Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 08:37, практическая работа
Учет денег, оплата труда, бартер и многое другое пришло к нам из древности. Еще в древности велся учет денег: за сколько купил, за сколько продал, сколько было выдано денег за работу. Уже оттуда зародилось: ведение документации, планирование, анализ, прогнозирование и т.д. Как известно, ведение документации необходимо для правильно спланированной работы предприятий, организаций. От того на сколько правильно построена система работы на предприятии зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия ТОО фирма «ЛЕК» ..............................…...4
Организационная структура и описание работы отдела доставки………………...5
Схема структуры ТОО фирма «ЛЕК»………………………………..7
Описание работы отдела доставки……………………………9
Система финансового планирования на предприятии…………………….11
Анализ основных финансовых показателей…………………………………11
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия….….16
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………………………….
Специализированные отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Специализированные отчеты обычно ориентированы на конкретный раздел учета и специфическую настройку счетов и аналитики в данной конфигурации. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.
Система финансового планирования на предприятии
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и нормативных показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для повышения эффективности его финансовой деятельности и развития в перспективе. Различают финансовое прогнозирование и планирование. Наиболее часто в российской практике встречается разделение этих понятий:
- по временному признаку: короткий период – план, длительный - прогноз;
- по методам проведения: короткий период – бюджет, длительный – тренды, вероятностные методы.
По мнению некоторых экономистов при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений, а при планировании фиксируются показатели, к которым фирма стремится. Такое подразделение, на наш взгляд, не всегда допустимо, так как широко используемые в зарубежной практике гибкие бюджеты в соответствии с общепринятой терминологией являются элементом планирования, хотя и содержат оценку изменения результату при варьировании входных параметров.
Роль, содержание и методы планирования зависят от целей, стоящих перед предприятием и конкретной ситуацией. Так если предприятие находится в кризисе, его основная деятельность приносит убытки, планирование представляет собой инструмент реализации краткосрочных, «пожарных» мер по финансовому оздоровлению, если предприятие внешне выглядит благополучным, однако финансовые индикаторы имеют тенденцию к ухудшению, плановые показатели не выполняются, финансовое планирование приобретает черты моделирования стратегии предприятия по предотвращению кризиса и недопущению его развития.
Финансовое планирование базируется на использовании трех его систем:
- перспективного финансового планирования;
- текущего (административного) финансового планирования;
- оперативного финансового планирования.
Характеристика основных систем финансового планирования на предприятии:
Особенностью планирования является его прогнозный, индикативный не жесткий характер. План содержит лишь ориентиры, в соответствии с которыми руководство предприятия собирается действовать в условиях неопределенности: изменения цен, стохастического движения партнерских связей, корректировки системы государственного регулирования и т.д. Изменение условий меняет планы, поэтому планы носят многовариантный характер.
Система перспективного финансового планирования является наиболее сложной из представленных в таблице 1 систем и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей.
Исходными предпосылками для разработки перспективного финансового плана предприятия являются:
1. Цели финансовой
стратегии предприятия, выраженные
конкретными количественными
2. Финансовая
политика предприятия по
3. Прогнозируемая конъюнктура финансового рынка в разрезе основных его видов – кредитного, фондового, валютного и др.
4. Прогнозируемые
изменения других факторов
5. Результаты трендового анализа важнейших показате-лей финансовой деятельности предприятия за ряд лет.
Так как ряд исходных предпосылок долгосрочного фи-нансового плана по важнейшим направлениям финансовой деятельности предприятия носит вероятностный характер, то этот план желательно разрабатывать в нескольких вариантах – оптимистической, реалистическом и пессимистическом.
Система текущего финансового планирования базируется на разработанном долгосрочном плане по важнейшим аспектам финансовой деятельности. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.
Текущие планы разрабатываются на предстоящий год с разбивкой по кварталам.
Исходными предпосылками для разработки текущих финансовых планов являются:
1. Прогнозируемые
показатели долгосрочного
2. Планируемые
объемы производства и
3. Система
разработанных на предприятии
норм и нормативов затрат
4. Действующая
система ставок налоговых
5. Действующая система норм амортизационных отчислений.
6. Средние
ставки кредитного и
7. Результаты
финансового анализа на
В процессе разработки отдельных показателей текущих финансовых планов преимущественно используются следующие методы:
- технико-экономических расчетов;
- балансовый метод;
- экономико-математического моделирования.
Система оперативного финансового планирования базируется на разработанных текущих финансовых планов и заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений финансовохозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого задания является бюджет.
Бюджеты, как правило, составляются на следующий год с разбивкой по кварталам и месяцам. Они являются ключевым инструментом системы управленческого контроля. Практически все компании составляют бюджеты. Некоторые компании в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность по центрам ответственности для получения прибыли. Оперативное финансовое планирование на предприятии предполагает составление платежного календаря, обычно на месяц с подекадной разбивкой. Он охватывает все расходы и поступления средств предприятием в наличной и безналичной форме.
Стратегические финансовые планы характеризуются укрупненными показателями, отражают основные источники доходов и направления расходов. Обычно составляются на 3 года и более.
Текущий финансовый план - документ, в котором обеспечивается балансовая увязка доходных и расходных статей планируемого года. Годовой план разрабатывается на основе показателей стратегического плана. В нем детализируют доходные и расходные статьи.
Анализ основных финансовых показателей
Анализ основных финансовых показателей предприятия. Подходы к процедуре
Несмотря на то, что анализ основных финансовых показателей предприятия является лишь одной из задач, стоящих перед менеджерами и специалистами его финансово-экономической службы, значение этой работы трудно переоценить. Особенную важность она приобретает тогда, когда используется в действующей системе бюджетного управления.
Считается, что чем более жестким является операционный цикл компании (под этим понимается временной отрезок от приобретения ресурсов для процесса производства до момента получения денег в оплату готовой продукции), тем большее значение имеет анализ основных финансовых показателей предприятия. Рассмотрим, для каких целей может выполняться столь важная и ответственная работа.
Цели анализа основных финансовых показателей предприятия, работающего по системе бюджетного управления, для внутренних потребителей (владельцы, акционеры и сотрудники самой компании) представляются следующими. В первую очередь, менеджерам, ответственным за подготовку бюджетов, необходимо постоянно улучшать качество своих прогнозов. Только в этом случае система может считаться стабильно функционирующей, и у владельцев и акционеров бизнеса появится надежный способ предвидеть возможные удачи или, наоборот, неудачи развития своего предприятия и его перспективного финансового планирования. Это становится возможным при регулярном анализе бюджетного процесса предыдущих временных периодов.
Здесь необходимо сделать одну существенную оговорку. В том случае, если оборот компании растет на 15-20 процентов в год (или больше), анализ бюджетов двух-трехгодичной давности смысла иметь не будет – слишком динамично меняется ситуация и внутри компании, и в ее внешнем окружении. Поэтому, чем выше динамика роста предприятия, тем более поздние бюджетные данные должны быть использованы для анализа.
Другая цель аналитической работы для менеджеров самой компании – оценка состояния подразделений предприятия при его реструктуризации. Внимательное изучение структуры активов, дебиторской и кредиторской задолженности, а также динамики ее изменения помогут конкретизировать аргументы как в пользу выделения того или иного департамента в отдельную структурную единицу, так и в пользу сохранения предприятия в прежнем виде.
Если владельцы (акционеры) планируют продажу компании, то для оценки стоимости бизнеса, для определения и обоснования его справедливой цены необходимо провести анализ основных финансовых показателей предприятия. В дальнейшем, при изменении финансового состояния компании, результаты анализа могут служить основанием для пересмотра цены и, фактически, означенный анализ станет инструментом для исчисления суммы планируемой сделки.
Другая группа потребителей результатов финансового анализа предприятия (помимо сотрудников самой компании) – это внешние субъекты рынка. Это могут быть банки или другие инвесторы, для которых результаты анализа будут основанием для выдачи кредита либо для отказа в его предоставлении. И, наконец, если предприятие планирует выпуск акций или облигаций с последующим выходом на биржу, то в этом случае по требованиям и западных, и российских биржевых площадок предприятию необходимо рассчитывать ряд коэффициентов, отражающих его текущее финансовое состояние.
Итак, цели финансового анализа деятельности предприятия могут быть следующими.
Для самой компании:
Для внешних субъектов рынка:
К сегодняшнему дню большинство экспертов выделяют следующие основные методы анализа финансовых показателей. Ниже мы рассмотрим, в чем суть каждого из методов и покажем примеры отчетов программной системы «АстроСофт: бюджетирование», соответствующих им.
Горизонтальный анализ финансовой отчетности
При таком подходе результаты работы предприятия анализируются в своей динамике. Производится сопоставление финансовых данных за два предыдущих периода в абсолютном и относительном выражении. На основании такого анализа финансовый менеджер компании может сделать ряд выводов, например, о сравнительной динамике выручки, операционной прибыли и издержек предприятия за отчетный период. Используя данные финансового анализа, менеджеры могут выяснить причины того или иного изменения ключевых показателей и своевременно сформировать необходимые управляющие воздействия.
В работе системы бюджетного управления анализ основных финансовых показателей предприятия используется менеджерами при построении всех основных бюджетных форм: при формировании БДДС, разработке бюджета доходов и расходов предприятия, составлении прогнозного баланса, а также при подготовке операционных бюджетов более низкого уровня. Внимательный и глубокий анализ фактического исполнения бюджета позволит менеджерам сделать выводы о причинах отклонений факта от плана. Кроме того, эти данные помогут составлению будущих бюджетов: при сопоставлении плановых данных нескольких предыдущих периодов менеджер сможет учесть свои прошлые неточности, и тогда его новые прогнозы станут заметно ближе к реальности.
Если компания использует в своей работе программную систему «АстроСофт: бюджетирование», то для целей горизонтального анализа основных финансовых показателей предприятия, а также его основных бюджетных форм может быть задействован ряд отчетов системы:
Рис.1 Анализ основных финансовых показателей предприятия; прикладное программное решение «АстроСофт: бюджетирование». Отчет План–Факт–Отклонение по периодам
При двойном клике для более глубокого анализа открывается «Отчет по данным бюджетов»:
Рис.2 Анализ основных финансовых показателей предприятия; прикладное программное решение «АстроСофт: бюджетирование». Отчет по данным бюджетов
Как правило, аналитики в своей работе используют комплексный подход, объединяющий два вида анализа – горизонтальный и вертикальный.