Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:48, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике;
- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 5 файлов

отчет.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Структура задолженности  за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.

Наименование  показателя 

2007 тыс. руб.         

2008 тыс. руб.         

2009 тыс. руб.         

Промышленность

35143

30148

22305

Сельское  хозяйство

84382

79039

68315

Транспорт

3240

5240

4692

Связь

139

1426

1488

Строительство

3544

3226

3358

Торговля  и общественное питание

10873

11310

11950

Операции  с недвижимым имуществом

18

7

20

Жилищно-коммунальное хозяйство

14753

19843

512

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

42

8

3

Другие отрасли  экономики

11382

11119

12354


Из анализа  структуры задолженности в разрезе  отраслей народного хозяйства следует, что самая высокая доля задолженности приходится на сельское хозяйство, несмотря на то, что к 2009 году по сравнению с 2007 она несколько сокращается. Наряду с сельским хозяйством, следующей проблемной отраслью является промышленность, задолженность по которой также имеет значительные показатели. Сложившуюся тенденцию можно объяснить тем, что на протяжении рассматриваемого периода ситуация с данными отраслями ухудшается  в связи с наличием большого числа агрофирм, колхозных и совхозных хозяйств, промышленных организаций, не справляющихся с большими расходами, в результате чего неизбежно становятся банкротами[5].

Меньшую по сравнению  с сельским хозяйством и промышленностью  задолженность составляют такие  отрасли народного хозяйства, как  транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2007 к 2009 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так  задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.

Структура отсроченных  платежей за анализируемый период в  целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства, а также основания изменения сроков уплаты налогов и сборов приведены в таблицах 7, 8, 9.

Таблица 7

Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.

Наименование показателя

2007

2008

2009

Отсроченные платежи в целом по налоговому органу, тыс. руб.

0

0

0




 

 

Таблица 8

Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. по видам налогов и сборов и основания изменения сроков уплаты налогов и сборов.

                                                                                                                                                          Наименование показателя 

2007 тыс. руб.         

2008 тыс. руб.         

2009 тыс. руб.         

Отсроч (рассроч) платежи

Налог кредит

Инвестналог кредит

Отсроч (рассроч) платежи

Налог кредит

Инвест налог  кредит

Отсроч (рассроч) платежи

Налог кредит

Инвестналог кредит

Федеральные налоги и сборы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Налог на прибыль

0

0

0

0

0

0

0

0

0

НДС

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Платежи за пользование  природными ресурсами

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В т. ч. налог  на добычу полезных ископаемых

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Акцизы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Остальные федеральные налоги и сборы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Региональные  налоги и сборы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Местные налоги и сборы

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

Таблица 9

Структура отсроченных  платежей за период 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства. 

 

 

                                                                                                                                                                                                        

Наименование  показателя 

2007 тыс. руб.         

2008 тыс. руб.         

2009 тыс. руб.         

Промышленность

0

0

0

Сельское  хозяйство

0

0

0

Транспорт

0

0

0

Связь

0

0

0

Строительство

0

0

0

Торговля  и общественное питание

0

0

0

Материально-техническое  снабжение и сбыт

0

0

0

Операции  с недвижимым имуществом

0

0

0

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

0

0

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0

0

0

Туризм

0

0

0

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

0

0

0

Другие отрасли  экономики

0

0

0




В анализируемом периоде возможность изменения сроков уплаты налогов, сборов и пеней путем предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита не была использована налогоплательщиками.

 

2.2 Анализ показателей  налогового контроля.

В качестве показателей  налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

Таблица 10

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование

Количество лиц, состоящих  на учёте 

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего:

144430

146581

138769

101

95

1

-5

В т. ч.: Физические лица

61984

63881

58214

103

91

3

-9

             Индивидуальные предприниматели

924

938

917

102

98

2

-2

             Нотариусы, детективы, охранники

4

4

3

100

75

0

-25

             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту их нахождения

867

896

835

103

93

3

-7

             Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения

620

609

589

98

101

-2

1

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту  нахождения  имущества

2836

2967

3751

105

126

5

26

              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения транспорта

1682

1758

1997

105

114

5

14


В соответствии с данными  таблицы 10 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году и снижение к 2009, например, в 2007г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2009 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2008 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц  составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно[3].

Основной формой контроля налоговых  органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 11.

Таблица 11

Структура налоговых  проверок, проводимых за 2007-2009 гг.

наименование

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего проведено проверок

18999

21416

22405

129

105

29

5

в т. ч. камеральных

18923

21336

22339

113

105

13

5

            выездных

76

80

66

105

83

5

-17

в т. ч. – комплексные

68

78

62

115

80

15

-20

             - тематические

8

2

4

25

200

-75

100

Налог на прибыль

2763

1976

2438

72

123

-28

23

Налог на доходы с ФЛ

80

148

66

185

233

85

133

Налог на добавленную  стоимость

1973

2797

2928

142

105

42

5

Платежи за пользование  природными ресурсами

213

296

303

139

102

39

2

Земельный налог

353

1891

2866

536

152

436

52

Единый социальный налог

2204

2676

2906

121

108

21

8

Транспорный налог

758

1303

1427

172

109

72

9

Характеристика.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по производственной практике в Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике