Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 10:03, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты финансирования учреждений образования
1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества
1.2 Правовые основы деятельности учреждений образования
1.3 Источники финансирования системы образования
2. Действующая практика финансирования учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ
2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ
2.2 Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне
3. Направления совершенствования финансирования образования
3.1 Основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования
3.2 Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования
3.3 Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Вся совокупность действующих законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования образования. И их, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.
Подводя итоги обзора правовых основ функционирования системы образования, допустимо сделать следующие выводы:
- условия функционирования
сферы образования определены
законодательно и,
- конкретные проблемы
в области экономики
1.3 Источники финансирования системы образования
Образование в Российской
Федерации представляет собой громадную
систему, сравнимую, пожалуй, только с
системой военно-промышленного
Таблица 1.3.1 - Консолидированные расходы бюджета РФ на образование [45;1]
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Консолидированный бюджет на образование, млрд. рублей |
214,8 |
277,8 |
408 |
475,6 |
593,2 |
801,8 |
1033,3 |
Федеральный бюджет |
38,1 |
54,1 |
81,7 |
99,8 |
121,6 |
162,1 |
201,6 |
Территориальные бюджеты |
176,7 |
221,3 |
326,3 |
375,8 |
471,6 |
628,6 |
831,7 |
Доля расходов консолидированного бюджета на образование в ВВП, % |
2,9 |
3,1 |
3,8 |
3,6 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
Федеральный бюджет |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
Территориальные бюджеты |
2,4 |
2,5 |
3 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля расходов на образование в консолидированном бюджете РФ, % |
9,7 |
9,7 |
10,2 |
продолжение
Информация о работе Направления совершенствования финансирования образования