Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:32, контрольная работа
Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в программах пенсионного обеспечения по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога (взноса), поэтому объем страховых платежей, поступающих за работающих граждан, не обеспечивает в большинстве случаев достойной пенсии.
1. Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации
1.1. Сравнение государственного и негосударственного пенсионного обеспечения: программы, начисление пенсии, источники формирования ресурсов 3-8
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации (аргументируйте ваши ответы) 9-12
2. Медицинское страхование РФ
Сравните систему медицинского страхования РФ и страны на выбор: уровни, источники формирования ресурсов, направления использования средств и т.д. 13-18
Список использованной литературы 19
Контрольная
работа
по
финансам
Выполнил:
студент (ка)
формы обучения
специальности
Проверил (а):
Содержание:
1. Общая
характеристика пенсионной
1.1. Сравнение
государственного и
1.2. Результаты
и проблемы пенсионной реформы
в Российской Федерации (
2. Медицинское
страхование РФ
Сравните
систему медицинского страхования
РФ и страны на выбор: уровни, источники
формирования ресурсов, направления
использования средств и т.д.
Список
использованной литературы
1. Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации
1.1. Сравнение государственного и негосударственного пенсионного обеспечения: программы, начисление пенсии, источники формирования ресурсов
Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в программах пенсионного обеспечения по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога (взноса), поэтому объем страховых платежей, поступающих за работающих граждан, не обеспечивает в большинстве случаев достойной пенсии.
В
этой связи значительный объем финансовых
ресурсов пенсионной системы расходуется
на перераспределение с целью
поддержания минимального уровня доходов
малообеспеченных групп пенсионеров.
В итоге функции существующей
распределительной системы
Сложная экономическая ситуация и неблагоприятные демографические прогнозы могут привести к кризису пенсионной системы, основанной на существующих распределительных принципах.
В связи с этим жизненно необходим "... переход к новой модели отношений субъектов пенсионной системы, основанной на механизмах и технологиях реального страхования..."1
Программа пенсионной реформы в Российской Федерации, принятая Правительством Российской Федерации 17 апреля 2001 года, является новым этапом развития пенсионной реформы в России. В ней дана оценка состояния пенсионной системы страны на современном этапе, определены ключевые цели и задачи, намечены пути решения этих задач.
Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации предполагает, что права граждан, которые они приобретают в рамках государственной пенсионной системы, являются государственными обязательствами Российской Федерации.
Для реализации целей и задач программы пенсионной реформы был подготовлен пакет взаимосвязанных законопроектов, которые обеспечивают создание целостной нормативно-правовой базы долгосрочной стратегии развития пенсионной системы страны.
В
пакет законопроектов включены следующие
федеральные законы: "Об управлении
средствами государственного пенсионного
обеспечения (страхования) в Российской
Федерации", "О внесении изменений
в некоторые законодательные
акты в связи с принятием
В
Кодексе законов о труде
Целью данного закона является обеспечение стабильности достигнутого уровня пенсионного обеспечения и его повышения по мере роста благосостояния трудящихся.
Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается в законе труд и его результаты. В законе все пенсии подразделяются на две группы - трудовые пенсии и социальные пенсии. Трудовых пенсий, т.е. пенсий, которые устанавливаются в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в трудовой стаж, четыре вида:
- по старости;
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца;
- за выслугу лет.
Соответственно в законе названы основания для назначения этих пенсий.
Тем гражданам, которые по каким-либо причинам не имеют право на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Это пенсия для всех. Условия, определяющие право на социальную пенсию перечислены в ст. 113 Закона. По общему правилу гражданам, которые имеют одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору, за исключением трех категорий граждан, имеющих право на получение двух пенсий (ст.5 Закона).
Финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным Фондом из трех источников:
- страховые взносы работодателей;
- страховые взносы граждан;
- ассигнования из Федерального бюджета.
Важным моментом является то, что при внесении в настоящий Закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату пенсий, в соответствующем федеральном законе обязательно должен быть определён источник финансового обеспечения дополнительных расходов.
Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на неё. Это правило относится ко всем видам пенсии.
При установлении размеров и условий выплаты пенсий применяются, такие понятия как трудовой стаж и среднемесячный заработок.
Размер пенсии обычно зависит от длительности общего трудового стажа, с его учетом определяется также минимальный и максимальный размер пенсии по старости.
Периоды, засчитываемые в трудовой стаж, подсчитываются по их фактической продолжительности, за исключением случаев, перечисленных в ст.94 Закона о льготном исчислении периодов и особых правил исчисления выслуги лет (ст. 83 Закона).
Трудовой
стаж, приобретённый до регистрации
в качестве застрахованного лица
в соответствии с Федеральным
Законом “Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе
А после регистрации в качестве застрахованного лица, трудовой стаж устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Размер пенсии определяется из среднемесячного заработка, кроме случаев, когда пенсия назначается в максимальном размере.
Гражданам, которым пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в минимальном размере соответствующей пенсии.
Состав заработка, из которого исчисляется пенсия, определяется в ст.100 Закона. В заработок для исчисления пенсий включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьёй 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Законом предусмотрено повышение пенсий для некоторых категорий граждан (ст.110), а также назначение надбавок к пенсиям.
Пенсионное обеспечение в соответствии с Законом осуществляется государственными органами социальной защиты населения. Правила обращения за пенсией, её назначения и организация выплаты, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, за исключением нескольких случаев, описанных в ст.119 Закона, когда пенсия устанавливается ранее дня обращения за ней. Но во всех случаях пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на неё.
Закон “О государственных пенсиях в РФ” предусматривает, что организация (гражданин) несет ответственность за достоверность сведений содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты пенсии.
Споры
по вопросам назначения и выплаты
пенсии, удержаний из пенсии и т.д.
разрешаются вышестоящим
Источниками формирования ресурсов пенсионного обеспечения являются:
- федеральный бюджет в отношении пенсий гражданам, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы (федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорам и др.;
- пенсионный фонд России - в отношении "трудовых" пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, лицам свободных профессий (писатели, композиторы, художники и т.п.) и другим гражданам, подлежащим государственному пенсионному страхованию.
Модель
формирования государственного пенсионного
страхования с поэтапным
Страховой взнос (налог) на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездный обязательный платеж, имеющий персонально целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии, эквивалентной сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
За счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, будет осуществляться финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, а также базовой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
За
счет сумм страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации
будет осуществляться финансирование
выплаты страховой части
Для
обеспечения финансовой устойчивости
системы обязательного