Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:03, курсовая работа
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании.
Введение 3
1.Теоретические основы оценки стоимости предприятия
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия
1.2 Особенности предприятия как объекта оценки
1.3 Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия
2.Оценка стоимости предприятия
2.1 Общая характеристика ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
2.2 Затратный подход к оценке стоимости п.п
2.3 Доходный подход к оценке стоимости п.п
2.4Согласование результатов оценки стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
3 Управление стоимостью предприятия 29
3.1.Анализ основных средств 29
3.2.Амортизационная политика 36
3.3 Управление финансированием основных средств 39
4.Пути совершенствования политики управления основными средствами 41
Заключение 43
Список литературы 45
Затратный подход представлен двумя
основными методами: методом чистых
активов и методом
Метод стоимости чистых активов основан на анализе активов предприятия, использование данного метода дает лучшие результаты при оценке действующей компании, обладающей значительными материальными и финансовыми активами. Основной особенностью метода является то, что активы и обязательства предприятия оцениваются по рыночной или иной стоимости.
Обычно метод накопления активов используется в следующих случаях: предприятие обладает значительными материальными активами; есть возможность выявить и оценить нематериальные активы, если они имеются; ожидается, что предприятие будет по-прежнему действующим; у предприятия отсутствуют ретроспективные данные о прибылях, или нет реальной возможности надежно оценить ее прибыли или денежные потоки в будущем; предприятие довольно сильно зависит от контрактов или вообще отсутствует постоянная предсказуемая клиентура; значительную часть активов предприятия составляют финансовые активы (денежные средства, дебиторская задолженность и т.д.). [22, с. 154]
Второй метод – метод
1. Анализируется ряд
2. Формируется оцениваемая масса
имущества предприятия.
3. Формируется сумма общей
4. Разрабатывается календарный
график ликвидации предприятия.
5. Обосновываются размеры затрат.
Выделяются: затраты, связанные с
ликвидацией, и затраты,
6. Оценивается реализуемое
7. Определяется ставка
8. Строится график реализации
имущества, определяется
9. По итогам реализации
10. Конечным действием является
оценка ликвидационной
Теория оценки содержит следующее положение: ликвидационная стоимость (выручка от ликвидации предприятия после удовлетворения всех требований кредиторов из средств, полученных от продажи его активов) является абсолютной нижней границей рыночной стоимости предприятия.
Сравнительный подход к определению оценки стоимости предприятия (бизнеса) предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую оно может быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходного (аналогичного) предприятия, зафиксированная рынком. [13, с. 77]
Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей объективность его применения, являются следующие базовые положения.
Во-первых, эксперт-оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции. При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести, прежде всего, соотношение спроса и предложения на данный бизнес, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и многое другое, что, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку. [6]
Во-вторых, сравнительный подход базируется в основном на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.
В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором. [11]
Основным преимуществом
Сравнительный подход базируется также на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.
Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.
Вместе с тем сравнительный
подход имеет ряд существенных недостатков,
ограничивающих его использование
в современной оценочной
В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
Возможность применения сравнительного
подхода в реальной экономической
практике в первую очередь зависит
от наличия активного финансового
рынка, поскольку указанный подход
предполагает использование данных
о фактически совершенных сделках.
Второе условие — это открытость
рынка или доступность
Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. [6 с. 91]
Метод компании-аналога или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия.
Метод сделок или метод
продаж, ориентирован на цены
приобретения предприятия (
Метод отраслевых коэффициентов или
метод отраслевых соотношений, основан
на использовании рекомендуемых
соотношений между ценой и
определенными финансовыми
Сравнительный подход к оценке бизнеса
во многом схож с методом капитализации
доходов. В обоих случаях оценщик
определяет стоимость компании, опираясь
на величину дохода кампании. Основное
отличие заключается в способе
преобразования величины дохода в стоимость
компании. Метод капитализации
Обычно сравнительный подход используется
в следующих случаях: когда имеется
достаточное количество сопоставимых
(действительно сходных с
2 Оценка стоимости предприятия
Новокузнецкий
завод резервуарных металлоконструкций
основан приказом Госмонтажспецстроя
СССР №163 от декабря 1963 г. на базе мастерских
и первоначально назывался «