Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….
5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….
11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….
13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………
20
Заключение…………………………………………………………………..…
23
Список литературы………………………………………………………….…
24
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет или профиль: химия, математика, физико-математический профиль, гуманитарный профиль и др.) лицей;
- гимназия;
- вечерняя (смена) общеобразовательная школа; центр образования: открытая (смена) образовательная школа; кадетская школа;
- школа-интернат.
Общеобразовательные
школы-интернаты создаются в
Основными задачами образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, являются: создание
благоприятных условий, приближенных
к домашним, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию
воспитанников; обеспечение их медико-психолого-
Рассмотрим порядок планировани
Основу формирования
расходов на содержание учреждений общего
и профессионального
Важное значение
при планировании бюджетных
3. Организация
финансирования расходов
на образование.
Рассмотрение вопросов
финансирования образования тесно
связано с изучением
Использовать бюджетные
средства по своему усмотрению учреждения
не вправе из-за целевого финансирования
расходов казначейством по предметным
статьям. Подавляющее большинство
дошкольных учреждений и школ обслуживаются
органами казначейства через централизованные бухгалтерии. Параллельно
с законодательством в области образования
в Российской Федерации действует Федеральный
закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском
учете». Он предоставляет руководителю
право в зависимости от объема учетной
работы сделать выбор: создать бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером, или
передать на договорных началах ведение
бухгалтерского учета централизованной
бухгалтерии. Какую бы учетную политику
ни избрало государственное учреждение,
его производственные и хозяйственные
расходы покрываются за счет средств учредителя,
доходов от собственной предпринимательской
деятельности, иных внебюджетных источников.
Федеральный центр определяет общие правовые
рамки функционирования образовательной
системы и основные ориентиры государственной
политики. Субъекты РФ и органы местного
самоуправления (ОМСУ) несут ответственность
за принятие решений, касающихся региональных
и муниципальных особенностей системы
образования.
Следующий предмет ведения государства
и ОМСУ — учредительство и владение государственными
и муниципальными учебными заведениями.
Как правило, учредителями государственных
и муниципальных учреждений образования
выступают органы управления, которые
по закону несут ответственность за финансирование
расходов по выполнению государственного
заказа. Заметим, что государственный
заказ является одним из новых механизмов
взаимодействия в области удовлетворения
общественных потребностей и не зависит
от формы собственности его исполнителя.
Государственный заказ ограничен возможностями
бюджетного финансирования и рамками
государственных стандартов, он формируется
федеральными, региональными и муниципальными
органами власти и управления. В этой связи
дефицит бюджетного финансирования и
недостаточная гибкость государственной
системы явились главными факторами создания
негосударственных образовательных учреждений
(НОУ), включая сеть корпоративных учреждений
профессионального образования.
В
соответствии с Федеральным законом «Об
образовании» НОУ имеют право после получения
государственной аккредитации на бюджетное
финансирование. В мировой практике существуют
страны, в которых запрещено прямое и косвенное
субсидирование негосударственных образовательных
учреждений (США, Италия и др.). В большинстве
же стран имеют место промежуточные варианты,
дающие возможность выделения минимального
финансирования частным структурам в
случае выполнения ими государственных
образовательных стандартов. Например,
в Японии размер ассигнований на одного
учащегося НОУ в 14 раз меньше, чем в государственном
учреждении. И только в некоторых странах
(Бельгия, Венгрия, Ирландия, Россия) негосударственные
учреждения включены в схему бюджетного
финансирования по установленным для
государственных учреждений нормативам.
В этой связи следует вернуться к рассмотрению
системы государственных именных финансовых
обязательств, направленных на расширение
рыночных элементов хозяйствования в
образовании посредством организации
конкуренции между учебными заведениями
за привлечение студентов.
Основными документами,
регулирующими ответственность
и права учредителя и образовательного
учреждения, являются договор о взаимоотношениях
между ними и устав образовательного
учреждения. В соответствии с Федеральным законом
«Об образовании» устав разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно.
Договор о взаимоотношениях образовательного
учреждения с учредителем, определяющий
порядок финансирования, управление образовательным
учреждением и включающий другие правовые
аспекты, является двухсторонним актом.
При оформлении договорных отношений
по распределению финансовых полномочий
подробно излагаются обязанности сторон,
права и ответственность, жестко регламентируются
вопросы деятельности учреждения. Если
обязанности предполагают требования
к объему и характеру работы, то права
создают условия для их выполнения, а ответственность
означает возможность применения санкций
вышестоящих органов за ненадлежащее
выполнение обязанностей. В договоре определяются
виды образовательных программ (основных
и дополнительных), которые будут профинансированы
за счет бюджета и без согласия учредителя
не могут быть изменены, устанавливаются
минимальные нормы наполняемости при
комплектовании классов и групп, при снижении
которых учредитель вправе уменьшить
финансирование.
Учредитель
берет на себя обязательства ню финансированию
учреждения в соответствии с утвержденной
сметой расходов. Если учреждение не имеет
самостоятельной бухгалтерии, то учредитель
обязуется осуществлять финансово-бухгалтерское
обслуживание его деятельности через
централизованную бухгалтерию. Учредитель
обязан регулярно контролировать соблюдение
условий договора и анализировать итоги
финансово-хозяйственной деятельности
учреждения.
Обязанностью
Опыт дореволюционной России и современных учреждений развитых стран Запада показывает, что действенной является система, при которой контроль за пользованием средств в интересах обучающихся возлагается на попечительские или наблюдательные советы (комитеты, комиссии). Интересен опыт Великобритании, где решения о выборе приоритетов использования средств принимаются с учетом различных точек зрения с позиции «мы вместе делаем для себя». Мера ответственности за допущенный в текущем году перерасход средств предельно проста — на эту сумму уменьшаются ассигнования в следующем году.
Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с ним все учреждения и организации, финансируемые за счет бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в лице органов управления — главными распорядителями средств бюджета.
В связи с большой
актуальностью вопроса особо
остановимся на казначейских
схемах исполнения бюджета. Их
суть заключается в полном
переводе оплаты расходов
Порядок финансирования
бюджетных расходов через казначейства
прогрессивен по своему характеру и экономически
целесообразен. Он может дать положительные
результаты для государства не только
в части совершенствования методов управления
финансовыми ресурсами, но и в части получения
оперативной информации о кассовых расходах,
перечисления средств по назначению, контроля
за финансовыми операциями бюджетополучателей.
Однако нельзя не заметить, что с внедрением
казначейских технологий значительно
затрудняется решение повседневных хозяйственных
вопросов у исполнителей бюджетных услуг.
Определенные трудности возникают из-за
необходимости учета средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, на лицевых счетах
в органах казначейства. Законодательством
установлено, что такие средства наряду
с бюджетными поступлениями расходуются
в строгом соответствии со сметами доходов
и расходов, подлежат контролю со стороны
казначейств и главных распорядителей
бюджетных средств, а это в определенной
степени лишает руководителей учреждений
оперативности.
В Российской Федерации носителем ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются вопросы оптимизации бюджетных расходов и целевого использования средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.
Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы доходов и расходов. Определяет объёмы бюджетных ассигнований и распределяет разнообразные расходы по экономическим статьям государственный орган в пределах выделенных из бюджета средств на календарный финансовый год.
Суммарные расходы
муниципального, регионального и
федерального бюджетов на
4. Обеспечение
финансирования расходов на
в Нижнем Новгороде.
Образование является реальным фактором социально-экономического развития города, а дети – главный ресурс его эффективного развития.
Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Нижнего Новгорода является усиление муниципальной поддержки функционирования и развития образования.
В бюджете города с
каждым годом увеличивается
Увеличение расходов на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и своевременное финансирование позволяют год от года уверенно готовиться к сдаче школ к новому учебному году. Второй год все школы успешно сдаются к 15 августа.
За 2005-2007 годы выполнены основные капитальные мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы зданий образовательных учреждений.
Кроме того, в 2007 году отремонтированы:
- фасады и пищеблоки 22 учреждений образования;
- спортивные и актовые залы 13 учреждений образования.
За счет средств бюджета города Нижнего Новгорода для образовательных учреждений закупаются компьютерные классы, ученическая мебель, спортивный инвентарь.
В 2007 году на выполнение
противопожарных мероприятий
Информация о работе Обеспечение финансирования на образование в современных условиях