Отчет по производственной практике в АО «АТФБанк» в г.Аксай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 02:24, отчет по практике

Краткое описание

Развиваясь, банки всё более расширяли ассортимент своих услуг. Сегодня круг банковских услуг чрезвычайно разнообразен, но практически все их можно отнести к одной из 4-х основных категорий:

Сбор сбережений граждан для организаций выгодного вложения этих сбережений в коммерческую деятельность.
Представление сбережений граждан во временное платное пользование коммерческим организациям.
Помощь коммерческим организациям и гражданам в организации платежей за товары и услуги.
Создание новых форм денег для ускорения и облегчения
платежей за товары и услуги.

Содержание

Введение…………………………………………………….2

ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай.

История создания филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай …………………………………………3

Экономическая характеристика……..…………………………….…4

Основные методы и принципы руководства персоналом в филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай…………………………………………...…7


ГЛАВА 2. Характеристика основных операций филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай

Характеристика депозитных операций………..10

Характеристика операций отдела пластиковых карт…………………………………………………12

Характеристика кредитных операций ………..15

Характеристика расчетно-кассовых операций. Валютные операции………………………………21

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике2.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)
  • Создание имиджа Банка -  лидера, прогрессивно и динамично развивающегося;
  • Создание единой команды – корпоративного духа среди сотрудников Банка;
  • Осуществление внутреннего резерва;
  • Совершенствование системы оплаты труда и стимулирование сотрудников Банка;
  • Создание здоровой социально – психологической атмосферы в коллективе.

Обучение персонала в рамках программы twining, стажировок, семинаров и т.д.

В целях повышения профессионализма привлекают высококвалифицированных иностранных специалистов.

В Банке эффективно действует система обучения и переподготовки персонала, в основу которой заложены следующие требования:

  • Осуществление дополнительного обучения в качестве необходимого элемента развития банковского персонала, для всех категорий сотрудников имеются вспомогательный и младший обслуживающий персонал;
  • Индивидуальность подготовки специалистов, с учётом личных способностей и характера выполняемой работы сотрудников;
  • Возложение ответственности на управление по работе с персоналом и руководителей структурных подразделений за своевременную разработку и выполнение планов по обучению сотрудников;
  • Учёт производственных и финансовых возможностей Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура Аксайского филиала

АО «Банк ТуранАлем»

 


 

 


 

 


 

  



 

                                                                                                                                                                                                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Характеристика основных операций Аксайского филиала

АО «Банк ТуранАлем»

 

2.1 Характеристика  депозитных операций.

 

 

Депозитная политика Аксайского филиала АО «Банк ТуранАлем» является важнейшей неотъемлемой частью обще банковской стратегии. 

АО «Банк ТуранАлем»  предлагает клиентам широкий выбор вкладов, как в национальной, так и в иностранных валютах, как текущие, так и срочные вклады с разнообразными условиями, учитывающими потребности различных слоёв населения (пенсионные, детские, и с различными сроками действия).

Это привлекательные для клиентов депозиты с фиксированными ставками вознаграждения: сезонные депозиты («Золотая осень», «Зимушка-зима», Солнышко», «Радуга») и другие; с выплатой вознаграждения в момент помещения денег на счёт («Люкс»); с ежемесячной выплатой вознаграждения («Платинум», «Формула успеха»). Разработка каждого нового вклада осуществляется с учётом реальных финансовых возможностей и потребителей различных групп потенциальных клиентов.

Разнообразные условия вкладов, учитывающие интересы вкладчиков и обеспечивающие удобный режим функционирования счёта и начисления процентов, позволили обеспечить прирост стабильного источника ресурсов. Общее увеличение депозитной базы произошло за счёт вливания таких факторов, как расширение спектра предлагаемых депозитов, ведение активных рекламных и PR- компаний акций по привлечению клиентов.

Наряду с привлекательной депозитной политикой Банка росту депозитной базы способствовало вступление всех крупных Казахстанских банков в Фонд гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. Данный факт также положительно отразился на отношении вкладчиков к банковской структуре в целом, т. к. надёжность банка – это один из основных критериев при выборе банка.

При определении процентной политики по привлекаемым депозитам Банк исходит из сложившейся и прогнозируемой доходности по операциям Банка, анализа статистических и маркетинговых исследований, анализа ставок вознаграждения по депозитам, предлагаемых банками – конкурентами, экономической ситуации в Республике Казахстан.

Для исполнения поставленных целей и задач в 2004 году Аксайский филиал АО «Банк ТуранАлем»  выбрал стратегию ориентации на наиболее доходных клиентов. Увеличение доходов филиала за счёт повышения эффективности обслуживания постоянных клиентов привела к сегментации клиентской базы. В результате чего произошло разделение на сегменты: VIP, MIDL, случайные.

По состоянию  на 01.01.2005 депозитная база по физическим лицам составила 667 555 543 тенге. За 2004 год привлечено 235 053 752 тенге, т. к. на 01.01.2004 год составила 432 501 791  тенге.   

С июня 2004 года Аксайский филила АО «Банк ТуранАлем» начал принимать вклады на региональный депозит “Карачаганак”. За период с 01 июня 2004 года по 31 декабря 2004 года привлечено во вклады в USD 37 вкладчиков  на сумму 240 256,99 USD, в тенге 28 вкладчиков на сумму 8 145 151,58  по курсу НБРК (155,1) в долларах 52 515,48 USD.

Утверждённый план привлечения на 2004 год – 270 000 долларов США, фактически за 7 месяцев 2004 года привлечено 292 771 долларов США, т. е. план выполнен на 108 %.

 

Тенге

203 761 191

31 %

В валюте

463 794 352

69 %


 

 

Объем депозитов Аксайского филиала

АО «Банк ТуранАлем», тыс. тенге,

 

Дата

До востребования

Срочные

01.01.01

51 796 480

151 184 940

01.01.02

102 099 947

330 401 844

01.01.03

125 421 763

542 133 780


 


 

 

2.2  Характеристика  операций отдела пластиковых  карточек.

Аксайский филиал АО «Банк ТуранАлем» занимает лидирующее место на рынке карточного бизнеса.

Всего держателей карточек 15 672 человек. За 2004 год выпущено 4 522 карточек, в том числе Visa Platinum – 3шт., Visa Gold – 40 шт. , Visa Classic – 283 шт.

Ежемесячные обороты по банкоматам составляют 280 млн. тенге.

Активно продвигается работа по привлечению на карточки с такими крупными  компаниями как; Сайпем, ПРСБ, Дженерал Электрик, Аджип, Бектел и т. д.

 

1. Порядок выпуска  пластиковых карточек:

  1. Выпуск новых карточек производиться на основании заявлений клиентов (приложение 1) установленной формы.
  2. Работу по выпуску ведут сотрудник Сектора выпуска Управления розничного бизнеса, менеджера филиалов АО «Банк ТуранАлем», ответственные за работу с карточками.
  3. Действия менеджера филиала АО «Банк ТуранАлем», ответственного за работу с карточками при приёме и оформлении документов на выпуск карточек:
  • Ознакамливает клиента с видами карточек, которые эмитируют АО «Банк ТуранАлем» условиям  обслуживания;
  • Предлагает заполнить заявление и договор в 2-х экземплярах;
  • Проверяет заявление (корректность и полноту);
  • Проверяет Договор о выдаче и использовании платёжной карточки (2-х экземплярах) и формирует пакет документов клиента;
  • Заверяет своей подписью заявление;
  • Регистрирует заявление в журнале регистраций заявлений;
  • Сообщает клиенту, когда он может получить готовую карточку,  (срок изготовления  для клиентов Алматы и Алматинской области от 3 до 7 дней со дня предоставления документов; для областных филиалов – в течении 5-ти банковских дней с момента получения заказа без учёта доставки выпущенной карточек почтой);
  • Для физических лиц присваивает и вписывает в заявление клиента счёт, учитывает тип открываемой карточки и тип валюты, для юридических лиц – передаёт весь пакет документов в Отдел учёта карточных операций УУОРБ для открытия счёта;
  • Вводит данные о клиенте в специальную программу GreatelssReg для выпуска карточек, где формируется файл на выпуск и заказ на эмбоссирование карточек, в котором необходимо в графе «Примечания» указать следующие специальные условия выпуска (пере выпуска):
  1. Величину лимита снятия, устанавливаемую основным владельцем;
  1. Нестандартный срок выпуска (перевыпуска);
  2. Сведения по оплате за карточку, по внесению страхового депозита;
  3. Если карта выпускается по акциям, по зарплатным проектам и т.д., указать название этой акции, проекта;
  • Отправляет сформированный файл и заказ на эмброссирование карточек по Lotus сотруднику Сектора выпуска;
  • Передаёт или высылает заявления и документы в Отдел  Мониторинга и Рисков, где они регистрируются в Журнале и передаются для дальнейшей проверки в Управление Безопасности – подписывает Договора у Зам. Директора филиала и заверяет их печатью Филиала;
  • В случае необходимости и по согласованию с клиентом, готовит  Служебную записку в Отдел Крилинга о списании стоимости карточки и/или страхового депозита с карточного счёта;
  • Заполненные, подписанные и заверенные заявления и Договора  передаются сотруднику Сектора выпуска для архивирования;
  • Менеджер филиала АО «Банк ТуранАлем» архивирует заполненные, подписанные и заверенные заявления по зарплатным проектам, а также Visa Domestic, Cirrus Maestro Local физических лиц.

 

2. Порядок выпуска карточек:

Выпуск карточки делится на выпуск основной и дополнительной. Локальные карточки Visa Domestic, Cirrus Maestro Domestic выпускаются на 3 года, а международные на 1 год.

Эмбоссирование карточек производиться ТОО АЛЕМ КАРД.

 

2. 1 Ответственный  за выпуск сотрудник Сектора выпуска проводит следующую работу:

  • Проверяет корректность поступивших файлов на выпуск из филиалов АО «Банк ТуранАлем»;
  • Корректирует готовые к выпуску файлы, если в заказах на выпуск, предоставляемых менеджерами  Филиалов АО «Банк ТуранАлем»; есть специальные условия, перечисленные в п. 1.3.
  • Распечатывает заказ на эмброссирование карточек в двух экземплярах;
  • Пересылает заказы на эмброссирование карточек в электронном виде сотруднику ТОО Алем Кард, ответственному за эмброссирование карточек;
  • Загружает готовые файлы в Trans Master, а файлы для TPII помещает на промежуточный сервер. Во избежание несовпадения PIN- кода и карточки, сотрудник ТОО Алем Кард производит в тот же день эмброссирование и карточек, и запуск на печать PIN- кодов;
  • Принимает выполненный заказ от ТОО Алем Кард и готовые карточки, регистрирует их в Журнале приёма/ передачи заказов ТОО Алем Кард;
  • Выдаёт готовые карточки менеджерам Алматинского филиала, регистрируя количество переданных карточек в Журнале приёма карточек Card Center;
  • Если карточки изготовлены для областных филиалов их вместе со вторым экземпляром заказа на эмброссирование карточек отправляют в соответствующий  филиал спец почтой, через ответственного сотрудника Хозяйственного Управления,  подшивая второй экземпляр заказа на эмбросирование карточек;
  • В случае необходимости и с согласия клиента, готовит служебную записку в Отдел учёта карточных операций на списание с карточного счёта клиента стоимости за выпуск карточки или за оказанные услуги по пересылке карточки клиенту почтой.

 

2. 2   Менеджер Филиала АО «Банк ТуранАлем» выпущенную карточку выдаёт клиенту, производит инструментаж согласно Порядку инструктажа при выдаче банковских карточек.

Повторный выпуск карточки осуществляется на основании заявления установленной формы и производиться в случаях:

  • Замены карточки по истечении срока её годности;
  • Повреждения карточки, не позволяющего её дальнейшую эксплуатацию;
  • Несанкционированного использования карточки другим лицом;
  • Потери или кражи карточки;
  • Рассекречивании PIN-код;
  • Если клиент забыл свой PIN-код;
  • Несоответствия выданного в конверте конфиденциального кода с кодом в Host –ЭВМ.

Перевыпуск локальных карт, в случае окончания срока действия, производится сроком на три года, перевыпуск международных карточек в случае окончания срока действия  - на два года.

Если карточка перевыпускается по другим причинам, то срок действия не продлевается.

 

 

 

2.3  Характеристика  кредитных операций.

 

Кредитование является одним из главных направлений деятельности Аксайского филиала АО «Банк ТуранАлем», что обусловлено его высокой доходностью. Используя накопленный опыт кредитной работы, филиал, увеличил базу недёжных заёмщиков, расширил программы кредитования клиентов, как юридических, так и физических  лиц. На основе базовых принципов кредитной политики (обеспечение высокой надёжности вложений, снижения кредитных рисков, прочих и долгосрочных финансовых отношений с заёмщиками и т. д.) проводилось дальнейшее расширение кредитных операций, как в национальной, так и  иностранной валюте.

В 2004 году банком было выдано кредитов на сумму 2 351 223 тыс. тенге. По сравнению с 2003 годом эта сумма возросла в 1,46 раза.

В течение отчётного года кредитный  портфель Банка увеличился в 1,44 раза –  с 636 140 тыс. тенге до 914 698 тыс. тенге. Значительный рост ссудного портфеля  произошёл за счёт вновь выданных кредитов, что объясняется увеличением депозитной базы филиала, привлечением иностранных инвестиций.

В результате выбранной Банком формы кредитования, позволяющей не только более оперативно оформлять документы для получения кредитов, но и более адекватно оценивать финансовое положение этой категории заёмщиков, кредитный портфель юридических лиц заметно увеличился и составляет в среднем около 80 % от общей ссудного задолженности.

Кредитный портфель на 01.01.2005 год –100 % стандартный. Просроченных, списанных за баланс кредитов не было. Формирование провизии по безнадёжным кредитам не проводилось.

Информация о работе Отчет по производственной практике в АО «АТФБанк» в г.Аксай