Отчет о практике на предприятии "Энергомера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 21:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является ознакомление с передовым опытом, организацией труда, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Практика оказывает благоприятное воздействие на усвоение знаний и навыков, полученных в результате обучения.
Таким образом, в ходе практики анализировались следующие направления в деятельности концерна: Организационно-экономическая характеристика концерна, партнерские связи концерна, управление активами концерна, управление капиталом концерна, организация финансовой работы в концерне, налоговая политика концерна, управление финансовыми рисками в концерне, эффективность финансовой деятельности концерна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..……………………………………...4
1.1.Основные виды деятельности……………………………………….5
1.2 Электронные материалы и компоненты…………………………....8
1.3.Электротехническое приборостроение…………………………..…9
1.4.Сельскохозяйственное производство………………………………12
1.5. Организационная структура предприятия………………………..14
2. ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….18
3.УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………..20
4. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..25
5. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………..…………….28
6.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИ…..29
7. ОБЗОР ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………..34
7.1.Основные финансовые показатели………………………………….35
7.2.Чистая прибыль………………………………………………………37
7.3.Активы……………………………………………………………......39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 216.22 Кб (Скачать файл)

Кроме того Концернявляется ведущим отечественным производителем оборудования для метрологической поверки счетчиков электроэнергии и средств электрохимической защиты от коррозии. Он также производит низковольтное и телекоммуникационное оборудование.

В структуру бизнес-сегмента «Электротехническое приборостроение» входят четыре предприятия:

  • Завод измерительных приборов «Энергомера» (г. Невинномысск, Ставропольский край);
  • Электротехнический завод «Энергомера» (г. Ставрополь);
  • Харьковский электротехнический завод «Энергомера» (Украина);
  • Завод измерительных приборов «Энергомера» (г. Фаниполь, Республика Беларусь);
  • Корпоративный институт электротехнического приборостроения (КИЭП, г. Ставрополь).

Основными продуктовыми линейками бизнес-сегмента являются:

  • приборы и системы учета электроэнергии;
  • сервисное и оборудование для метрологической поверки приборов учета электроэнергии;
  • низковольтная аппаратура;
  • оборудование для электрохимической защиты трубопроводов;
  • телекоммуникационное монтажное оборудование.

Концерн работает в четырех сегментах отечественного рынка электротехнической продукции:

  • приборы и системы учета электроэнергии;
  • метрологическое оборудование для поверки средств учета электроэнергии;
  • низковольтная аппаратура;
  • оборудование электрохимической защиты от коррозии;
  • телекоммуникационное монтажное оборудование.

После кризисного периода в 2010 году Концерну удалось добиться лучших результатов за всю историю бизнес-сегмента. Выручка от реализации электротехнической продукции в 2012 году составила 3152 млн. руб., что на 31% выше показателя 2011 года. Основным фактором роста выручки стало увеличение продаж многофункциональных и многотарифных приборов учета электроэнергии. (это показано на рисунке 1. 3).

Рисунок 3. Выручка от реализации

Этот результат был достигнут во многом за счет совершенствования продуктовой линейки, производственных технологий и всех бизнес-процессов, а также благодаря стабильному спросу на приборы учета электроэнергии.

Чистая прибыль сегмента «Электротехническое приборостроение» в 2012 году составила 122 млн. руб. по сравнению со 109 млн. руб. в 2011 году. Несмотря на увеличение выручки от реализации в данном сегменте на 31%, не удалось обеспечить сопоставимый рост прибыли, который составил 12%. Основной причиной недополучения прибыли в сегменте стала низкая маржинальность продаж в новом проекте «Телекоммуникационное оборудование». (Рисунок 1. 4).

 

 

Рисунок 1.4.Чистая прибыль

 

1.4. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО(10%)

 

Дочерняя компания ООО «Победа» является одним из крупнейших производителей зерна и технических культур в России. По оценке Всероссийского института аграрных проблем и информатики Россельхозакадемии, Компания занимает третье место в национальном рейтинге ста крупнейших производителей зерна в России в течение последних трех лет.

В 2012г. компания произвела свыше 130 тысяч тонн зерна. Концерн планирует развивать сельскохозяйственный бизнес Компании и в будущем, повышая его эффективность и рентабельность. Главной целью является стабильный рост отдачи от одного гектара земли.

В структуру бизнес - сегмента «Сельскохозяйственное производство» входят два сельхозпредприятия, расположенные на территории Ставропольского края, - ООО «Победа» (Красногвардейский район, с. Ладовская Балка) и его дочернее предприятие ООО «Хлебороб» (Петровский район, с. Константиновское). Общая площадь сельхозугодий, входящих в направление, составляет более 75 тыс. гектаров.

Продуктовая линейка включает в себя следующие виды зерновых культур:

  • продовольственную озимую пшеницу;
  • продовольственный горох;
  • кукурузу;
  • маслосемена подсолнечника;
  • маслосемена рапса.

На протяжении последних лет отмечается стабильный рост основных показателей производства и прибыльности бизнес-сегмента. Это стало возможным благодаря применению передовых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, использования высокопроизводительной техники, а также внедрения лучших достижений мировой сортовой практики.(рисунок 1.5)

Рисунок 1.5.Выручка от реализации

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в 2012 г. составила 897 млн. руб. Значительное снижение выручки сегмента за отчетный период обусловлено решением менеджмента Компании перенести сроки реализации сельхозпродукции в объеме 600 млн. руб. на 2013 год в связи с ожиданием дальнейшего роста рыночных цен.

В сегменте «Сельскохозяйственное производство» существенных изменений доходности не произошло. Значительное снижение урожайности зерна было скомпенсировано ростом рыночных цен.(рисунок 1.6).

 

Рисунок 6.Чистая прибыль

 

1.5.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «Концерн Энергомера» построено на основе линейно-функциональной организационной структуры. Структура ОАО «Концерн Энергомера», утвержденная генеральным директором В.И. Поляковым. Ее основой являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: маркетинг, персонал, закупки, финансы.

Руководство совместно координирует работу всех подразделений организации. Ответственность и полномочия руководства организации отражены в их рабочих инструкциях. Рабочая инструкция ведущего менеджера по персоналу представлена в приложении 3.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУ видно, что наибольшая нагрузка идет на директора по продажам, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУ. Также большая нагрузка приходится на директора по экономике и финансам.

Наибольшая нагрузка в управлении отделами идет на директора по продажам, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в системе управления предприятием. Здесь можно выделить также ситуацию, в которой отделы продаж занимаются работой, которая по своему содержанию более соответствует работе отдела маркетинга (это исследование рынка потребителей и конкурентов). В результате много времени уходит на исследование рынка, а не на поиск покупателей и оформление сделок. В идеале эту информацию отдел маркетинга должен предоставлять отделу продаж в готовом виде, для наилучшего использования в сфере реализации продукции.

Корпоративное управление в компании направлено на обеспечение баланса интересов компании и её акционеров, соблюдение законных интересов клиентов компании и её инвесторов.

Высшим органом управления Концерна является общее собрание акционеров. Руководство обществом в период между собраниями осуществляет Совет директоров. Совет директоров является коллегиальным органом управления Концерна, осуществляет общее руководство его деятельностью, за исключением решений вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом общества к компетенции общего собрания акционеров Концерна и исполнительного органа. Целями деятельности Совета директоров являются: обеспечение достижения наибольшей прибыли, устойчивого финансово-экономического положения, высокой конкурентоспособности Концерна, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о деятельности Концерна. Для реализации целей Совет директоров руководствуется следующими принципами:

- принятие решений на  основе достоверной информации  о деятельности общества;

- обеспечение прав акционеров  на участие в управлении делами  общества;

- при принятии решений  достижение баланса интересов  различных групп участников корпоративных  отношений.

В Концерне действует корпоративный секретарь, полномочия которого определены «Положением о корпоративном секретаре». Концерн возглавляет генеральный директор, который организует всю работу компании и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет организацию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Концерна, заключает договора, издает приказы по компании, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Концерна, открывает в банках счета организации.

В соответствии с Уставом в Концерне действует Совет директоров в количестве 7 человек. В составе Совета директоров - один независимый директор. Председателем Совета директоров избрана Л.И. Фартусова. Полномочия Совета директоров определены действующим в Концерне «Положением о Совете директоров», которое утверждено общим собранием акционеров 13.11. 2004 года.

Концерну присущ скорее механистический тип организации, чем органический. Это подтверждается большим количеством стандартов, правил и инструкций. За каждым специалистом закреплены чёткие права, обязанности и ответственность. Разработана объективная система вознаграждений и премирования в соответствии с приложением 4. Условия, в которых существует организации можно охарактеризовать как относительно стабильные. Цели и задачи руководство компании доводит до каждого специалиста и требует их чёткого выполнения. В ОАО «Концерн Энергомера» преобладает демократический стиль управления. Демократичный руководитель делегирует властные полномочия на все уровни управления, привлекает подчиненных к процессу принятия решений и поощряет свободный обмен информацией между сотрудниками, но при этом отчетливо дает понять, что последнее слово всегда останется за ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Основными рынками, на которых мы ведем свою деятельность, являются рынок подложек для светоизлучающих диодов (СИД), а также рынок композиционных паст для металлизации солнечных элементов в системах фотовольтаики. Благодаря своим физическим характеристикам, коммерческой доступности и экономической рентабельности синтетический сапфир широко используется в различных энергосберегающих продуктах и технологиях, среди которых светоизлучающие диоды высокой яркости, радиочастотные интегральные схемы, различные полупроводниковые приборы и другие электронные и оптоэлектронные устройства.

Алюминиевые, серебряные и серебро-алюминиевые пасты находят свое применение в системах фотовольтаики, ориентированной на использование возобновляемых источников энергии солнца. Активное применение солнечной энергии стало особенно актуальным в последние пять лет в связи с постоянно растущим дефицитом источников минерального сырья и, как следствие, удорожанием энергоресурсов. При этом большое значение приобретают энергосберегающие продукты и технологии, а также источники получения альтернативной энергии, одним из которых и является фотовольтаика. Правительствами ряда европейских государств были приняты обширные стимулирующие программы, направленные на поддержку и развитие систем и применений, позволяющих сократить или заменить использование традиционных источников энергии.

Мы разрабатываем и производим высококачественную инновационную продукцию из синтетического сапфира и широкую линейку металлизационных паст, широко используемых в энергосберегающих технологиях и продуктах. Свыше 95 % производимых нами электронных материалов и компонентов поставляется на экспорт. География продаж включает Великобританию, Германию, Испанию, Израиль, Китай, Южную Корею, Нидерланды, США, Тайвань, Францию, Швейцарию, Японию.

 Марка «Энергомера» хорошо узнаваема и на глобальном рынке. Так, в последнем исследовании английской компании ABS EnergyResearch «Энергомера» занимает 7 место среди ведущих мировых производителей электросчетчиков. Основными потребителями электротехнической продукции являются энергетические компании, предприятия коммунальной энергетики, нефтегазового комплекса и строительной индустрии. Около 80% произведенной в 2012г. электротехнической продукции Концерн поставил потребителям во все регионы России. Остальные 20% приходятся на долю рынков стран ближнего зарубежья. К перспективным рынкам Концерн относит рынки стран Содружества независимых государств, стран Центрально-Азиатского региона и Латинской Америки.

Основными игроками на рынке счетчиков электроэнергии в России являются:

  • ОАО «Концерн Энергомера» (г. Ставрополь);
  • ООО «Инкотекс» (г. Москва);
  • МЗЭП (г. Москва);
  • НЗИФ (г. Нижний Новгород.

        Более 95% производимой сельхозпродукции  продукции реализуется на свободном рынке в России. Основными потребителями являются экспортные компании и перерабатывающая промышленность страны.

 

 

 

 
   

Информация о работе Отчет о практике на предприятии "Энергомера"