Пенсионный фонд Российской Федерации принципы его функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном реформы всей экономики и финансов России.
Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
1.2 Виды государственных пенсий и условия их назначений
1.3 Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 - 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 - 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 - 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 - 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 - 2012 гг
Глава 3. совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсов пенс.система.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Ликвидация бедности через социальные доплаты 

В целом по России социальные доплаты получили 4 790 218 человек

2 377 824 человека  в 18 регионах – региональная  социальная доплата к пенсии. 2 412 394 человека в 66 регионах – федеральная социальная доплата к пенсии.  

ПФР - итоги деятельности Пенсионного фонда за 2010 год

2010 год начался  для Пенсионного фонда с валоризации  пенсионных прав граждан, имеющих  трудовой стаж до 2002 года.

Валоризация позволила  увеличить пенсии с 1 января 2010 года у 36 млн. пенсионеров. Средняя сумма  увеличения пенсии у получателей трудовой пенсии по старости составила 1 090 руб. 

 

Основные  результаты валоризации

Вид пенсии

Средний размер пенсии 
на 1.01.2010, 
руб.

В том числе увеличение 
пенсии за счет валоризации, 
руб.

Трудовая пенсия

7 334

+1 014

по старости

7 692

+1 090

по инвалидности

4 960

+354

по случаю потери кормильца

4 387

+675

Из числа  получателей двух пенсий

Инвалиды вследствие военной травмы

17 597

+1 715

Участники ВОВ

17 690

+1 855

Вдовы погибших военнослужащих

13 009

+767

Родители погибших военнослужащих

12 234

+1 040


В течение 2010 года пенсии повышались несколько  раз

Кроме валоризации, с 1 апреля проведена индексация трудовых пенсий на 6,3% и социальных пенсий на 8,8%. 1 июля 2010 года состоялась дополнительная индексация социальных пенсий на 3,41%.

      Для поддержания доходов неработающих пенсионеров на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, определенного в субъекте Российской Федерации, с 1 января 2010 года производятся региональные или федеральные социальные доплаты к пенсии. Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 до 1 547 руб. 

 

     Важным направлением по совершенствованию механизма пенсионных накоплений граждан является Программа государственного софинансирования трудовой пенсии, стартовавшая в октябре 2008 года.

На сегодняшний  день в нее вступили почти 3,6 млн. человек, из которых платежи дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд произвели 752 тыс. человек на общую  сумму 5 млрд. руб. Средний размер уплаченных в Пенсионный фонд страховых взносов – 6 тыс. руб. за год.

Еще в мае 2010 года участники Программы, делавшие взносы в 2009 году, получили средства государственного софинансирования на общую сумму 2,5 млрд. руб.

 

Пенсионный  фонд РФ сегодня – это:

  • Выплата пенсий почти 40 миллионам пенсионеров – только одна из многочисленных функций Пенсионного фонда.
  • Пенсионный фонд ориентирован и на молодежь, т.к. именно Пенсионный фонд формирует будущую пенсию ныне работающих людей и собирает страховые взносы с 10 миллионов работодателей.
  • Пенсионный фонд выплачивает различные виды пособий 18 миллионам человек.
  • Пенсионный фонд работает с 2,5 миллионами семей, получившими материнский капитал.
  • Пенсионный фонд ведет учет пенсионных прав более 100 миллионов человек, в т.ч. всех работающих граждан. В его основе лежит система персонифицированного учета, которая является одной из самых высокотехнологичных не только в России, но и в мире.
  • Пенсионный фонд уже третий год является оператором уникальной Программы государственного софинансирования пенсии, которая дает возможность гражданам увеличить будущую пенсию при финансовой поддержке государства. К концу 2010 года в Программу вступили почти 4 млн. россиян.

Одно  из главных достижений пенсионной системы  в 2010 году –повышение уровня пенсионного обеспечения граждан:

  • пенсии были повышены на 23%,
  • в целом расходы бюджета на выплату пенсий увеличились на 45% по сравнению с 2009 годом.

В стране не осталось пенсионеров, чьи доходы были бы меньше прожиточного минимума пенсионера в  регионе. Этот шаг по достоинству оценили зарубежные коллеги, назвав его беспрецедентным: в годы мирового финансового кризиса российское Правительство, в отличие от многих европейских стран, выполнило взятые на себя социальные обязательства в полном объеме.

 

 

 ПФР 2011 года – реализация планов Правительства по повышению пенсий

Планы Пенсионного  фонда на следующий 2011 год:

  • с 1 февраля 2011 года трудовые пенсии 36,6 миллионов пенсионеров будут проиндексированы на 8%;
  • социальные пенсии в 2011 году в общей сложности увеличатся на 9,1%, в том числе с 1 апреля на 8% для 3,3 миллионов пенсионеров ;
  • 1 апреля 2011 года размеры единовременной денежной выплаты увеличатся на 6,5% для 17 миллионов человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, проанализировав  формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008год и на период до 2010года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.

Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2008год  и на период до 2010года ориентированы  на дальнейшее повышение уровня материального  положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован  по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.

В то же время без учета  средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда  в распределительной составляющей постоянно увеличивается дефицит  средств: в 2008году - 157007,9млн. рублей (7,5% от общей суммы расходов по распределительной составляющей бюджета), в 2009году - 189700,8млн. рублей (7,8%), в 2010году - 235024,4млн. рублей (12,1%). Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2008-2010годах тенденции отхода от страховых принципов.

Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в  части:

1) определения статуса  ПФР с учетом современного  состояния системы пенсионного обеспечения;

2) расширения перечня  инструментов при инвестировании  средств пенсионных накоплений  управляющими компаниями, включая  государственную управляющую компанию, и изменения порядка инвестирования  средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);

3) стимулирования добровольных  пенсионных накоплений;

4) определения порядка  финансирования выплат накопительной  части трудовой пенсии, а также порядка выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

5) введения базовой  пенсии вместо базовой части  трудовой пенсии и доведения  размера социальных пенсий до  уровня не ниже прожиточного  уровня пенсионера;

6) скорейшего введения  профессиональных пенсионных систем;

7) возложения функций  контроля за уплатой страховых  взносов на обязательное пенсионное  обеспечение и взыскания недоимки  и пеней по указанным платежам  на один администрирующий орган;

8) разработки правового механизма работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления страхователями сведений персонифицированного учета;

9) законодательного определения  механизма администрирования страховых  взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

10) разработки порядка  возмещения из федерального бюджета  ПФР затрат, связанных с включением  в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава;

11) определения правового  механизма, позволяющего устанавливать  несколько компенсационных выплат  лицу, осуществляющему уход за  нетрудоспособными гражданами.

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда на 2010 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ

2. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год» от 19.12.2006. №236-ФЗ

3. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ

4. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ

5. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ

6.Алехин М. С. Уникальность  российской ситуации//Финансы. –  2006. - №1. – С. 20-24.

7. Выступление Министра здравоохранения и социального развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2009г. (www.minzdravsoc.ru)

  8.Выступление Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской   Федерации Антона Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» (www.minzdravsoc.ru).

   9.Проблемы пенсионной системы//«Пенсия» №12, декабрь 2008

  10.Новости за 2008 год[16 декабря 2008] Выступление Председателя Правления ПФР А. Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме 16.12.2008.

   11. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы,    перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 114.

   12.Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд. – 2007.- № 11.- С.29 – 32 

   13.Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2008

14.Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Сост.: В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. М.: Страховое ревю, 2007.

15.Въюницин В. И. Пенсионная реформа в России не состоялась//Финансовый контроль. – 2006. - №1. – С. 16-20.

     16.Официальный сайт ПФР / www/pfr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 102.

2 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 114.

3 Цветова М. Нескончаемая пенсионная реформа // Издание Личные деньги – 24.10.2006.

4 Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд. – 2007.- № 11.- С.29.

5 Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 256.

6 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 231.

7 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб:Изд-во СпбГУ, 2007. C. 246.

 

 

 

 




Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации принципы его функционирования