Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:59, курсовая работа
Введение Информация может устареть!!!
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3-4стр
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности…………………………………………………………………………
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России
1.2 Причины создания ПФ РФ
1.3 Сущность и функции ПФРФ
1.4 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
Глава 2. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров
2.1 Пенсионная реформа и демографическая ситуация
2.2 Основные цели и задачи пенсионной реформы
2.3 Оценка современного состояния российской пенсионной системы
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации
3.1 Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы
3.1.1 Целевые ориентиры развития пенсионной системы
3.1.2 Тенденции развития пенсионной системы
3.1.3 Планирование развития пенсионной системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
В долгосрочной перспективе
при страховании параметров начисления
страховых взносов объем
Разница в динамике
показателей обусловлена
Финансирование
базовой части трудовой пенсии из
средств федерального бюджета при
условии поддержания в
Государственные обязательства по выплате страховой части трудовой пенсии будут увеличиваться, опережая рост доходов ПФР, исходя из взносов на страховую часть трудовых пенсий и темпов роста зарплаты. Однако суммы текущих поступлений в бюджет ПФР по актуарным расчетам будут сокращаться по причине резкого сокращения числа занятых трудовой деятельностью. Возникающую разницу придется покрывать за счет средств федерального бюджета в возрастающем размере с 1,5% фонда заработной платы в 2010г. до 4,1% к 2022г.
В результате этой
тенденции к 2050г. финансирование пенсионной
системы почти полностью
Другая тенденция
связана с индексацией
Однако начиная
с 2012г. основным фактором, оказывающим
влияние на снижение темпа роста
доходов ПФР в расчете на каждого
пенсионера, становится не увеличение
относительной численности
3.1.3 Планирование развития пенсионной системы
Программа повышения развития уровня благосостояния получателей трудовых пенсий должна предусматривать перерасчет накопленных пенсионных прав (валоризацию), приобретенных к началу пенсионной реформы 2002г. Это затронет всех пенсионеров и еще не вышедших на пенсию застрахованных лиц, имеющих трудовой стаж до 1 января 2002г., но наиболее благоприятно скажется на людях, имеющих так называемый «советский» стаж до 1991г. Средняя прибавка к трудовой пенсии от валоризации превысит 1700 руб., а от плановой индексации страховой части пенсии - 540 руб.
Таким образом, в 2010г. по сравнению с 2009г. средний размер страховой части трудовой пенсии возрастет на 2245 руб. и составит 5018 руб.
Финансирование валоризации и связанных с ее проведением расходов, включая последующие индексации трудовой пенсии, в дальнейшем будет осуществляться из федерального бюджета. В 2010г. расходы на эти цели оцениваются примерно 570 млрд. руб.
Одним из ключевых
положений налоговой и
Для этого предлагается перейти на финансирование базовой части трудовой пенсии из средств страховых взносов и индексировать ее в зависимости от роста среднемесячной начисленной заработной платы (не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера).
В результате в 2010г. размер базовой части трудовой пенсии возрастет по сравнению с 2009г. на 480 руб. С учетом ее увеличения суммарный размер трудовой пенсии достигнет 7950 руб. (т.е. общее увеличение составит 2725 руб., или в 1,54 раза) при темпе роста средней заработной платы в 2010г. 1,19 раза, а инфляции - 1,075 раза.
Однако размер страховых взносов в отличие от налоговых отчислений должен определяться исходя из объема накопленных пенсионных обязательств государства, которые рассчитываются актуарными методами. Это позволило обосновать размер тарифа страховых взносов в ПФР в 2010г. - 26%, из которых 16% (вместо 14% в настоящее время) будут учитываться в пенсионных правах и предназначена для выполнения так называемых солидарных обязательств (финансирование базовой части трудовой пенсии, пенсий по инвалидности или потере кормильца и т.п.) [4, С.62].
Одновременно с переходом на страховые методы формирования бюджета ПФР необходимо отказаться от регрессивной шкалы и установить верхнюю границу дохода, на который начисляется страховые взносы. Тем самым ПФР примет на себя обязательство по страхованию суммы утраченного заработка для абсолютного большинства застрахованных лиц (в 2010г. свыше 82% работников будут получать заработную плату на уровне 415 тыс. руб. в год, 34,6 тыс. руб. в месяц, что составляет 1,35 средней заработной платы в стране), а в дальнейшем индексировать по темпу роста средней заработной платы в экономике. Установление предельно уровня начисления взносов позволит не только стимулировать высокодоходные категории работников на их плату, но и ограничит неконтролируемый рост долгосрочных государственных пенсионных обязательств ПФР перед высокооплачиваемыми застрахованными лицами и существенно уменьшит тарифную нагрузку на работодателей.
К 2022г. средний размер трудовой пенсии, по актуарным оценкам, превысит пенсию по действующей системе в 2 раза, а к 2050г. - более чем в 6 раз.
При неизменных нормах законодательства уже к 2025г. средний пенсионер будет получать только 10% среднего заработка работающего человека, т.е. за 15 лет коэффициент замещения снизится на 16 пунктов. К 2030г. соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней заработной платой в экономике составит 21,5% (в действующих условиях - 8%), в 2050г. - 20,3% (3,4%) [4, С. 63].
Заключение
Пенсионное обеспечение
является базовой и одной из самых
важных социальных гарантий стабильного
развития общества, поскольку непосредственно
затрагивает интересы нетрудоспособного
населения, а оно обычно составляет
свыше 25-30 % населения любой страны.
Также этот вопрос косвенно касается
и всего трудоспособного
Право российских
граждан на пенсионное обеспечение
по достижении соответствующего возраста
гарантировано Конституцией РФ (ст.7,
п.2, ст. 39). Согласно этому документу
любой житель Российской Федерации
имеет право на обязательную государственную
пенсию, под которой понимается ежемесячные
денежные выплаты, предназначенные
для компенсации гражданам
В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий:
o по старости (по возрасту);
o по инвалидности;
o по случаю потери кормильца;
Трудовые пенсии
по старости на общих основаниях в
соответствии с действующим
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М: Издательство «ОМЕГА-Л». - 2009 г.
2. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 608 с.
3. Федоров Л.В.
Пенсионный фонд Российской
4. Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. - 2008. - №46. - С.55-61.
5. Вавулин Д.А. Пенсионная система Российской Федерации: проблема выбора управляющего средствами накопительной части трудовой пенсии // Финансы и кредит. - 2008. - №48. - С.47 - 54.
6. Емельянова
Т.В. Единый счет бюджета
7. Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. - 2009. - №1. - С.58-62.
8. Соловьев А.
Долгосрочная стратегия
9. Ронк В. Пенсионная система: Какими будут ответы на новые модернизационные вызовы // Человек и труд. - 2008. - №11. - С.42-46.
10. Хмыз О.В. Пенсионная реформа и демографическая ситуация // Финансы и кредит. - 2008. - №30. - С.54-60.
11. Ярбилова С.М. Оценка современного состояния российской пенсионной системы и необходимости дальнейшего ее реформирования // Финансы и кредит. - 2008. - №10. - С.70-76.
Приложение 1
Таблица 1 - Динамика отношения занятого трудоспособного населения и пенсионеров в РФ в 1995-2007-е гг.
Показатели
1995
2003
2004
2005
2006
2007
Численность занятых в экономике, млн чел.
70,9
67152
67134
68603
69157
70814
Численность пенсионеров, млн чел.
37083
38164
38184
38313
38325
38467
Количество занятых на одного пенсионера, чел.
1,8
1,71
1,74
1,75
1,75
1,77
Приложение 2
Таблица 2 - Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2009 года
Категории пенсионеров
Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.08.2009
Средний размер пенсии на 1.08.2009
Всего пенсионеров
38776
5410
Получатели трудовых пенсий
35879
5564
из них:
по старости
30528
5856
по инвалидности
3834
4101
по случаю потери кормильца
1517
3382
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
2897
3501
из них:
пенсии военнослужащих и их семей
63
4541
Социальные пенсии
2519
3255
Справочно:
Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии
140
12999
Участники ВОВ, получающие две пенсии
323
12969
Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии
33
9707
Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии
42
9202
Страница: 1 2