

Все составляющие систему  налогообложения налоги и сборы  поделены на два уровня – центральный и местный.

К центральным налогам  относятся:

  • подоходный налог с населения;
  • подоходный налог с корпораций (корпорационный налог);
  • налог на доходы от нефти;
  • налог с наследства;
  • косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).

На местном уровне взимаются  лишь поимущественные налоги (налоги на имущество).

К основным налогам, формирующим  бюджетную систему Великобритании, относятся подоходный налог с  физических лиц, налог на прибыль  с корпораций, налог на капитал, НДС, акцизы, налог на недвижимость.

Один из основных налогов, имеющих давнюю историю, – подоходный налог с граждан. Взимание осуществляется по шедулярной системе, предполагающей обложение доходов по частям (шедулам) в зависимости от вида дохода – имущество, дивиденды, заработная плата, доходы от инвестиций, доход от источников за границей.

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов.

Шедула А включает доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.

Шедула В – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D.

Шедула С – доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании.

Шедула D – доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов.

Шедула Е – заработная плата, жалованье служащих и пенсия, пособия и прочие трудовые доходы.

Шедула F включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.

Максимальная ставка подоходного  налога составляет 10%, основная – 23%, а максимальная (для дохода свыше 28 тысяч фунтов стерлингов) – 40%.

Законодательство предусматривает  ряд льгот по подоходному налогу. Например, не облагаются налогом проценты по отдельным сберегательным сертификатам, ряд социальных пособий, доходы от некоторых  образовательных стипендий. Освобождены от уплаты подоходного налога благотворительные организации при условии, что такой доход используется только в благотворительный целях.

Физические лица имеют  право на скидки по подоходному налогу. Например, каждому предоставляется  вычет в 4745 фунтов из налогооблагаемого дохода.

На долю подоходного налога с населения приходится 64% от поступлений  в виде прямых налогов в государственный  бюджет Великобритании, а на долю налогов  с доходов компаний – 19%.

Все компании, зарегистрированные в Великобритании осуществляющие свою деятельность через постоянное правительство, являются плательщиками корпоративного налога.

Налог на прибыль корпораций построен таким образом, чтобы стимулировать  средние и малые предприятия. Предусмотрена возможность уменьшения налогооблагаемой базы за счет амортизации  машин и оборудования (до 25% ежегодно), амортизации зданий (до 4% ежегодно), 100% затрат на научно-исследовательские работы.

Налог на прибыль корпораций взимается по так называемой импутационной системе, которая предполагает обложения всей суммы полученной прибыли. Общая ставка налога составляет 30%, а для субъектов малого бизнеса – от 10% до 20%. По общему правилу уплата налога осуществляется спустя девять месяцев по окончанию расчетного периода, но на протяжении года налогоплательщики обязаны вносить авансовые платежи.

С 1999 года была введена в  действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч  крупных компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который  платят компании, распределяющие прибыль  между акционерами, отменен. Введена  система самооценки компаний, аналогичная  системе для налогоплательщиков.

Важная роль в доходах  бюджета принадлежит НДС. Плательщиками  его являются конечные покупатели товаров  и услуг. Этот налог уплачивается предпринимателями, оборот которых  превышает 52 тысячи фунтов стерлингов в год. Предприятия, имеющие такой  доход, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах в качестве плательщика налога. Ставка составляет 17,5%.

Предусмотрены льготы по продуктам  питания, печатной продукции, строительству  некоммерческого жилья, банковским и страховым услугам, образованию и здравоохранению.

Если налогом на добавленную  стоимость не облагаются отдельные  виды товаров и услуг, то это означает освобождение или нулевую ставку.

Акцизы взимаются с  табачных изделий, алкогольных напитков, углеводородного сырья, транспортных средств. Акцизными сборами облагаются азартные игры и заключение пари.

Одним из старейших налогов  является гербовый сбор. Это сбор на документы при регистрации различных  сделок по передаче имущества. Передача акций облагается гербовым сбором в  размере 0,5% стоимости передаваемой собственности. Исключением являются акты дарения и передача собственности  в благотворительные общества. Остальная  собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости  передаваемой собственности: 1% для  собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 3% для собственности дороже 250 тыс. ф. ст. и 4% для собственности, чья  стоимость превышает 500 тыс. ф. ст.

Налог на наследство взимается  с имущества, переданного после  смерти, а также дарах, сделанных  в течение семи лет после смерти. Большинство других перемещений  имущества в течение жизни  не облагается налогом. Есть несколько  важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности  между супругами, дары и пожертвования  в Британские благотворительные  фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что  семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.

Установлен необлагаемый минимум в размере 262000 фунтов (в 2004 году), который пересматривается в  связи с инфляцией. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.

Английский парламент  обладает исполнительной властью в  отношении взимания налогов в  стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространились на Англии, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ

Информация о работе Налоговые системы развитых стран