Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях развития рыночной экономики финансы играют огромную роль как инструмент государственного регулирования и как неотъемлемая часть функционирования субъектов хозяйствования и домашних хозяйств. Именно по этим причинам в современном мире необходимо хорошо разбираться в функционировании финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Особенности формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей………………………………………………………………...4
1.2. Использование финансовых ресурсов и особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей…………………………………………….8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ФИНАНСОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…………………………….13
2.1. Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….13
2.2. Отрицательные последствия влияния государства на финансы индивидуальных предпринимателей…………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей.docx

— 395.13 Кб (Скачать файл)

 

Наглядным примером отрицательного влияния государства на финансы  индивидуальных предпринимателей служит повышение страховых взносов  в Пенсионный фонд России и Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования. С 1 января 2013 их размер увеличился больше чем в 2 раза и составил 35 664 рубля. Следует отметить, что в 2009 году взнос  в Пенсионный фонд составлял 7 274 рубля, в 2010 году — 10 392 рубля, в 2011году — 13 509 рублей и в 2012 году — 14 386 рублей. Так, за период с 2009 по 2012 год количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось почти на 260 тысяч, но эта цифра ничто, по сравнению с сокращением индивидуальных предпринимателей в 2013 году. После повышения взносов за 4 месяца закрылось примерно 370 тысяч предприятий, что составляет 10% от общего количества индивидуальных предпринимателей. Это при том, что малый бизнес обеспечивает 22% рабочих мест и генерируют около 15% выручки. Из этого следует, что сокращение данного сектора нанесет значительный удар по росту экономики страны.

 

Но какую же цель преследовало государство, повышая данные выплаты, раз плачевные последствия настолько  очевидны? Как известно, пенсионная система нашей страны является не самой совершенной в мире. Так, в настоящее время стратегия  развития пенсионной системы предполагает, что пенсии индивидуальных предпринимателей должны соответствовать уровню их выплат. Сейчас они финансируются за счет бюджета и взносов наемных  работников.

 

Изначально предполагалось, что уровень взносов к 2015 году достигнет 52 тысяч рублей, но по вполне понятным причинам от данного плана  пришлось отказаться.

 

Несмотря на то, что целью  правительства было сокращение дефицита Пенсионного фонда на 40 млрд. рублей, реально, помимо массового закрытия ИП, Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба не только не получат дополнительных доходов, но и могут недосчитаться значительного количества платежей. По данным организации «ОПОРА России», недополученные доходы составят около 8,5 млрд. рублей. Кроме того, большое количество закрывшихся предприятий снижают рост ВВП примерно на 0,7%.

 

Александр Бречалов, глава  организации «Опора России» прогнозирует, что к концу 2013 года с регистрационного учета снимутся более 600 тысяч индивидуальных предпринимателей. Некоторые самозанятые уйдут в тень, что совершенно не допустимо, так как уровень теневой экономики в нашей стране и так по некоторым оценкам составляет около 40%.

 

 

Как мы видим из вышестоящей  диаграммы, большая часть индивидуальных предпринимателей, свернувших свое дело, занимались оптовой и розничной  торговлей. Индивидуальные предприниматели в большинстве своем небогатые люди. Это обычно студенты, пенсионеры, матери с малолетними детьми, работа с гибким графиком для которых является единственной возможность получить хоть какой-то доход. Размер их доходов в среднем в месяц не превышают 6–10 тысяч рублей. Если они будут отдавать 50-60% своего дохода, то это сделает их бизнес просто напросто не рентабельным.

 

 В данный момент индивидуальных предпринимателей поддерживают большинство общественных организаций, и даже Министерство экономического развития. Предприниматели просят правительство сделать размер налоговых отчислений зависимым от уровня доходов, что, несомненно, стало бы более справедливым для микробизнеса.

 

Президент организации «ОПОРА России» Александр Бречалов в  своем интервью газете «Новые известия»  выступил с предложением: «При определении ставки страховых взносов должна учитываться сумма годового дохода предпринимателя, а также особенности территории, на которой он ведет бизнес. Если предприниматель ведет свою деятельность в поселке или на хуторе, там очевидно существует потолок потребления. В основном такие предприниматели зарабатывают не более 150–200 тысяч в год. Но они чувствуют себя достаточно благополучно, а кроме этого, эти люди жизненно необходимы своей территории, они создают там пусть простейшую, но цивилизованную инфраструктуру торговли и услуг. Мы уже достигли принципиального согласия с Минэкономразвития по нашим предложениям. Мы предлагаем для ИП с оборотом менее 300 тысяч рублей базой для взносов оставить 1 МРОТ (17 тысяч рублей в год. – «НИ»), а для более крупных – 1 МРОТ плюс 1% от оборота. Причем ввести это правило задним числом – с 1 января 2013 года».10

 

Органы государственной  власти не могли не отреагировать  на данную инициативу. 12 апреля в Государственную  думу был внесен законопроект N 258106-6 о дифференцированных страховых взносах в социальные фонды для индивидуальных предпринимателей. Согласно документу, для предпринимателей с годовым доходом до 300 000 рублей сохраняется ставка, исчисляемая исходя из 1 МРОТ. В таком случае размер страхового взноса составит 19 425 рублей в год. Для предпринимателей, чей годовой доход превышает эту сумму, предусмотрена ставка, исчисляемая исходя из 1 МРОТ плюс 1 процент от разницы между фактически полученным доходом и суммой 300 000 рублей.

 

Непонятным является только то, как могли быть повышены социальные взносы, и почему не было произведено  предварительного исследования последствий. Действия государства в данном случае очень противоречивы. С одной стороны проводится большое количество мер по поддержке малого бизнеса, а с другой – увеличивается налоговое бремя, что сводит на нет все предыдущие усилия.

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время состояние  малого бизнеса в России является весьма плачевным. Начать свое дело очень  сложно, в силу отсутствия достаточного количества финансовых ресурсов. Индивидуальные предприниматели, в отличии от коммерческих организаций, практически лишены возможности получить банковский кредит. Именно по этой причине они вынуждены брать средства у знакомых, как правило, под очень высокие проценты.

 

Если предприниматель  всё-таки сумел открыть свое дело, его ожидают новые трудности, такие как высокое налоговое  бремя, низкая доступность квалифицированного персонала, высокая арендная плата, отсутствие производственных помещений и многие другие проблемы, препятствующие развитию предприятий. Высокие налоги, как правило, являются основной проблемой для предпринимателей, даже несмотря на то, что государство предоставляет индивидуальным предпринимателям право самостоятельного выбора системы налогообложения. Их существует четыре: общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и патентная система налогообложения.

 

Индивидуальное предпринимательство  – это именно та сфера, которая  больше всего нуждается в государственной  финансовой поддержке.

Существует большое количество государственных программ поддержки малого бизнеса, такие как субсидии малому бизнесу, субсидия Федеральной службы занятости населения, гарантийные фонды и многие другие. Но, как правило, они не пользуются большой популярностью либо в силу низкой осведомленности предпринимателей о наличии таких программ, либо из-за их недостаточной выгодности для индивидуальных предпринимателей. Из этого следует, что государство должно создавать большее количество подобных программ и информировать о них индивидуальных предпринимателей.

 

Вообще, действия государства  в данной сфере довольно противоречивы. Неоднократно в средствах массовой информации представителями органов государственной власти упоминалось о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей. Было издано большое количество законов, указов и распоряжений, которые должны были создать благотворную почву для развития бизнеса. Но на деле изменений в лучшую сторону практически не произошло. Более того, одним только двукратным увеличением страховых взносов государство потеряло более 350 тысяч индивидуальных предпринимателей, что является совершенно не допустимым в современных условиях. Остается надеяться, что совершенные ошибки будут признаны, и из этих ошибок будут извлечены правильные уроки.

 

 

 

Список используемой литературы и ресурсов интернета

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Гражданский кодекс  РФ

3. Федеральный закон №  209-ФЗ «О развитии малого и  среднего предпринимательства»

4. Федеральный закон № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

5. Постановление Правительства РФ № 179 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»

6. Проект Федерального закона N 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

7. «Индивидуальные предприниматели» 2011г, 266 стр. Касьянов, издательство ГроссМедиа, РОСБУХ

8. Журнал «Финансовая  аналитика», №3, 2012 г., Зиятдинова А.Ф. «Различия в налогообложении организаций и индивидуальных предпринимателей»

9. Журнал «Все для бухгалтера», №1, 2013 г., Хвостова С.В. «Изменения в налогообложении малых предприятий и индивидуальных предпринимателей»

10. Журнал «Бухгалтер и  закон», №4, 2012 г., Лебедкина Л.А. «Об  изменениях в законодательстве, которые необходимо учитывать  индивидуальным предпринимателям»

11. Журнал «Итоги», №14 (878), 2013 г., Константин Угодников,  Артем Никитин «Индивидуальных  предпринимателей в России ликвидируют  как класс»

12. Журнал «Деньги», №6 (914), 2013 г., Надежда Петрова «Удар ниже  уровня бедности»

13. «Независимая газета»,  №31 (5796), 2013 г., Анастасия Башкатова  «Самоликвидация индивидуального  бизнеса»

14. www.newixv/economics

15. www.expert.ru

16. www.gks.ru

17. www.audit-it.ru

18. www.wiki.klerk.ru

19. www.dnpp.mos.ru

20. www.moyafirma.com

21. www.pravo.ru

22. www.theory-of-money.ru

23. www.dic.academic.ru

24. www.cbr.ru

25. www.consultant.ru

26. www.opora.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://theory-of-money.ru/finansy-i-kredit/finansy-individualnyx-predprinimatelej

2 http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?Month=03&Year=2013&TblID=302-13&pid=pr&sid=ITM_48150

3 http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/10511

4 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=75323

5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013), Статья 25

6 http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/small_business/inter_itog/index.html

7 http://expert.ru/northwest/2013/14/predprinimateli-bez-straha-i-upreka/media/191492/

8 http://expert.ru/northwest/2013/14/predprinimateli-bez-straha-i-upreka/media/191491/

9 http://expert.ru/northwest/2013/14/predprinimateli-bez-straha-i-upreka/media/191490/

10 http://www.newizv.ru/economics/2013-04-08/180703-prezident-opory-rossii-aleksandr-brechalov.html

 


Информация о работе Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей