Пенсионная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в программах пенсионного обеспечения по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога (взноса), поэтому объем страховых платежей, поступающих за работающих граждан, не обеспечивает в большинстве случаев достойной пенсии.

Содержание

1. Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации
1.1. Сравнение государственного и негосударственного пенсионного обеспечения: программы, начисление пенсии, источники формирования ресурсов 3-8
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации (аргументируйте ваши ответы) 9-12
2. Медицинское страхование РФ
Сравните систему медицинского страхования РФ и страны на выбор: уровни, источники формирования ресурсов, направления использования средств и т.д. 13-18
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансам.docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

      Начисление  взносов по договорам медицинского добровольного страхования в  Фонд социального страхования РФ, в Фонд обязательного медицинского страхования РФ и в Государственный  Фонд занятости действующим законодательством  не предусмотрено.

      При формировании системы медицинского страховании Японии ее упор был сделан прежде всего на профилактическую медицину, которая включала в себя всеобщее просвещение в области гигиены и охраны здоровья, консультации по проблемам здоровья, медицинский осмотр и контроль, вакцинацию и прочее. Ориентация на профилактику и реабилитацию позволила снизить, причем существенно, расходы на здравоохранение, не снижая эго качества.

      Медицинская политика определялась кредо: предоставлять  медицинские услуги для каждого, в любое время и повсеместно, с минимальной оплатой за них. А уже в 1961 г. Министерство здравоохранения  и народного благосостояния представило  государственную универсальную  схему общественного медицинского страхования, которая охватывала все  население страны. В 70-е упор был  сделан на расширение предоставления первичной помощи, что предусматривало  увеличение числа врачей на каждые 100 тыс. населения, а также совершенствование  системы медицинского образования. В 70 - 80 годы проводились реформы, направленные на увеличение доли государства в  финансировании социальных услуг, и  здравоохранения в том числе.

      Оплата  медицинских услуг заметно снизилась. Лицам в возрасте 70 лет и старше предоставили бесплатную медицинскую  помощь. Оплата лечения этой категории, а также других групп нетрудоспособных в рамках общественной системы медицинского страхования компенсировалась через центры, префектуры или муниципалитеты. Для других пациентов системой медицинского страхования был установлен потолок выплат. Последующие реформы касаются сугубо японской демографической ситуации, сформировавшейся в последние десятилетия. Очень увеличилась продолжительность жизни. Сейчас она, как мы помним, наибольшая в мире.  Значительное количество лиц преклонного возраста налагает свои требования на здравоохранение. К настоящему времени до 30% затрат на здоровье в государстве приходится на долю престарелых. А их - 10% от общего числа населения.

      Япония - страна почти капиталистическая, и  потому медицинское обслуживание в  ней платное и недёшевое. Вот  только 90% затрат гражданина в среднем  компенсирует государственная система  медицинского страхования. Собственно, в Японии две основные системы  медицинского страхования, которыми охвачено подавляющее большинство населения.  Первая - национальная система страхования здоровья, - охватывает в основном мелких собственников и членов их семей, инвалидов и других неработающих лиц.

      Вторая - система страхования лиц наемного труда, охватывающая наемных работников и их иждивенцев, является крупнейшей в Японии. В этой системе действуют  различные программы. Некоторые  из них принадлежат государству, которое само является страховщиком. А в программе общественного  страхования страховщиком является само общество, созданное администрацией и работниками одного или нескольких предприятий одной отрасли.

      Пребывание  в стационаре стоит дорого. Страховое  возмещение составляет здесь 70%. Дороги и лекарства, которые порой выписываются необоснованно и потребляются в  довольно больших количествах. Так, Япония занимает первое место в мире по выписыванию антибиотиков третьего поколения.

      Больницы  и амбулаторные отделения имеют  различную форму собственности, но в основном принадлежат крупным  корпорациям.

      Еще одна любопытная деталь - государственное  планирование в здравоохранении. Да, в Японии существуют пятилетки и  не только пятилетки. Обилие государственных  программ в здравоохранении год  от года приносит свои положительные  плоды.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Кодекс  законов о труде РФ

2. К.Д. Крылов “Право на будущие”. Российская газета №16 – М., 2005. С. 15

3. А.Н. Бажанова “Основные направления развития пенсионной системы РФ” – М., 2004. С. 25

4. А.Л. Назаров “Комментарий к некоторым статьям Закона РФ о государственных пенсиях в РФ. ж-л Хозяйство и право. №2,3,4 – М., 2004. С. 12

5.  Конституция Российской Федерации

6. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. №45. Ст. 4400, 4402 – М., 2000. С. 14

7. Бородин А.Ф. О медицинском страховании Финансы. № 12 – М., 2006. С. 19

8. Гришин В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Здравоохрание РФ №4 – М., 2004. С. 29

9.Стародубцев В.И., Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в современной России. Российский медицинский журнал. № 1 – М., 2005. С.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пенсионная система РФ