Особенности организации финансов торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Колосок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты финансов торгового предприятия………………..4
1.1.Особенности организации финансов торговли…………………….…4
1.2.Издержки обращения в торговле………………………………………6
1.3.Оборотные средства торговых предприятий………………………….7
1.4.Валовой доход в торговле……………………………………...............9
2.Анализ финансовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Колосок»……………………………………………………………………13
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..13
2.2.Анализ показателей финансовой деятельности………………….…..16
2.3.Анализ товарооборота предприятия…………………………….........16
2.4.Анализ расходов торгового предприятия………………………….…19
2.5.Анализ формирования и распределения доходов и прибыли торгового предприятия…………………………………………………..……..21
3. Выводы финансовой деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»…………………………………………………………………………..24
3.1 Финансовые расчеты деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»…………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….......30
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie111.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

2. Время нахождения оплаченного товара в пути.

3. Время приемки товара, проверки его качества и подготовки к продаже.

4.Время пребывания  товара в форме гарантийного (страхового) запаса.

На основе рассчитанной нормы запаса в днях определяется плановая потребность оборотных средств по статье «Товарные запасы». Для этого плановый товарооборот IV квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, делится на 90 дней для определения стоимости однодневного оборота.

Плановая потребность  в оборотных средствах по статье «Товарные запасы» определяется путем умножения однодневного оборота на норму запаса в днях.

Норма запаса по денежным средствам в кассе торговых предприятий устанавливается в зависимости от часов работы магазина и графика заезда за выручкой инкассаторов банка. Эта форма колеблется от 0,1 до 0,3 дня. Кроме того, устанавливается день на денежные средства в пути, так как сданная выручка зачисляется на счет торгового предприятия на второй день после поступления выручки в кассу банка.

Для определения норматива  собственных оборотных средств по данной статье необходимо плановый оборот IV квартала планируемого года, исчисленный по полной продажной стоимости, включая и налог на добавленную стоимость, разделить на 90 дней. Полученный однодневный оборот умножить на норму запаса денежных средств в кассе и в пути.

 

1.4 Валовой  доход в торговле

Валовой доход торгового  предприятия представляет собой сумму всех доходов, полученных как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость.

В условиях либерализации  цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.

Существуют два метода определения валового дохода: планируемый период - метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).

Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:

1) от выполнения ремонтно-строительных  работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;

2) доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.

Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому виду деятельности исходя из объема работ и их стоимости или на основании отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.

Валовой доход корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов.

Внереализационные доходы включают:

  • доходы от долевого участия в совместных предприятиях от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • штрафы, получаемые с поставщиков за недопоставку и нарушение качества товаров, за нарушение договорных условий, пени, полученные от покупателей за несвоевременную оплату счетов;
  • суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам;
  • суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.

В состав внереализационных  расходов включаются:

    1. штрафы и пени, уплаченные за простой транспортных средств, нарушения договорных условий;
    2. пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов;
    3. суммы потерь по таре;
    4. потери от списания дебиторской задолженности;
    5. потери от стихийных бедствий.

Прибыль торгового предприятия определяется как разность валового дохода, внереализационного результата и издержек обращения. Особенностей в использовании прибыли торгового предприятия нет.

Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка.

Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования  цен (покрытие потерь от транспортировки). Формируется самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.

Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями.

1. Процентное отношение  прибыли к товарообороту.

2.Процентное отношение  прибыли к издержкам обращения.

Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров.

Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.3

 

 

2.Анализ финансовой деятельности  торгового предприятия на примере  ООО «Колосок»

 

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Колосок» - это торговое предприятие, осуществляющее торгово-хозяйственную  деятельность на потребительском рынке России. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля алкогольных и слабоалкогольных напитков.

ООО «Колосок» является юридическим лицом, имеет самостоятельный отчетный баланс, расчетный счет и иные счета в Сбербанке РФ, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего полного наименования, собственный товарный знак.

Торговое предприятие  ООО «Колосок» было создано 26 апреля 1996 года в соответствии с действующим  законодательством РФ. В своей  деятельности предприятие руководствуется  Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «Колосок» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. От своего имени приобретает  имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Также данное предприятие самостоятельно отвечает за полученные результаты от своей  производственной деятельности и выполнение обязательств перед заказчиками, бюджетами, банками и другими контрагентами.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия  являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг. На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его  имущество. Имущество предприятия  состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

В ООО «Колосок» два  учредителя. Оба учредителя могут  принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получить максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.

Управление деятельностью  предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штаты.

Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  разрабатываемым и утверждаемым планом экономического и социального  развития.

Основные виды деятельности предприятия в соответствии с учредительными документами:

1.Оптовая и розничная  торговля алкогольных и слабоалкогольных  напитков.

2.Купля - продажа всех  видов движимого и недвижимого  имущества, в том числе сырья  и полуфабрикатов, строительных  материалов, ТНП и продуктов питания.

3.Осуществление сбора  и распространение коммерческой  и экономической информации.

4.Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных и иных видов услуг.

Схема организационной  структуры предприятия:


 


 


 

 




 







 






 


 


2.2 Анализ показателей  финансовой деятельности организации

Основным видом деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»  является оптовая и розничная  торговля алкогольной и слабоалкогольной продукции. Развитие оптовой и розничной реализации продукции предприятия за анализируемые два года характеризуется данными, представленными в приложении -1.

 

 

2.3 Анализ товарооборота  предприятия

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Значение показателя «объем товарооборота» на уровне определенного  предприятия зависит от типа экономической  системы. Анализ динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО «Колосок» представлена в таблице- 1.

 

 

Таблица -1

Анализ динамики розничного товарооборота ООО «Колосок» за 2008- 2010 гг., (тыс. руб.)

Годы

Розничный товарооборот в действующих ценах

Индексы цен

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост товарооборота по сравнению  с базисным годом в сопоставимых ценах

Прирост товарооборота по сравнению  с предшествующим годом в сопоставимых ценах

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные

базисные

цепные

базисные

2008

38586,0

1,0

1,0

38586,0

-

-

-

-

2009

43822,0

1,15

1,15

36518,3

(2067,7)

(2067,7)

94,5

94,5

2010

56728,0

1,14

1,31

43636,9

+5050,9

   7118,6

116,2

113,3

Информация о работе Особенности организации финансов торговли