Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение значения, особенностей и состава неналоговых доходов;
- анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ;
Введение
3
1. Сущность и состав неналоговых доходов
4
1.1. Понятие неналоговых доходов и их роль в формировании доходов бюджета
4
1.2. Классификация неналоговых доходов
7
2. Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета
9
2.1. Анализ динамики и структуры неналоговых доходов федерального бюджета
9
2.2. Анализ структуры доходов от внешнеэкономической деятельности
15
2.3. Анализ структуры доходов от использования имущества
19
3. Обобщение возможных путей пополнения доходов федерального бюджета за счёт неналоговых доходов
23
Заключение
26
Список литературы
28
Приложения
Таким образом, в процессе совершенствования системы неналоговых доходов от продажи и использования федерального имущества Российская Федерация может проявлять себя как специфический участник гражданского оборота, обладающий собственностью. Считается, что только благодаря увеличению неналоговых доходов федерального бюджета станет возможным достижение цели снижения налогового бремени при сохранении роста доходов бюджета, и в этом заключается основополагающее значение неналоговых доходов. И наоборот, при благоприятных экономических условиях в государстве необходимо снижать или прекращать продажу государственной недвижимости.
Заключение
Таким образом, неналоговые поступления являются неотъемлемой частью доходов федерального бюджета. На сегодняшний день наибольший удельный вес занимают налоговые доходы, но доля неналоговых поступлений так же важна. Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.
Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Да, мы видим, что неналоговые поступления составляют незначительный процент по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых поступлений в бюджеты, потому что именно рост неналоговых доходов будет способствовать сокращению дефицита всех уровней.
По данным 2009-2011
годов можно сказать, что из неналоговых
платежей значительно пополняют
государственную казну
Серьезным резервом пополнения доходной базы федерального бюджета РФ является рост доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Это возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. Такие меры возможны при внесении серьезных изменений и поправок в законодательстве, совершенствовании работы контрольных органов и ужесточении мер по нарушениям в данной сфере.
Таким образом,
рост неналоговых доходов
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица А
Состав и структура доходов от внешнеэкономической деятельности
Источник дохода, млн. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение, млн. руб. |
Относительное изменение,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности, всего |
3 038 885,8 |
3 469 698,2 |
+430812,4 |
+14,2 |
В том числе: |
||||
Ввозные таможенные пошлины |
531 521,5 |
628 509,8 |
+96988,3 |
+18,2 |
Вывозные таможенные пошлины, всего |
2 438 948,8 |
2 762 372,0 |
+323 423,2 |
+13,3 |
В том числе: |
||||
вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 638 246,5 |
1 771 903,6 |
+133657,1 |
+8,2 |
вывозные таможенные пошлины на газ природный |
202 076,7 |
364 136,7 |
+162060,0 |
+80,2 |
вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
561 308,1 |
569 213,6 |
+7905,5 |
+1,4 |
прочие вывозные таможенные пошлины |
37 317,5 |
57 118,1 |
+19800,6 |
+53,1 |
Таможенные сборы |
24 728,7 |
28 428,4 |
+3699,7 |
+15,0 |
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана |
6 681,0 |
8 534,8 |
+1853,8 |
+27,7 |
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия |
18 186,0 |
20 756,2 |
+2570,2 |
+14,1 |
Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа |
- |
21 096,2 |
- |
- |
Прочие поступления
от внешнеэкономической деятельнос |
18 819,8 |
0,7 |
- |
- |
Приложение Б
Таблица Б
Состав и структура доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Источник дохода, млн. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение, млн. руб. |
Относительное изменение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего |
403 112,5 |
252 884,2 |
-150228,3 |
+37,3 |
В том числе: |
||||
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ |
44 986,0 |
78 161,0 |
+33175 |
+73,7 |
Доходы от размещения средств федерального бюджета, всего |
128 443,3 |
81 610,8 |
-46832,5 |
+36,5 |
в том числе: |
||||
доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения |
4 170,7 |
12 040,0 |
+7869,3 |
+188,7 |
доходы от управления средствами резервного фонда |
51 987,5 |
14 062,7 |
-47924,8 |
+72,9 |
доходы от управления средствами фонда национального благосостояния |
72 285,1 |
55 508,1 |
-16777 |
+23,3 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета |
5 248,6 |
5 727,6 |
+479 |
+9,1 |
Проценты по государственным кредитам |
19 879,0 |
8 685,4 |
-11193,6 |
+56,3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы |
5 120,0 |
3 412,3 |
-1707,7 |
+33,3 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
2 435,7 |
2 090,0 |
-345,7 |
+14,2 |
Доходы от перечисления части прибыли центрального банка российской федерации |
188 444,4 |
60 000,0 |
-128444,4 |
+68,2 |
Доходы от перечисления
части прибыли федеральных госу |
6 406,2 |
11 272,1 |
+4865,9 |
+76,0 |
Прочие доходы от использования имущества и прав |
1 919,3 |
1 695,0 |
-224,3 |
+11,7 |
Сбор за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам российской федерации |
230,0 |
230,0 |
- |
- |
Информация о работе Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры