Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение значения, особенностей и состава неналоговых доходов;
- анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ;

Содержание

Введение
3
1. Сущность и состав неналоговых доходов
4
1.1. Понятие неналоговых доходов и их роль в формировании доходов бюджета
4
1.2. Классификация неналоговых доходов
7
2. Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета
9
2.1. Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета
9
2.2. Анализ структуры доходов от внешнеэкономической деятельности
15
2.3. Анализ структуры доходов от использования имущества
19
3. Обобщение возможных путей пополнения доходов федерального бюджета за счёт неналоговых доходов
23
Заключение
26
Список литературы
28
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

 

После проведения расчетов наблюдается рост по всем статьям дохода в период с 2009 года по 2011 год. Налоговые доходы увеличились  в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 173,1 млрд. руб., а  в 2011 году они увеличились на 655,4 млрд. руб. Неналоговые доходы  в 2010 году увеличились на 350,6 млрд. руб., а в следующем году они выросли на 328,3 млрд. руб.   

В таблице 2 представим удельный вес по видам доходов  в общей сумме доходной части  федерального бюджета.

Таблица 2

Структура доходов  федерального бюджета  РФ, %

Статьи 

дохода

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное  изменение, % руб.

2010 г. -

2009 г.

2011 г. -

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

всего

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

-

-

Налоговые доходы

60,88

56,41

54,64

53,30

54,78

-1,34

+1,48

Неналоговые доходы

35,99

43,51

45,26

46,70

45,21

+1,44

-1,49


 

Из полученных данных можно сделать вывод, что  как налоговые доходы, так и  неналоговые занимают в федеральном  бюджете равные позиции. Так к  примеру в 2011 году налоговые доходы составили 54,78 %, а неналоговые доходы 45,21 %. Что касается абсолютных изменений то налоговые доходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 1,34 %, а в 2011 году увеличились 1,48 %. Что касаемо неналоговых доходов здесь обратная ситуация в 2010 году мы наблюдаем увеличение на 1,44 %, а в 2011 году уменьшение на 1,49 %. 

Для большей  наглядности табличных данных представим соотношение налоговых и неналоговых поступлений на рис.1

Рис. 1. Динамика доходов федерального бюджета за 2007-2011 гг.

Таким образом, доли неналоговых поступлений в  федеральный бюджет за период с 2007 по 2011гг имеет положительную динамику – в этот период увеличение составило 9,2% и на 2011 год составляет почти 4 трлн. руб.  Наибольшая доля неналоговых поступлений была зафиксирована в 2010 году и составила 46,7 или 3,7 трлн. Руб. Наименьшая доля неналоговых доходов была в 2007 году (чуть меньше 36 % или 2,7 трлн. руб.). В целом же наблюдается положительная динамика увеличения поступлений от неналоговых источников. В период с 2007 по 2011 годы увеличение составило почти 30%.

В группу неналоговых  доходов включаются довольно разнородные  платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания. Всех их объединяет тот факт, что все они не являются налогами.

Представим  параметры неналоговых поступлений  в таблице 3.

Таблица 3

Параметры неналоговых  доходов федерального бюджета на период с 2007 по 2011 гг., млн. руб.

Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное  изменение, млн. руб.

2010 г. -

2009 г.

2011 г. -

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

88 220,2

150 539,3

421 339,6

403 112,5

252 884,3

-18227,1

-150228,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от внешнеэкономической деятельности

2 346 266,3

3 584 946,3

2 683 298,5

3 038 885,9

3 469 698,2

+355587,4

 

+430812,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

46 551,4

111 768,6

63 480,3

64 319,4

89 614,6

+839,1

+25295,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

125 407,1

114 026,9

109 888,5

114 822,1

113 706,8

+4933,6

-1115,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 976,1

22 119,15

6 959,9

18 514,1

19 807,5

+11554,2

+1293,4

Административные платежи и сборы

 

41 226,0

4 541,9

5 446,5

5 200,4

5 587,4

-246,1

+387

1

2

3

4

5

6

7

8

Штрафы, санкции, возмещения ущерба

3 896,8

8 181,4

8 906,3

6 815,8

13 392,3

-2090,5

+6576,5

Прочие неналоговые доходы

2 187,2

39 562,4

21 462,2

19 335,0

10 562,5

-2127,2

-8772,5

 

Итого:

2 660 731,1

4 035 685,9

3 320 781,8

3 671 005,20

3 975 253,60

+350223,4

+304248,4


 

После проведения расчетов мы видим, что неналоговый  доход федерального бюджета на протяжении с 2009 года по 2011 год в целом только увеличивался. Мы наблюдаем увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 на 350223,4  млн. руб., а в 2011 году на 304248,4 млн. руб.

В таблице 4 представим удельный вес по параметрам доходов  в общей сумме неналоговых  доходов федерального бюджета.

Таблица 4

Структура неналоговых  поступлений федерального бюджета  на период с 2007 по 2011 гг., %

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное  изменение, %

2010 г. -

2009 г.

2011 г. -

2010 г.

1

2

3

4

5

6

Неналоговые доходы, всего

100,00

100,00

100,00

-

-

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

12,69

10,98

6,36

-1,71

-4,62

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

Доходы от внешнеэкономической деятельности

80,80

82,78

87,28

+1,98

+4,5

Платежи при  пользовании природными ресурсами

1,91

1,75

2,25

-0,16

+0,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

3,31

3,13

2,86

-0,18

-0,27

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

0,21

0,50

0,50

+0,29

-

Административные  платежи и сборы

0,16

0,14

0,14

-0,02

-

Штрафы, санкции, возмещения ущерба

0,27

0,19

0,34

-0,08

+0,15

Прочие неналоговые  доходы

0,65

0,53

0,27

-0,12

-0,26


 

После проведения всех расчетов можно сделать следующий  вывод. Самую большую долю в общей сумме неналоговых доходов составляют доходы от внешнеэкономической  деятельности в 2009 году они составили 80,80 %, в 2010 году  82,78 %, в 2011 году 87,28%, мы видим явное увеличение данного показателя.  Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на протяжении всего исследуемого периода мы наблюдаем, снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом этот показатель уменьшился на 1,71 %, а в 2011 году на 4,62 %. 

Для большей  наглядности табличных данных представим их на рис.2

 

Рис. 2. Структура неналоговых доходов федерального бюджета, %

 

Как видно из представленных данных, наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – от 88,18% в 2007 году до 87,28% в 2011 году или в абсолютном выражении 2,3 трлн. Руб. и 3,4 трлн. Руб. соответственно.

Второе место  занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Наибольшая доля была зафиксирована в 2009 году и составила 12,7% от общей суммы налоговых доходов (421 млрд. руб.), наименьшая – 3,3% или 88,2 млрд. руб.(2007 год).

Третье место остается за доходами от оказания платных услуг  и компенсаций затрат государства. Доля этих поступлений за период с 2007 по 2011 гг. колебалась в пределах от 3% до 5%.

Доля поступлений от пользования природными ресурсами существенно не изменялась и оставалась на уровне 2%.

Остальные виды неналоговых доходов занимают незначительные позиции в структуре, к таковым относятся доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, административные сборы, и прочие неналоговые доходы.

Наибольший  вклад в формирование всего объёма неналоговых доходов оказывают  доходы от экономической деятельности и доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности. Общая их доля в за период с 2007 по 2011 года составляет в среднем 93%.

Рассмотрим  структуру этих поступлений более  подробно.

 

2.2. Структура  доходов от внешнеэкономической деятельности

 

Рассмотрим  состав поступлений от внешнеэкономической деятельности за последний период, то есть с 2010-2011 годы (приложение А).

Представим  их долю каждого вида поступления  в общей совокупности доходов  от внешнеэкономической деятельности в таблице 5.

Таблица 5

Структура доходов  от внешнеэкономической деятельности, %

 

Источник дохода

2010 г.

2011 г.

Абсолютное  изменение, %

2011 г. -

2010 г.

1

2

3

4

Доходы от внешнеэкономической  деятельности, всего

100,0

100,0

-

В том числе:

     

Ввозные таможенные пошлины

17,6

18,1

+0,5

Вывозные таможенные пошлины, всего

В том числе:

80,2

80,7

+0,5

вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

53,9

51,1

-2,8

вывозные таможенные пошлины на газ природный

6,6

11,5

+4,9

вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

18,5

16,5

-2

прочие вывозные таможенные пошлины

1,2

1,6

+0,4

Таможенные  сборы

0,8

0,8

-

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

0,2

0,2

-

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

0,6

0,6

-

Таможенные  пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа

-

0,6

+0,6

Прочие поступления  от внешнеэкономической деятельности

0,6

-

-0,6

Информация о работе Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры