Особенности управления финансами корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Финансы таких корпораций (как «матерей», так и «дочек») призваны давать ответы на следующие вопросы. Эффективно ли вложены средства в конкретную компанию? Не пора ли изъять средства из этого бизнеса и вложить их в другой? Стоит ли вкладывать средства в данный проект? Финансы должны способствовать тому, чтобы деятельность всех корпораций или отвечала целям экономической эффективности, или выполняла поставленные задачи.

Содержание

Введение
1. Цели создания корпораций
2. Корпорации как явление
3. Особенности корпоративных финансов
3.1 Управление финансами
3.2 Финансовая стратегия и политика
4. Особенности управления корпоративными финансами
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ.rtf

— 125.47 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики

(МЭСИ)

 

Кафедра Общего менеджмента и предпринимательства

Контрольная работа по дисциплине:

"Управление финансами корпорации"

На тему :"Особенности управления финансами корпорации"

 

 

 

 

 

 

Выполнила студенка:

гр. ЗММ-501

Проверил преподаватель:

Орехов С.А.

 

 

 

 

 

 

Москва 2014 г.

Содержание

 

Введение

1. Цели создания корпораций

2. Корпорации как явление

3. Особенности корпоративных финансов

3.1 Управление финансами

3.2 Финансовая стратегия и политика

4. Особенности управления корпоративными финансами

Заключение

Литература

 

 

Введение

 

Корпорация редко существует в форме унитарной акционерной компании, в основном в виде сложной системы предприятий, связанных в структуру, в которой каждое осуществляет свои функции и имеет свое предназначение.

Укажем на различие терминов «предназначение» и «миссия». Предназначение - это цель или система целей, которых стремятся достичь лица, юридические или физические, инициировавшие процесс создания данной компании; как правило, эти лица не входят в систему компании, а стоят «над» ней. Миссия - это цель или система целей существования компании, осознанная и сформулированная топ-менеджментом, то есть должностными лицами, входящими в систему, данного предприятия и видящими ее «изнутри».

Финансы корпорации характеризуются значительными сроками запаздывания отчетности, представляемой подразделениями. И механический перенос концепции системы управления с обратной связью из технических приложений на социальную систему, к тому же силовыми методами, не принесет ничего, кроме вреда. Внедрение ЕКР, сокращающего сроки представления отчетности, занимает несколько месяцев, в течение которых корпорация рискует разрушить действующее управление бизнесом, и к тому же оно не способно в принципе устранить временной лаг между принятием управленческого решения и получением результатов.

В настоящее время появились многопрофильные корпорации, холдинги, и среди них особый, чисто российский вид - малые многопрофильные корпорации (ММК). Их отличительной чертой является соединение признаков многопрофильных компаний и малых предприятий. Организационно-правовая структура этих организаций может быть различна: «холдинг», «объединение» «группа компаний NN», «корпорация АА».

Финансы таких корпораций (как «матерей», так и «дочек») призваны давать ответы на следующие вопросы. Эффективно ли вложены средства в конкретную компанию? Не пора ли изъять средства из этого бизнеса и вложить их в другой? Стоит ли вкладывать средства в данный проект? Финансы должны способствовать тому, чтобы деятельность всех корпораций или отвечала целям экономической эффективности, или выполняла поставленные задачи.

 

 

1. Цели создания корпораций

 

Существуют устоявшиеся понятия: «корпоративный менеджмент», «корпоративная стратегия», «корпоративное развитие», «корпоративные финансы». Определение понятия «корпорация», а также значение, которое привносит в определяемое слово этот термин, употребленный как прилагательное, составляют предмет профессионального интереса, так как приведенные выше словосочетания имеют особые признаки по сравнению с просто «финансами», просто «стратегией» и «развитием».

Но сторонники четкости требуют определения. Вот одно их них: «Корпорация - это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона». То есть нечто виртуальное, существующее только на бумаге или диске. Между тем оно дано серьезной организацией - Верховным судом США - и является судебным прецедентом. Корпорация считается искусственным образованием, исключительно юридическим лицом, созданным в соответствии с законом штата или федеральным законом США и представляющим собой объединение многих индивидуумов, которое может состоять и из одного физического лица или его правопреемников.

Американский юрист Р. Кларк, специалист в области корпоративного права, считал, что создание таких «фиктивных», искусственных образований, признаваемых правом, но лишь с некоторыми атрибутами натуральных лиц, является значительным вкладом юристов в предпринимательство.

В переводе на язык российской юриспруденции это английское слово обозначает акционерное общество.

Российский Закон «Об акционерных обществах» считается достаточно прогрессивным, его разработчики заимствовали все положительное из опыта американских коллег и учли их ошибки.

На содержательном уровне эта общественно-правовая форма является воплощением инкорпорирования, то есть любые лица могут «вливать», вносить, инвестировать свой капитал в это образование, желая либо просто его приумножить, либо активно участвовать в жизни данного сообщества. Контрактная теория фирмы, предложенная нобелевским лауреатом Р. Коузом, основана на предположении, что последняя формируется участниками корпоративных отношений на добровольной основе, то есть система связей между ними такова, что выгоднее делать бизнес объединившись, чем порознь. Хотя так называемые транзакционные издержки на контрактные отношения в корпорации возрастают, в целом они ниже, чем без образования данного юридического лица. Эта форма предпринимательства базируется на контрактах, заключенных между ее участниками, положениях действующих статутов, обусловленных природой рынка, ограничениях и на соблюдении участниками существующих правил поведения. Корпорация служит правовым инструментом, организующим весь комплекс указанных отношений.

Американский опыт (наиболее характерный для понимания природы корпорации) показывает, что эту форму использует в основном крупный бизнес. экономическое образование корпорация стратегия финансы

Другое существенное свойство корпорации - ограниченная ответственность - привлекает как обладателей крупного капитала, так и мелких инвесторов, поставляющих в своей массе значительные средства для финансирования бизнеса; те и другие рискуют лишь своим вкладом. В этом заключается отличие данной формы предпринимательства от товариществ (партнерств) и единоличной собственности, где может быть полная имущественная ответственность. Однако корпорации в США несут более высокую налоговую нагрузку, чем товарищества и единоличные формы, и их гораздо труднее зарегистрировать. Установлено, что корпорация - это форма крупного бизнеса, хотя юридически ее может создать даже один человек.

Третье свойство корпорации, не являясь всеобщим, проявляется в крупных компаниях (акции которых обращаются на биржах, около биржевых площадках или иных рынках капитала) с неизбежностью экономического закона. Это - разделение собственности и управления.

Много профильность, наряду с крупным форматом и сложной структурой, также является отличительной особенностью корпорации по сравнению с предприятием (компанией). В. Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, разработал типологию корпораций, действующих в современных условиях.

Классическая корпоративная структура характеризуется четким разграничением собственности и управления, противопоставлением владельцев компании наемным работникам. В процессе развития совершенствовались формы ее организации. Это предприятие индустриального типа, со значительными основными фондами, большой численностью персонала, действующее в сфере производства материальной продукции (Shevron, British Petroleum).

Этатистская структура: главный собственник и организатор государство. Цель такой корпорации - не достижение максимальной эффективности производства, а реализация поставленных задач. Она существовала при тоталитарных режимах или создавалась для решения задач в масштабе национальной экономики.

Креативная структура: ее деятельность направлена на реализацию внутренних устремлений и идеалов создателей и может быть экономически нецелесообразна; создается одной или несколькими творческими личностями и действует в сфере производства интеллектуальноемкой продукции или услуг, связанных с информационными технологиями (Microsoft, Dell).

В общем виде целью создания и существования корпораций является благосостояние их владельцев. Это благосостояние можно сравнить с таким главным в экономической теории и трудно формализуемым показателем эффективности национальной экономики, как ЧЭБ (чистое экономическое благосостояние).

Стоимость корпорации (сводящаяся к рыночной стоимости акции) -одно из формализации благосостояния владельцев, но этот показатель вбирает в себя только факты предыстории компании. В современной динамичной среде эффект последействия (влияние прошлых событий на будущие) снижается, а главным становятся прогнозы и интуиция компетентных специалистов. Поэтому возрастает популярность такой концепции стратегического управления, как Balanced Scorecard - BSC (Сбалансированная система показателей - ССП), которая совмещает финансовые показатели (как отражение достигнутого) и нефинансовые, способствующие, по мнению менеджмента компании, достижению целей в будущем.

Стоимость корпорации является самым важным ее показателем по причине деперсонализации владельца и отделения собственников от управления. Как считает компания McKinsey & Company, составляющими процесса извлечения стоимости являются финансовые, стратегические и организационные аспекты. Утверждается, что важнейшими для «стоимостного мышления» являются шесть компонентов: формирование целевых установок и индикаторов, управление бизнес-портфелем, разработка организационной структуры, определение факторов создания стоимости, управление эффективностью функционирования бизнеса и управление работой персонала. Добившись порядка в этих областях, компании смогут успешно организовать процесс управления, нацеленного на создание стоимости.

 

 

2. Корпорации как явление

 

Если попытаться определить, какие отличительные особенности несут в себе корпоративные финансы, первое, что вспоминается, это многочисленные рекламные объявления финансовых институтов (банков, финансовых компаний), в которых это словосочетание встречается довольно часто. В данном случае все просто: «корпоративные» здесь означает «неличные», то есть в первом случае банк имеет дело с клиентами-компаниями, во втором - с частными (юристы и финансисты говорят - «физическими») лицами.

Однако для специалистов, имеющих дело с бизнес-структурами, то есть теми или иными предприятиями: компаниями, фирмами, банками, товариществами, холдингами и т. д., вопрос представляется не столь тривиальным. В ходу устоявшиеся понятия: «корпоративный менеджмент», «корпоративная стратегия», «корпоративное развитие», «корпоративные финансы». Определение корпорации, а также то, что этот термин, будучи употреблен как прилагательное, привносит в определяемое слово, составляет предмет профессионального интереса, так как приведенные словосочетания имеют отграничивающие признаки по сравнению с просто «финансами», просто «стратегией» и «развитием».

Как всегда в таких случаях, сторонники строгости требуют определение. Вот одно их них: «Корпорация - это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона». То есть нечто виртуальное, существующее только на бумаге или на диске. Между тем дано оно организацией более чем серьезной - Верховным судом США и является судебным прецедентом. Вплоть до сегодняшних дней корпорацию считают искусственным образованием, исключительно юридическим лицом, созданным в соответствии с законом штата или федеральным законом США, состоящим в сравнительно редких случаях из одного физического лица или его правопреемников, но обыкновенно представляющей собой соединение многих индивидуумов.

Чем же интересна эта «форма жизни» предпринимательства, дающая в развитых странах основной валовой продукт? Американский юрист Р. Кларк, специалист в области корпоративного права, назвал создание “фиктивных”, искусственных, но признаваемых правом образований, имеющих некоторые атрибуты натуральных лиц, одним из наиболее значительных с точки зрения экономики вкладов юристов в предпринимательство.

Если это английское слово перевести на язык российской юриспруденции, корпорация - не что иное, как акционерное общество. Следует заметить, что российский закон «Об акционерных обществах» считается специалистами достаточно прогрессивным, вобравшим в себя опыт американских коллег, учтя их ошибки и заимствовав все положительное.

На содержательном же уровне эта общественно-правовая форма означает существенность свойства инкорпорировать, то есть «вливать», вносить, инвестировать свой капитал в это образование любым лицам, просто ли желающим его приумножить, либо активно участвовать в жизни и влиять на принимаемые решения данного конкретного общества. Контрактная теория фирмы, предложенная Нобелевским лауреатом Р. Коузом, исходит из предположения, что последняя формируется на добровольной основе между участниками корпоративных отношений, система связей между которыми такова, что им в конечном итоге выгоднее делать свой бизнес объединившись, чем порознь, каждому в одиночку. При этом так называемые транзакционные издержки в корпорации на контрактные отношения возрастают, но в целом они ниже, чем без образования данного юридического лица. Эта система базируется на заключенных между ними контрактах, положениях действующих статутов, обусловленных природой рынка ограничениях и молчаливом соблюдении всеми участниками существующих правил поведения. Корпорация как раз и служит правовым инструментом, организующим весь комплекс указанных отношений.

Снова ссылаясь на американский опыт (как на наиболее показательный в понимании природы корпорации), вспомним, что эту форму создания использует в основном крупный бизнес. Второе существенное свойство корпорации - ограниченная ответственность - привлекает как обладателей крупного капитала, так и мелких инвесторов, которые, тем не менее, в своей массе поставляют значительные средства для финансирования бизнеса; рискуют и те и другие лишь тем вкладом, который внесли. В этом корпорация отличается от товариществ (партнерств) и единоличной собственности, где может быть полная имущественная ответственность. Вместе с тем - не бывает одних только преимуществ - корпорации в США несут более высокую налоговую нагрузку, чем товарищества и единоличные формы. Кроме того, последние гораздо проще и дешевле зарегистрировать. Тем не менее, установлено: корпорация - форма крупного бизнеса, хотя юридически ничто не мешает создать ее даже одному человеку.

Информация о работе Особенности управления финансами корпорации