Отчет по практике в Карачаево-Черкесский филиал ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является формирование у будущих специалистов-менеджеров практических навыков в области теории и практики управления организациями, получении четкого представления о различных моделях менеджмента в современных условиях и возможностях их использования в организации - базе исследование, а также умение решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.
Задачами менеджерской практики являются:
- изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении;
- формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;
- анализ механизма менеджмента на исследуемом предприятии;

Вложенные файлы: 1 файл

очет ОАО Россельхозбанк (1).docx

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Приоритетными направлениями этой политики являются:

- противодействие тенденции ухудшения  демографической ситуации, острым  проявлениям миграции населения  в ряде регионов России;

- обеспечение регулирования размещения  беженцев и вынужденных мигрантов  в районах, располагающих для  этого необходимыми условиями;

- предотвращение массовой бедности  населения слаборазвитых и депрессивных  регионов;

- сдерживание процесса имущественного  расслоения в наиболее «бедных»  и наиболее «богатых» регионах;

- минимизация отрицательных последствий  массовой безработицы в индустриальных  районах;

- помощь населению регионов, попавших  в кризисную ситуацию в результате  природных и техногенных катастроф,  чрезмерного загрязнения окружающей  среды, острых межнациональных  конфликтов.

Региональные  проблемы демографической политики. Демографическая ситуация в России имеет тенденцию к ухудшению. Несмотря на положительное сальдо миграции происходит абсолютное сокращение численности населения.

Изменилось генеральное направление современных миграций с севера и востока на юг и запад. В условиях неуправляемой миграции наблюдается нарастающий отток населения из районов, куда оно ранее всячески привлекалось. Это Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток. Только районы Крайнего Севера за последние годы потеряли более 700 тыс. человек. Эти регионы России представляют особый интерес для экономической экспансии развитых стран и соседних государств. Сокращение численности населения в них, свертывание хозяйственного освоения, ослабление влияния центра представляется особо опасным для экономической безопасности и территориальной целостности России. Поэтому чрезвычайно важно проводить целенаправленную политику сдерживания оттока населения с перечисленных территорий.

Исходя из сложившейся ситуации, основными задачами региональной политики в демографической сфере являются:

- принятие комплекса мер экономического  и социального характера, направленных на увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения. Особое внимание должно уделяться центральным районам европейской части России, отличающихся наиболее острой и прогрессирующей миграции населения;

- регулирование миграционных процессов  с учетом стратегических задач  развития регионов и их геополитического  положения;

- регулирование потоков вынужденных  мигрантов и беженцев, создание  условий для их рационального  размещения по территориям.

Государственная политика по регулированию демографических процессов носит долговременный и комплексный характер. Она направлена на создание благоприятных экономических условий для жизнедеятельности населения, радикальное повышение качества медицинской помощи и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, максимально возможное снижение смертности, особенно младенческой и лиц трудоспособного возраста.

Региональная политика в области уровня жизни населения. Основная задача государственной региональной политики в этой сфере заключается в предотвращении обнищания населения в районах, не имеющих возможности собственными силами остановить процесс ухудшения благосостояния своего населения.

В условиях быстро нарастающей значимости в жизни граждан России товарно-денежных отношений наибольшее значение имеют  различия между регионами в величине и покупательной способности получаемых доходов. Различия между регионами по размеру среднедушевого дохода достигли 14 раз, а по стоимости жизни - 4 раз. В ряде субъектов Российской Федерации среднедушевые доходы не обеспечивают даже прожиточный минимум (в республиках Калмыкия, Дагестан, Тува, в Читинской области). Кроме того, во многих областях и республиках европейской части страны прожиточный минимум составляет от 80 до 100% заработной платы, что свидетельствует о крайне низком уровне жизни населения (Псковская, Ивановская, Кировская, Пензенская, Саратовская, Курганская, Калининградская и Оренбургская области; республики Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия). Часть этих регионов имеет слабую экономическую базу, которая не в состоянии обеспечить нормальный уровень доходов населения.

Для другой группы регионов, обладающих достаточно развитым экономическим  потенциалом, основной причиной обнищания  населения выступает спад производства, остановка и убыточность предприятий  ВПК и других депрессивных отраслей. К резкому понижению уровня жизни  приводят причины экстремального характера: острые конфликты, крупномасштабные катастрофы.

Главной целью государственной политики в области доходов на среднесрочный период является обеспечение минимального прожиточного минимума всем гражданам, стабилизация уровня жизни населения, создание прочной основы для его повышения во всех регионах по мере выхода экономики из кризисного состояния. Тем субъектам Российской Федерации, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, необходимо дополнительно выделять ресурсы из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Величина таких дополнительных поступлений должна определяться с учетом региональных различий в стоимости минимальных социальных стандартов.

Региональная политика, рассчитанная на длительную перспективу, должна предусматривать создание условий для преодоления слаборазвитости и депрессивности экономики регионов. Основной упор в такой долговременной политике делается на активизацию инвестиционной деятельности и улучшение предпринимательского климата в регионах.

Для государственной поддержки  населения регионов, попавших в чрезвычайные кризисные ситуации, разрабатываются региональные целевые программы, содержащие меры для компенсации убытков, предоставления жилья и различного рода пособий и ссуд за счет федерального и регионального бюджетов.

Наряду с общей тенденцией снижения уровня жизни в последнее время  обострился процесс расслоения общества по уровню доходов. Разрыв в средних  доходах на члена семьи между  наиболее богатыми и наиболее бедными  слоями населения достигает 13-14 раз.

В наиболее «спокойных» регионах разрыв между учтенными доходами «богатых»  и «бедных» слоев населения составляет порядка 5-6 раз, в то время как  в отдельных субъектах Российской Федерации он превышает 14 раз. Особенно большой негативный заряд в результате прогрессирующего расслоения граждан  накапливается в районах с  пониженным уровнем жизни, где более  половины населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. В целях  минимизации отрицательных последствий  расслоения общества и стимулирования формирования многочисленного «среднего  класса» намечается:

- совершенствовать налоговую систему  путем постепенной отмены налогообложения  средств, направленных предприятиями  на потребление, и усилить налоговую  нагрузку на индивидуальные, особенно  сверхвысокие доходы и имущество  физических лиц;

- усилить государственное воздействие  на процессы формирования и  учета доходов, ужесточить контроль  за декларированием доходов по  всем источникам их поступления  и за их соответствие фактическим  расходам на потребление, а  также за своевременной и полной  уплатой всех видов налогов  и платежей;

- расширить права субъектов  Российской Федерации в регулировании  вопросов оплаты труда на основе региональных соглашений между объединениями профсоюзов, работодателей и органами исполнительной власти на местах. Ввести на региональном уровне системы страхования заработной платы на случай неспособности работодателей выполнять обязательства по оплате труда.

В долгосрочном плане основным является поэтапное повышение уровня минимальных  государственных гарантий - минимальной заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских цен, постепенное, по мере экономической и финансовой стабилизации, приближение государственных гарантий к величине прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения в различных регионах.

Исключительно важную роль в осуществлении  намечаемых мер должны играть органы власти субъектов Российской Федерации. 
 Региональная политика в сфере занятости. Важнейшим условием повышения уровня жизни граждан России является сохранение относительной стабильности занятости населения. 

Основными задачами региональной политики в области занятости на ближайший период являются:

- предотвращение массовых увольнений  работников и создание новых  рабочих мест на действующих  предприятиях в сочетании с  опережающей профессиональной переподготовкой  кадров;

- перевод высвобождаемых работников  на предприятия развивающихся  отраслей, организация профессиональной  подготовки кадров для новых  прогрессивных производств;

- обеспечение защиты трудовых  прав работников несостоятельных  предприятий, эффективной поддержки  граждан, потерявших работу, их  профессиональной переориентации.

На долгосрочный период главное  направление политики занятости - создание новых рабочих мест в прогрессивных отраслях и в потребительской сфере, а также в учреждениях рыночной инфраструктуры.

В слаборазвитых районах, где ситуация осложняется большим количеством  избыточных трудовых ресурсов, необходимо оказывать поддержку развитию мелкотоварного уклада как в городской, так и  в сельской местности, стимулировать  малое предпринимательство в  сфере услуг и в агропромышленном комплексе.

Поддержание стабильной занятости  в старопромышленных депрессивных районах требует создания условий  для привлечения частных отечественных  и зарубежных инвестиций в создание новых рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Банк является ключевым звеном национальной кредитно-финансовой системы обслуживания товаропроизводителей в сфере агропромышленного  комплекса. На сегодняшний день деятельность ОАО «Россельхозбанк» очень бурно  развивается. Об этом говорят положительный  рост  показателей бухгалтерской  отчетности, государственные программы  АПК, стабильная работа всех отделов  банка.  ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» располагает высокими международными рейтингами, характеризующими его как  стабильное финансовое учреждение международного уровня, имеющее высокий уровень  инвестиционной привлекательности.

В соответствии с Концепцией развития ОАО «Россельхозбанк» до 2015 года, основными  стратегическими задачами Банка  являются:

- кредитно-финансовая поддержка  сельскохозяйственных предприятий;

- развитие инфраструктуры национальной  кредитно-финансовой системы АПК;

- осуществление функций финансового  агента Правительства РФ и  региональных органов государственного  и муниципального управления  при реализации государственной  аграрной политики;

- кредитно-финансовое обеспечение  развития сельских территорий, включая  развитие социально-инженерной инфраструктуры  села;

- кредитно-финансовое обеспечение  процессов социального развития, роста занятости и благосостояния  жителей сельской местности. Все  это основные стратегические  задачи, которых достиг и будет  достигать ОАО «Россельхозбанк».

В общем,  ОАО «Россельхозбанк» государственное стабильное кредитно-финансовое учреждение, работающее на развитие АПК  Российской Федерации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Устав ОАО "Россельхозбанк"

2. Алпатов Г.Е. Деньги. кредит. Банки - М.:

3. Абрамова М.А., Александрова А. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010

4. Белацкий Е.Р. Проблемы управления кредитными рисками.М- ИНФРА – М 2009

5. Беляков А.В., Ломакина Е.В. Кредитный риск: оценка, анализ, управление // Финансы и кредит. 2010

6. Белоглазова Г. Н. Деньги. Кредит. Банки– М.: Высшее образование,2009 
 7. Валунцева Н. И. Банковское дело М- ИНФРА – М 2009

8. Владимирова М.П., Козлов А.И.: Деньги. Кредит. Банки.   М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010

9. Кабушкин С.Н. Классификация и факторы банковского кредитного риска. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010

10. Крылова Л.В. Деньги, кредит, банки.- М.: Омега-Л, 2009

11. Крылова Л.В. Деньги, кредит, банки. - М.: АТИСО,2008  
   12. КравцоваГ.И. Деньги, кредит, банки. - М.: Высшее    образование,2009 
   13. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги,    кредит . – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010

14. Лаврушин О.И, Афанасьева О.Н, Корниенко С.Л.    Банковское дело. Современная система кредитования. - М.:  
  Юрайт, 2008

15. Мамонова И. Д. Банковское дело.- М.: Омега-Л, 2010

16. Трошин А.Н. Финансы и кредит - М- ИНФРА – М 2009 

17. Тарасов В. И. Банки. - МИСАНТА, 2011

18. Шевчук Д.А. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Академия, 2010.

19. Янкина И.А. Деньги, кредит, банки. - Спб.: КноРус, 2010 
 20. http://www.rshb.ru

21. www.cbr.ru

22. http.//bankir.ru

 
 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в Карачаево-Черкесский филиал ОАО