Отчет по практике на ТОО фирма «ЛЕК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 08:37, практическая работа

Краткое описание

Учет денег, оплата труда, бартер и многое другое пришло к нам из древности. Еще в древности велся учет денег: за сколько купил, за сколько продал, сколько было выдано денег за работу. Уже оттуда зародилось: ведение документации, планирование, анализ, прогнозирование и т.д. Как известно, ведение документации необходимо для правильно спланированной работы предприятий, организаций. От того на сколько правильно построена система работы на предприятии зависит эффективное функционирование всего предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия ТОО фирма «ЛЕК» ..............................…...4
Организационная структура и описание работы отдела доставки………………...5
Схема структуры ТОО фирма «ЛЕК»………………………………..7
Описание работы отдела доставки……………………………9
Система финансового планирования на предприятии…………………….11
Анализ основных финансовых показателей…………………………………11
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия….….16
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

мика практика.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

Вертикальный анализ финансовой отчетности

При таком подходе анализируется структура того или иного показателя деятельности компании, а также динамика изменений в данной структуре. Технология вертикального анализа состоит в следующем. Определенную величину (в случае анализа баланса это – сумма активов, а при анализе отчета о прибыли и убытках– сумма выручки) принимают за 100%, а все остальные статьи соответствующего финансового отчета представляют в виде процентной доли от базового показателя.

При комплексном подходе к анализу, о котором мы упоминали выше, достаточно сложно отнести его к какому-либо конкретному виду. Аналитическая процедура может быть, например, такой. Анализируя расходную часть бюджетов в разрезе ЦФО, аналитик может на первоначальном этапе определить процентную долю выбранной статьи в общей сумме издержек ЦФО и выяснить, насколько соответствует ее объем ранее установленным нормативам. Затем, выделив переменные издержки, менеджер сравнивает их с величиной выручки. Полученное в итоге значение маржинальной прибыли ЦФО исследуется на предмет ее динамики за ряд предыдущих периодов. В комплексе результаты такого анализа могут быть использованы для определения предпочтительных направлений развития бизнеса; таких, при которых глобальные цели компании станут более достижимы.

При использовании программной системы «АстроСофт: бюджетирование» для вертикального анализа основных финансовых показателей предприятия ее пользователь может обратиться к соответствующим отчетам системы, например:

 

Рис.3 Анализ основных финансовых показателей предприятия; прикладное программное решение «АстроСофт: бюджетирование». Диаграмма «Анализ структуры»

В некоторых случаях более полезным и наглядным может быть отчет «Анализ структуры по периодам». Он формируется по периоду планирования (год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, день) на заданный период. В поле «Структура» указывается структура диаграммы, которая выбирается из соответствующего справочника системы.

В поле «План/Факт» указывается вид, по которому данные будут выводиться в отчет: План, Факт, План скорректированный. Дополнительно может быть установлен отбор по организации, ЦФО организации, бюджетам и бюджетным статьям (выбираются из одноименных справочников). Для настройки отбора необходимо установить флаг рядом с интересующим параметром и выбрать значение, по которому он будет формироваться в поле «Тип сравнения». По умолчанию, если иного не задано, в отчет выводятся данные по всем организациям, ЦФО, бюджетам и бюджетным статьям без отбора.

 

Рис.4 Анализ основных финансовых показателей предприятия; прикладное программное решение «АстроСофт: бюджетирование». Отчет «Анализ структуры по периодам»

 

Рис.5 Анализ основных финансовых показателей предприятия; прикладное программное решение «АстроСофт: бюджетирование». Диаграмма отчета «Анализ структуры по периодам»

Трендовый анализ отчетности

Необходимо отметить, что с точки зрения западных аналитиков горизонтальный анализ финансовой отчетности мало чем отличается от ее трендового анализа. И в том, и в другом случае в центре внимания динамика изменения того или иного показателя деятельности предприятия. Значения показателя сравниваются между собой и с рядом величин предыдущих периодов с целью выявления тенденции – тренда в динамике анализируемого показателя.

Важной особенностью данного подхода является тот факт, что означенные изменения должны быть «очищены» от случайных флуктуаций и различных индивидуальных особенностей предыдущих периодов. Тогда с помощью трендового анализа отчетности сотрудник финансовой службы получает возможность формировать прогнозные значения показателей в ближайшем будущем, а значит, это будущее становится для менеджеров компании чуть более понятным и предсказуемым.

Коэффициентный анализ отчетности

Данный вид анализа считается одним из основных методов, помогающих определить различия между предприятиями одной отрасли. Для стабильно функционирующей компании имеет смысл периодически сравнивать коэффициентные показатели своей деятельности с теми значениями, которые сложились в отрасли к сегодняшнему дню. Это поможет своевременно отследить негативные тенденции в изменениях финансового положения или, наоборот, подтвердить правильность выбранной стратегии развития предприятия. Кроме того, это помогает при анализе конкурентного окружения – при проведении процедуры бенчмаркинга. Бенчмаркинк – это сравнение собственной компании с другими предприятиями отрасли с целью исследования и перенимания положительных сторон чужого опыта.

Коэффициенты, которые считают наиболее полезными в российской практике бизнеса, сводятся к нескольким основным группам. Это коэффициенты ликвидности, рентабельности, оборачиваемости (деловой активности) и структуры капитала. Опыт показывает, что набор коэффициентов, которые могут представлять интерес для конкретного предприятия, зависит от множества факторов, и в первую очередь – от долгосрочных целей, которые перед ним стоят. Кроме того, большое значение на их подбор оказывает специфика и особенности бизнеса рассматриваемой организации. Например, если компания в своей работе редко использует банковские кредиты, предпочитая собственные средства, то коэффициенты, отражающие структуру заемного капитала, вряд ли будет иметь смысл рассчитывать и анализировать.

Исходя из этого, набор коэффициентов, используемых при анализе основных финансовых показателей предприятия, требует внимательной индивидуальной проработки и соотнесения с глобальными целями и задачами рассматриваемой компании. Среди них, однако, есть ряд показателей, анализ динамики которых в российских реалиях является общепринятой практикой. Некоторые из них были показаны в одной из предыдущих публикаций – «Составление прогнозного баланса», где можно найти их подробное описание.

Факторный анализ финансовых показателей

Суть данного метода анализа сводится к выявлению факторов, оказывающих влияние на результирующий показатель и изучению характера этого влияния. Различают детерминированный и стохастический факторный анализ. Кроме того, существует достаточно много способов классификации самих влияющих факторов – по их природе, по характеру и степени воздействия на результаты, по степени сложности и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Учет и отчетность по МСФО в «1С:Предприятий 8.0»// Бух.1С – 2004 №11 – С.4 – (Рубрика «Автоматизация учета»)
    2. Выпущена бета – версия конфигурации «Управление производственным предприятием» для «1С:Предприятия 8.0»// Бух.1С - 2004 - №5 – С.2 – (Рубрика «Новости»)
    3. Холдинг по торговле автозапчастями работает с «1С:Предприятием»// Бух.1С – 2004 - №5 – С.25 – (Рубрика «Новости»)
    4. Оптовая торговля бытовой химией с помощью «1С:Предприятие 8.0»// Бух.1С – 2004 - №5 – С.25 – (Рубрика «Новости»)

 


Информация о работе Отчет по практике на ТОО фирма «ЛЕК»