Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:03, курсовая работа
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании.
Введение 3
1.Теоретические основы оценки стоимости предприятия
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия
1.2 Особенности предприятия как объекта оценки
1.3 Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия
2.Оценка стоимости предприятия
2.1 Общая характеристика ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
2.2 Затратный подход к оценке стоимости п.п
2.3 Доходный подход к оценке стоимости п.п
2.4Согласование результатов оценки стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
3 Управление стоимостью предприятия 29
3.1.Анализ основных средств 29
3.2.Амортизационная политика 36
3.3 Управление финансированием основных средств 39
4.Пути совершенствования политики управления основными средствами 41
Заключение 43
Список литературы 45
ОАО НЗРМК
им.Н.Е.Крюкова осуществляет деятельность
по изготовлению и сбыту металлоконструкций
и металлоизделий для строительной, нефтехимической,
металлургической,
ОАО НЗРМК им.Н.Е.Крюкова входит в число крупнейших в своей отрасли предприятий, выделяясь номенклатурой и объёмами выпускаемой продукции, количеством современного оборудования, уровнем автоматизации и механизации, применяемыми прогрессивными технологиями, квалификацией персонала. Гарантию стабильно высокого качества, выполнение договорных обязательств обеспечивается сертифицированной по LR QA LR; ГОСТР системы качества.
Система качества изготовления металлоконструкций подтверждена сертификатом компании “Loid’s Register”.
Основные рынки сбыта территориально располагаются в регионах Сибири, Европейской части страны и Дальнего Востока, небольшая часть приходится на страны дальнего и ближнего зарубежья.
Основными направлениями деятельности являются:
а) производство
различных видов
б) освоение
новых видов продукции
- освоение
производства новых видов
- освоение
поставок полнокомплектных
- освоение
изготовления
в) ремонт ( ремонт АБК РИЦ, столовой), техническое перевооружение, реконструкция ( центрального склада , замена витражей в цехах завода) и развитие завода;
г) совершенствование
и повышение эффективности
д) приобретение
нового и совершенствование
Основными направлениями ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» в 2011г были: обеспечение производства необходимым объёмом заказов, поставка продукции в соответствии с установленными требованиями и сроками, расширение рынка сбыта и освоение новых видов продукции и технологий; получение прибыли; выполнение налоговых платежей, трудового договора, социальной программы, законодательных актов.
Области освоения новых видов продукции, технологии изготовления, внедрения нового и совершенствование действующего оборудования:
-освоение
производства емкостного
- освоение
производства новых видов
-ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие завода;
-совершенствование
и повышение эффективности
- для
увеличения объемов реализации
продукции частично изменена
система доставки с вагонных
поставок на доставку
-приобретено
новое и совершенствование
Это позволило расширить номенклатуру выпускаемой продукции, улучшить её качество, обеспечить соответствие современным требованиям, конкурентоспособность, прибыльность предприятия. Реализована намеченная программа маркетинговой стратегии, принято участие и выиграны ряд тендерных торгов.
Резко отличающаяся
по своим технологическим
Продукция завода применяется на важнейших промышленных стройках, а также экспортируется во многие страны мира. ОАО "НЗРМК им. Н.Е. Крюкова " имеет многолетний опыт поставок в различные страны мира. Расположение предприятия в промышленном центре Западной Сибири с развитой сетью железнодорожного транспорта позволяет доставить готовую продукцию в любой регион и пограничную станцию России, а также в порты Дальнего Востока, Черного моря, Балтики.
Целью ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» является совершенствование деятельности предприятия, направленное на выполнение требований и ожиданий потребителей, увеличение объёма выпуска и номенклатуры выпускаемой продукции, улучшение её качества и потребительских свойств, рост прибыли и повышение конкурентоспособности, модернизация производства и внедрение новых процессов изготовления и оборудо¬вания, выполнение социальной программы.
Перспективными направлениями развития являются:
1. Разработка
и реализация маркетинговой
– мониторинг конкурентной ситуации на рынке и ведение гибкой ценовой политики;
– реализация программы мероприятий по увеличению объемов и номенклатуры выпускаемой продукции и ее сбыту.
2. Внедрение
новых процессов изготовления
и оборудования, модернизация и
совершенствование действующих,
– выполнение плана мероприятий по совершенствованию Системы качества продукции и улучшению качества продукции на 2010 г. ;
– приобретение современного оборудования .
3. Повышение
эффективности управления
– оптимизация
организационной структуры
– оптимизация структуры управления Общества – создание структурных подразделений в строгом соответствии с функциональными направлениями;
– реализация программы сокращения затрат, включая в себя вывод из эксплуатации неэффективных процессов и оборудования, оптимизацию кадровой политики и др.;
– внедрение
систем стратегического бизнес-
– повышение
эффективности капитальных
2.2 Затратный подход к оценке стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
Затратный
подход в оценке бизнеса рассматривает
стоимость предприятия с точки
зрения понесенных издержек. Подход представлен
двумя методами: методом стоимости
чистых активов и методом
Метод стоимости
чистых активов применяют в том
случае, если предприятие обладает
значительными материальными
Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.
Процедура оценки предусматривает следующую последовательность шагов: определение рыночной стоимости всех активов компании; определение величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства (1)
Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» рассмотрим активы и обязательства предприятия (таблица 1).
Таблица 1 – Активы и обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»
Наименование |
На 01.01.2011 |
На 31.12.2011 |
Изменение, +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
АКТИВЫ |
|||
|
495088 |
585189 |
+90101 |
Нематериальные активы (стр. 110) |
- |
- |
- |
Основные средства (стр. 120) |
249001 |
235216 |
-13785 |
Долгосрочные финансовые вложения (стр. 140) |
65143 |
141143 |
+76000 |
Отложенные налоговые активы (стр. 145) |
4227 |
13355 |
+9128 |
Прочие внеоборотные активы (стр. 150) |
176717 |
195475 |
+18758 |
|
595916 |
506328 |
-89588 |
Запасы и затраты (стр. 210) |
252735 |
337909 |
+85174 |
НДС по приобретенным ценностям (стр. 220) |
1410 |
905 |
-505 |
Расчеты с дебиторами (стр. 240) |
247232 |
126717 |
-120515 |
Краткосрочные финансовые вложения (стр. 250) |
46040 |
17913 |
-28127 |
Денежные средства (стр. 260) |
33855 |
1250 |
-32605 |
Прочие оборотные активы (стр. 270) |
14644 |
21634 |
-6990 |
Итого активов |
1091004 |
1091517 |
+513 |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Долгосрочные обязательства (стр. 590) |
6972 |
15876 |
+8904 |
Займы и кредиты (стр. 610) |
|||
Кредиторская задолженность (стр. 620) |
851201 |
839730 |
-11471 |
Прочие краткосрочные пассивы (стр. 660) |
- |
- |
|
Итого обязательств |
858173 |
855606 |
-2567 |
Активы ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 249001 + 65143 + 4227 + 176717 + 252735+ 1410 + 247232+ 46040 + 33855+ 14644= 1091004тыс. руб.
Активы ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на конец 2011 года = 235216 + 141143 + 13355 + 195475 + 337909 + 905 + 126717 + 17913 + 1250 + 21634 = 1091517 тыс. руб.
Обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 6972+ 851201 = 858173 тыс. руб.
Обязательства ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова»на конец 2011 года = 15876+ 839730= 855606тыс. руб.
Рыночная стоимость (собственный капитал) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на начало 2011 года = 1091004– 858173= 232 831 тыс. руб.
Рыночная стоимость (собственный капитал) ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» на конец 2011 года = 1091517 – 855606= 235911 тыс. руб.
По результатам проведенных расчетов, можно сказать следующее. Стоимость ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова», рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2011 года – 232 831 тыс. руб., на конец 2011 года – 235 911тыс. руб. Следует отметить, что в данном случае стоимость предприятия ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» является собственным капиталом данного предприятия, который сосредоточен в основных средствах,прочих внеоборотных активах, запасах, дебиторской задолженности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях.
2.3. Доходный подход к оценке стоимости ОАО «НЗРМК им.Н.Е.Крюкова» - учитывает рыночный аспект
Как уже
было отмечено, доходный подход применяется
в тех случаях, когда есть возможность
составить представление о
При оценке рыночной стоимости предприятия ОАО «НЗРМК им.Крюкова» используем метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации затрат.
Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от нашего предприятия с помощью коэффициента капитализации (формула 3):
Доход предприятия
Стоимость = ——————————————
В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль ОАО «НЗРМК им.Крюкова» в 2007 году составила 2350 тыс. руб. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения (формула 3):