Отчет по практике в МБОУ «МСОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение доходов и расходов организации МБОУ «МСОШ». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данного предприятия;
- дать полную характеристику финансового планирования и прогнозирования в Школе, а также проанализировать сметы доходы и расходы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

МБОУ МСОШ преддипл.практ.docx

— 124.48 Кб (Скачать файл)

Осуществляет  ведение аналитического учета:

Материальных  ценностей, основных средств, амортизации основных средств, участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на 
соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, ревизиях и других контрольных мероприятиях.

Основными задачами ФО являются:                                       1) Руководство работой по экономическому планированию в организации, направленному на организацию рациональной финансово-хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения максимальной экономической эффективности[12, с.142];          2) Организация и осуществление комплексного экономического анализа деятельности организации, а также участие в разработке материальных и трудовых ресурсов[7, с.50];                                                                                     
         3) Постоянное совершенствование организации труда и заработной платы, правильного расходования фонда оплаты труда и фонда потребления; 4) Своевременное уведомление о происходящих процессах высшего руководства[14, с.88];           5) Доведение плановых заданий до подразделений организации;             6) Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов[8, с.44];           
 7) Осуществление совместно с бухгалтерией методического руководства и организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации[2, с.206].         Функции ФЭО:                          
       1) Организация и общее руководство разработкой текущих (месячных, квартальных) отчетов предприятия в соответствии с требованиями вышестоящих организаций .                                                                                            
        2) Составление финансовых планов.                       
        3) Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда и разработка предложений по совершенствованию организации заработной работников[16, с.130].                                                           
        4) Анализ расходования фонда оплаты труда Школы и структуры заработной платы по подразделениям и отдельным категориям работников.            Отчетность ФЭО.                   Достижение задач ФО осуществляется по следующему алгоритму:               
        1) Обработка текущей информации.                
        2) Сравнение фактических показателей с нормативными.           
        3) Анализ полученных результатов.           
        4) Разработка рекомендаций и мероприятий по их совершенствованию, а также контроль за выполнением рекомендаций[4, с.37].

Оперативное финансовое планирование Школы направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами.              Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь[10, с.42].

В рассматриваемой организации все расчеты происходят как в безналичной , так и наличной форме.

Платежный календарь – это подробный  финансовый документ, отражающий оперативный  денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении  соответствия расходов организации предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности организации. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств.

Платежный календарь составляется на месяц  или на квартал. Он является частью системы бюджетов. В рассматриваемой организации ведется платежный календарь. Можно представить примерный платежный календарь, опираясь на данные о деятельности организации.

Платежный календарь на август месяц 2012 года представлен в таблице 1.

Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению  денег в денежный оборот организации, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.

Таблица 1. - Платежный календарь за август 2012 г., Тыс. руб.

Наименование 

Тыс. руб.

Остаток денежных средств

18027,70

Прочие поступления

2560,00

Итого поступлений

2560,00

Расходование денежных средств

Общие и административные расходы, в  т.ч.

    -зарплата

-коммунальные услуги

-налоги

-прочее

245,00

1 156,50

345,80

282,00

1560,00

Всего расходов

3589,30

Остаток денежных средств

16998,40





 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ сметы доходов и расходов МБОУ «МСОШ»

 

Классификация бюджетных средств

 

Смета доходов и расходов получателя бюджетных средств (форма 0503127) – документ, составляемый бюджетным учреждением на текущий финансовый год, утвержденный в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, и определяющий объемы поступлений бюджетных и внебюджетных средств с указанием источников образования и направлении использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Смета доходов и расходов составляется на основании инструкции о порядке  составления и предоставления годовой  отчетности об исполнении бюджетов бюджетной  системы РФ, утвержденной приказом МФ РФ от 28.12.2010г. №191Н, письма МФ Пермского края от 08.02.2012                              № СЭД-39-01-12-24 в сроки, установленные муниципальным учреждением «Управление образования администрации Карагайского муниципального района»

В доходную часть сметы доходов  и расходов включаются ожидаемые в 2011 году поступления денежных средств по всем источникам образования бюджетных и внебюджетных средств и остаток средств на 2011 году, которые распределяются в структуре классификации доходов бюджетов РФ.

В расходной части такой сметы  приводятся только те коды экономической  классификации расходов бюджетов РФ, по которым учреждение предусматривает  затраты. При этом в смете доходов  и расходов не производится привязка расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности и государственного бюджета, к конкретным источникам образования этих средств.

К смете доходов и расходов прилагается  приложение состоящие из двух частей. В первой части приложения не отражаются суммы доходов по видам источников образования средств так, как утвержденные бюджетные назначения отражаются во второй части отчета. Годовая сумма всех доходов в приложении должна быть равной сумме средств на год, отраженной в III разделе сметы доходов и расходов.

Во второй части приложения показываются суммы платежей в федеральный  бюджет по кодам бюджетной классификации  доходов бюджетов РФ, администрируемых Рособразованием (по факту произведенных платежей в 2011 году). При этом производятся только те коды классификации доходов бюджетов РФ, по которым учреждение отражает платежи.

Приказом также предусмотрено, что в тех случаях, когда учреждением  составляются раздельные сметы доходов  и расходов бюджетной деятельности и по видам внебюджетной деятельности в территориальный орган Местного казначейства  представляется единая смета доходов и расходов по бюджетным средствам, включающая доходы по всем источникам образования средств, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предусмотренным в разрешении.

Финансирование филиала осуществляется на основании некоторых особенностей:

  •   расходы на содержание Школы зависят от среднегодового числа учащихся, количества классов, основной показатель при планировании – число учеников школы;
  •   для расчета расходов на филиал определяется численность учеников на начало года и их среднегодовое число;
  • расходы на заработную плату по филиалу в смете планируется исходя из утвержденных штатных единиц и ставок заработной платы. Число штатных единиц определяется исходя из количества учеников и проведенных часов;
  • оклады для начисления заработной платы преподавателям устанавливаются в соответствии с Положением Министерства образования об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов Карагайского района Пермского края.1
  •    канцелярские и хозяйственные расходы по Школе планируются по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды в зависимости от размеров зданий и условий функционирования;
  • в Школе предусматриваются так же учебные и прочие расходы: на приобретение методических пособий, на проведение развлекательных мероприятии;
  • затраты на приобретение оборудования определяется по установленным нормам с учетом обеспеченности им на начало года;
  • затраты на капитальный и текущий ремонт.

Финансирование на содержание Школы выделяются из государственного бюджета на основе специальных документов – смет, а порядок финансирования этих учреждений в связи с этим называется сметным.

Школа  получает бюджетные средства, на основе этого разрабатывается отдельная смета – смета специальных средств. По положению БК РФ она включается в состав общей сметы и утверждается со сметой на содержание Школы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер.

Обязательным условием для бюджетной  организации является ведение бухгалтерского учета, исполнения сметы расходов и  смет доходов и расходов (внебюджетной сметы) по Плану счетов для бюджетных  организации согласно Инструкциям по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденным МО РФ.

Число учеников приводится в смете на начало и конец планируемого года, рассчитывается так же среднегодовая численность.

Если в период между составлением сметы на планируемый год и  началом этого года предполагается изменение числа учеников, то оно должно быть учтено при составлении сметы. На конец года принимаются тоже число учеников и групп, что и на начала года, либо при изменении объема деятельности Школы – число учеников, определенное с учетом запланированных изменений. Среднегодовое число учеников в Школе определяется по общей методике расчета.  Нормативная наполняемость класса 18 человек.

Расчет ставки учителя производится исходя из деления нормативной наполняемости класса на количество часов учителя.

Полученное количество ставок учителя увеличивается на коэффициенты: за квалификацию, за стаж, и коэффициент по предмету. Очередные отпуска учитываются отдельно, поэтому в данном расчете не учувствуют.

Фонд  оплаты труда работников образовательных  учреждений по бюджетной экономической  классификации в сметах отражается по коду 211, начисления в государственные  внебюджетные фонды.

При планировании фонда заработной платы (ФЗП) обязательно  выделяются оклад и надтарифная части ФЗП. Расчет делается отдельно по педагогическому и непедагогическому персоналу.2

Тарифный  фонд (ТФ) – это фонд на оплату труда  работников по штатному расписанию  и по тарификации. В тарифный фонд (ТФ) заработной платы включаются:

  • оплата по окладам и ставкам в соответствии с квалификацией или категорией;
  • доплаты за условия труда, отклоняющихся от нормальных, т.е. компенсационные (обязательные) выплаты, за работу в выходные и праздничные дни – прочая премия, дополнительная оплата специалистам за работу в сельской местности – 25 %;
  • прочие выплаты постоянного действующего характера, устанавливаемые на региональном уровне.

Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов Карагайского муниципального района Пермского края от 27.01.2012 №10\10, пункт 6,7. При составлении сметы Школы расходы на оплату труда начинаются с расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала. Исходной базой для расчета ФЗП является оклад. Качественным критерием оценки труда и дифференциации размеров ставки заработной платы педагогических работников выступает их квалификация. При определении должностных окладов педагогического персонала следует руководствоваться следующими нормативными документами: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н «О профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н «О профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих». Закон Пермского края от 12 марта 2010 года №587-ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере  образования Пермского края»

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «МСОШ»