Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы оценки стоимости предприятия
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия
1.2 Особенности предприятия как объекта оценки
1.3 Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия
2.Оценка стоимости предприятия
2.1 Общая характеристика ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
2.2 Затратный подход к оценке стоимости п.п
2.3 Доходный подход к оценке стоимости п.п
2.4Согласование результатов оценки стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
3 Управление стоимостью предприятия 29
3.1.Анализ основных средств 29
3.2.Амортизационная политика 36
3.3 Управление финансированием основных средств 39
4.Пути совершенствования политики управления основными средствами 41
Заключение 43
Список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 56.25 Кб (Скачать файл)

ОАО НЗРМК  им.Н.Е.Крюкова осуществляет деятельность по изготовлению и сбыту металлоконструкций и металлоизделий для строительной, нефтехимической, металлургической,машиностроительной, угольной отраслей промышленности, коммунального хозяйства, имеет производственные мощности для изготовления 3500 тонн продукции в месяц, 45900 м2 производственных площадей и возможности к их увеличению.   

ОАО НЗРМК  им.Н.Е.Крюкова входит в число  крупнейших в своей отрасли предприятий, выделяясь номенклатурой и объёмами выпускаемой продукции, количеством современного оборудования, уровнем автоматизации и механизации, применяемыми прогрессивными технологиями, квалификацией персонала. Гарантию стабильно высокого качества, выполнение договорных обязательств обеспечивается сертифицированной по LR QA LR; ГОСТР системы качества.

Система качества изготовления металлоконструкций подтверждена сертификатом компании “Loid’s Register”.

Основные  рынки сбыта территориально располагаются  в регионах Сибири, Европейской части  страны и Дальнего Востока, небольшая  часть приходится на страны дальнего и ближнего зарубежья.

Основными направлениями деятельности являются:

а) производство различных видов металлоконструкций;

б) освоение новых видов продукции прогрессивных  технологий изготовления, в т.ч. :

- освоение  производства новых видов нефтегазового  оборудования;

- освоение  поставок полнокомплектных блочно-модульных  и каркасных зданий для   нефтепроводной системы Каспийского  Трубопроводного Консорциума;

- освоение  изготовления металлоконструкций  опорно-ригельной части магистральных  газопроводов и конденсаторов

в) ремонт ( ремонт АБК РИЦ, столовой), техническое перевооружение, реконструкция ( центрального склада , замена витражей в цехах завода)  и развитие завода;

г) совершенствование  и повышение эффективности маркетинговой  политики завода;

д) приобретение нового и совершенствование действующего оборудования, в т.ч. , металлообрабатывающего.

Основными направлениями ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» в 2011г были: обеспечение производства необходимым объёмом заказов, поставка продукции в соответствии с установленными требованиями и сроками, расширение рынка сбыта и освоение новых видов продукции и технологий; получение прибыли; выполнение налоговых платежей, трудового договора, социальной программы, законодательных актов.

Области освоения новых видов продукции, технологии изготовления, внедрения нового и совершенствование действующего оборудования:

-освоение  производства емкостного оборудования  для магистральных нефтепроводов

- освоение  производства новых видов нефтегазового  оборудования

-ремонт, техническое перевооружение, реконструкция  и развитие завода; 

-совершенствование  и повышение эффективности маркетинговой  политики завода;

- для  увеличения объемов реализации  продукции частично изменена  система доставки с вагонных  поставок на доставку автотранспортом

-приобретено  новое и совершенствование действующего оборудования, в т.ч., металлообрабатывающего ( установка газо-плазменной резки труб GS/G 600, камера покрасочная, КАМАЗ (бортовой), два кромкофрезерных станка,  оборудование для автоматической и полуавтоматической сварки, резьбонарезной станок и т.д.) на общую сумму 26 521 620 руб.  

Это позволило  расширить номенклатуру выпускаемой  продукции, улучшить её качество, обеспечить соответствие современным требованиям, конкурентоспособность, прибыльность предприятия. Реализована намеченная программа маркетинговой стратегии, принято участие и выиграны ряд тендерных торгов.

Резко отличающаяся по своим технологическим признакам  номенклатура производимой продукции  обусловлена наличием на заводе большого разнообразия технологического оборудования, как универсально общемашиностроительного, так и специальных стендов  и станков.

Продукция завода применяется на важнейших  промышленных стройках, а также экспортируется во многие страны мира. ОАО "НЗРМК  им. Н.Е. Крюкова " имеет многолетний опыт поставок в различные страны мира. Расположение предприятия в промышленном центре Западной Сибири с развитой сетью железнодорожного транспорта позволяет доставить готовую продукцию в любой регион и пограничную станцию России, а также в порты Дальнего Востока, Черного моря, Балтики.

Целью ОАО  «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» является совершенствование  деятельности предприятия, направленное на выполнение требований и ожиданий потребителей, увеличение объёма выпуска  и номенклатуры выпускаемой продукции, улучшение её качества и потребительских  свойств, рост прибыли и повышение  конкурентоспособности, модернизация производства и внедрение новых  процессов изготовления и оборудо¬вания, выполнение социальной программы.

Перспективными  направлениями развития являются:

1. Разработка  и реализация маркетинговой стратегии:

– мониторинг конкурентной ситуации на рынке и  ведение гибкой ценовой политики;

– реализация программы мероприятий по увеличению объемов и номенклатуры выпускаемой продукции и ее сбыту.

2. Внедрение  новых процессов изготовления  и оборудования, модернизация и  совершенствование действующих,  повышение качества и улучшение  свойств продукции:

– выполнение плана мероприятий по совершенствованию  Системы качества продукции и  улучшению качества продукции на 2010 г. ;

– приобретение современного оборудования .

3. Повышение  эффективности управления Компании:

– оптимизация  организационной структуры Общества;

– оптимизация  структуры управления Общества –  создание структурных подразделений  в строгом соответствии с функциональными  направлениями;

– реализация программы сокращения затрат, включая  в себя вывод из эксплуатации неэффективных  процессов и оборудования, оптимизацию  кадровой политики и др.;

– внедрение  систем стратегического бизнес-планирования, управленческого учета и аудита, оценка эффективности подразделений  и успешности предприятия;

– повышение  эффективности капитальных вложений – четкая ориентация на рынок при  отборе проектов, жесткий контроль над реализацией.

 

 

2.2 Затратный подход к оценке стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает  стоимость предприятия с точки  зрения понесенных издержек. Подход представлен  двумя методами: методом стоимости  чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Метод стоимости  чистых активов применяют в том  случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ОАО  «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» как раз такое  предприятие.

Чистые  активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов  предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых  к расчету. Проведение оценки с помощью  методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового  состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

Процедура оценки предусматривает  следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости  всех активов компании; определение  величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства (1)

Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» рассмотрим активы и  обязательства предприятия (таблица 1).

Таблица 1 – Активы и обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»

Наименование

На 01.01.2011

На 31.12.2011

Изменение, +/-

1

2

3

4

АКТИВЫ

     
  1. Внеоборотные  активы

495088

585189

+90101

Нематериальные активы (стр. 110)

-

-

-

Основные средства (стр. 120)

249001

235216

-13785

Долгосрочные финансовые вложения (стр. 140)

65143

141143

+76000

Отложенные налоговые активы (стр. 145)

4227

13355

+9128

Прочие внеоборотные активы (стр. 150)

176717

195475

+18758

  1. Оборотные активы (стр. 290)

595916

506328

-89588

Запасы и затраты (стр. 210)

252735

337909

+85174

НДС по приобретенным ценностям (стр. 220)

1410

905

-505

Расчеты с дебиторами (стр. 240)

247232

126717

-120515

Краткосрочные финансовые вложения (стр. 250)

46040

17913

-28127

Денежные средства (стр. 260)

33855

1250

-32605

Прочие оборотные активы (стр. 270)

14644

21634

-6990

Итого активов

1091004

1091517

+513

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Долгосрочные обязательства (стр. 590)

6972

15876

+8904

Займы и кредиты (стр. 610)

     

Кредиторская задолженность (стр. 620)

851201

839730

-11471

Прочие краткосрочные пассивы (стр. 660)

-

-

 

Итого обязательств

858173

855606

-2567


 

Активы  ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 249001 + 65143 + 4227 + 176717 + 252735+ 1410 + 247232+ 46040 + 33855+ 14644= 1091004тыс. руб.

Активы  ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на конец 2011 года = 235216 + 141143 + 13355 + 195475 + 337909 + 905 + 126717 + 17913 + 1250 + 21634 = 1091517 тыс. руб.

Обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 6972+ 851201 =  858173 тыс. руб.

         Обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»на конец 2011 года = 15876+ 839730= 855606тыс. руб.

Рыночная  стоимость (собственный капитал) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 1091004– 858173= 232 831 тыс. руб.

Рыночная  стоимость (собственный капитал) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на конец 2011 года = 1091517 – 855606= 235911 тыс. руб.

По результатам  проведенных расчетов, можно сказать  следующее. Стоимость ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова», рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2011 года – 232 831 тыс. руб., на конец 2011 года – 235 911тыс. руб. Следует отметить, что в данном случае стоимость предприятия ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» является собственным капиталом данного предприятия, который сосредоточен в основных средствах,прочих внеоборотных активах, запасах, дебиторской задолженности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях.

2.3. Доходный подход к оценке стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» - учитывает рыночный аспект

Как уже  было отмечено, доходный подход применяется  в тех случаях, когда есть возможность  составить представление о дальнейшем развитии предприятия.. В зависимости  от равномерности поступления доходов  выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования. В данном случае при оценке стоимости предприятия  ОАО «НЗРМК им.Крюкова» целесообразнее и понятнее будет использовать метод капитализации доходов.

При оценке рыночной стоимости предприятия  ОАО «НЗРМК им.Крюкова» используем метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.

Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации (формула 3):

                                             Доход предприятия

Стоимость =            ——————————————

                                   Коэффициент капитализации                           (2)

В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль  ОАО «НЗРМК им.Крюкова» в 2007 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения (формула 3):

Информация о работе Оценка стоимости предприятия