Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….
5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….
11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….
13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………
20
Заключение…………………………………………………………………..…
23
Список литературы………………………………………………………….…
24
Эти средства направлены как на выполнение мероприятий режимного характера, так и на мероприятия, требующих больших финансовых затрат.
Впервые с 2007 года начата программа по благоустройству территорий образовательных учреждений.
В городе Нижнем Новгороде сохранена и развивается многофункциональная сеть государственных дошкольных образовательных учреждений, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Созданы условия для воспитания детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, детей с задержкой психического развития и часто болеющих детей.
Вырос процент охвата детей дошкольным образованием:
2004-2005г – 83%; 2005-2006г – 83%; 2006-2007г – 85,8%
Однако проблема очередности
на получение места в дошкольных
образовательных учреждениях
Для сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения открываются дополнительные группы, организована работа групп кратковременного и круглосуточного пребывания, функционируют группы выходного дня.
В конце 2007 – начале 2008 года после капитального ремонта будут открыты 5 дошкольных учреждений, не функционировавших ранее по предназначению.
Принята программа строительства новых детских садиков - не менее одного в каждом районе. Программа рассчитана на 2008-2009 г.г.
Кроме того, как было сказано выше, в соответствии с принятыми нормами, застройщики при разработке проектов планировки и межевания кварталов обязаны предусматривать наличие объектов соцкультбыта, в том числе, детских садиков.
Важной составной частью в деле воспитания является реализация молодежной политики. Значимым событием стало утверждении городской программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2007-2011 годы. Программа создана в целях развития и совершенствования системы образования на территории города. Данная программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности администрации Нижнего Новгорода в решении важнейших задач обеспечения устойчивого развития города и формирования условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Нижнего Новгорода.
Заключение.
В ходе написания контрольной работы дана общая характеристика системы образования и выявлены источники ее финансирования, тщательно изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.
При изучении источников финансирования общеобразовательных учреждений было установлено что, не обеспечен установленный законодательством размер оплаты труда работников учреждений образования, превышающий уровень средней заработной платы в Российской Федерации; не реализуется система льгот различным категориям обучающихся, а также видов и норм материального обеспечения учащихся и студентов; не введен механизм предоставления гражданам личного государственного образовательного кредита; устарели требования к образовательным учреждениям в части строительных и санитарных корм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; не созданы соответствующие фонды развития образования; отсутствуют научно обоснованные федеральные и региональные нормативы финансирования; недостаточно четко определена система налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, и др.
Региональной системы финансируется из регионального бюджета, а муниципальная система, финансируется из бюджета местного органа самоуправления. Шире используется система софинансирования образования. Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться двумя путями;
- предпринимательской,
условно-предпринимательской и
- взаимодействием с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительность в пользу образовательного учреждения.
Список литературы:
Информация о работе Обеспечение финансирования на образование в современных условиях