Перспективы развития финансирования политических партий в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что система свободно конкурирующих партий, наряду с всеобщим и равным избирательным правом при тайном голосовании, является одной из важнейших основ современных развитых демократий. Общепризнано, что партии осуществляют важные политические функции посредника между публичной властью и обществом, участвуют в формировании и выражении политической воли народа.
Из-за слабой материальной и материально-технической базы большинство политических партий не имеет собственных средств массовой информации, а государственные и независимые средства массовой информации, как правило, стараются дистанцироваться от политических партий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РФ……………………….

5
1.1.
Формирование бюджета политических партий РФ……………………………

5
1.2.
Нормативно-правовая база регулирования финансирования политических партий в России………………………………

9
ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РФ………………………………………………………… …...


12
2.1.
Анализ развития финансирования политических партий с 1917 по 1991 г…………………………………………………

12
2.2.

2.3.
Анализ развития финансирования политических партий с 1991 по 2005 г…………………………………………………
Анализ развития финансирования политических партий с 2005 по настоящий момент…………………………………

12

18
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………



20
3.1.
Основные проблемы финансирования политических партий в Российской Федерации………………………………………..

20
3.2.
Перспективы развития финансирования политических партий в Российской Федерации………………………………

21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..
25

Вложенные файлы: 1 файл

Казакова.docx

— 52.73 Кб (Скачать файл)

В России общий объем средств федерального бюджета, выделяемых для государственного финансирования партий, не может быть менее пяти российских рублей, умноженных на число избирателей, включенных в списки избирателей на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России либо выборах президента России. В Российской Федерации, как и в Республики Германии, общий объем средств распределяется среди политических партий пропорционально количеству голосов избирателей, проголосовавших за ту или иную политическую партию.

Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического или физического лица в течение календарного года не должна превышать определенного предела (в 2006 году – 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда для юридических лиц и 10 тысяч – для физических лиц). Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать 10 млн. минимальных размеров оплаты труда, а сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего отчетному.

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ.

 

              3.1. Проблемы финансирования партий

 

Финансирование, в частности субсидирование партий из бюджета играет важнейшую роль в укреплении политических партий и  развитии демократической жизни  в стране. К сожалению, на сегодняшний  день ни для кого не секрет, что в  этом направлении все монополизировано и бизнес финансирует только правящую партию, за редким незначительным исключением. Правящую политическую партию в основном финансируют представители тех  компаний, которые имеют свои интересы, так как участвуют в государственных  тендерах. Эта схема может являться источником определенной коррупции.

Связь с  бизнесом, особенно когда денежные средства поступают не через централизованную систему дотаций, а непосредственно политическим деятелям и парламентским кандидатам, приводит к чрезмерной зависимости партийного руководства, усиливает тенденции к коррупции в среде политиков и, как следствие, вызывает растущее недовольство общественности.

Ещё одной  из проблем на сегодняшний день является недостаточная отчетность партий и  неравномерное распределение средств  между политическими партиями.

Так же проблемой  является запрет пожертвований. Большинство развитых политических систем признает, что необходимо запрещать или ограничивать некоторые источники политического финансирования. В зарубежных странах, также как и в России, иностранным юридическим и физическим лицам запрещается вносить денежные средства кандидатам или политическим партиям. Нормой является также наложение запретов на использование государственных фондов, штата сотрудников, оборудования или ресурсов в поддержку кандидатов или политических партий (за исключением государственных субсидий, предусмотренных законом).

 

3.2. Перспективы развития финансирования политических партий в Российской Федерации

 

Проанализировав сложившуюся ситуацию в области  финансирования политических партий Российской Федерации, можно сделать вывод, что в будущем финансирование политических партий будет увеличиваться, так как партийная система  нуждается в развитии.

 На  заседаниях правительства уже  обсуждаются вопросы об увеличении  финансирования политических партий. В 2013 году финансирование политических партий, набравших на думских выборах более 3% голосов, вырастет в два раза — с 25 до 50 рублей, умноженных на число полученных голосов избирателей. Такую поправку в бюджет одобрило правительство. Кроме того, ещё речь идет и о том, чтобы зафиксировать увеличение финансирования не только в поправке в бюджет, но и в законе «О политических партиях».

Особое внимание так же будет оказываться отчетности о финансировании политических партий РФ. Так как финансовый отчёт предусмотрен законом в целях исключения возможности использования  политических партий в качестве инструмента лоббирования групповых либо корпоративных интересов. Законом установлен строго оговоренный перечень запретов на источники финансирования. В частности, не допускаются пожертвования в бюджет политической партии от иностранных государств, граждан и зарубежных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием более 30 процентов и т.д. Именно проверкой источников поступления денежных средств на предмет их соответствия законодательству занимается контрольно ревизионный отдел Избирательной комиссии.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что для  любой политической партии вопрос финансирования является крайне важным. Он должен включать в себя все права и обязанности, связанные с получением средств, их расходованием, владением имущества, с ведением хозяйственной деятельности.

Финансы способствуют появлению новых политических движений и партий, обеспечивают эффективное  их участие в общественной жизни, революционном преобразовании страны. Любой партии необходимо финансовая база, так как партия использует систему доходов и расходов для  укрепления своего организационного единства, широкого распространения своих  программных взглядов среди различных  социальных групп и общественных движений.

Объективно  способствуя зарождению и развитию прогрессивных явлений во всех сферах общественной жизни, финансы не обеспечивают полной автоматической реформации или  отмирания устаревших экономических  и государственных структур, передачи власти другим общественным силам и  политическим партиям. На этой основе обостряются старые и появляются новые противоречия. Они могут  быть разрешены с помощью политических преобразований общества. В свою очередь, важным элементом экономических  преобразований является финансовая программа  действий политических сил, пришедших  к власти. Эта финансовая программа  должна быть направлена на создание прочной  финансовой базы новой политической элиты, обеспечивающей не просто функционирование создающихся государственных структур, но и финансирование мероприятий  пришедших к власти политических сил во всех сферах общественной жизни. 

Для того чтобы финансы не стали тормозом общественного развития, государственные  структуры должны проводить анализ направления и степени их воздействия  на все стадии воспроизводства и  вносить поправки в организацию финансовых отношений в целях предотвращения неблагоприятных последствий их функционирования.

В последнее  время усилилась тенденция к  государственному финансированию. Это  хорошо, но развивается она очень  медленно, и партии по-прежнему находятся  в трудном положении, и следствием этого происходит выталкивание финансирования в тень.

Если  мы хотим создать действительно  сильную партийную систему, то необходима полная легализация, выведение из тени финансовой деятельности партии и на сегодня это самая важная задача, которую необходимо решить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон  «О  политических  партиях»  принят  Государственной Думой  21.06.01.,  одобрен  СФ  29.06.01.,  подписан  Президентом   РФ 11.07.01 // Российская газета. – 2001. – 14 июля.
  2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Баранов С.Д. Финансирование избирательных компаний и  групп  давления. // Вестник Московского университета социологии и политологии. – 1998. - №4. – С.57
  4. Веляшев О. Государство пытается освободить партии от так называемого спонсорства//Политический журнал- 2005.- № 72 С.12-15
  5. Дубровина  Е.П.  Правовые  аспекты участия политических   партий   в избирательном процессе. // Вестник Центральной избирательной комиссии. – 2001. - №9. – С.78
  6. Кулик  А.А.  Политические  партии  в  постсоветской   России:   опора демократии или костыль режимной системы. // МЭМО-1998.  -  №1-2.  – С.70
  7. Полонина Г. Финансирование политических партий: тенденции и следствия // Обозреватель – Observer 2004.- № 3 С. 23-30
  8. Пшизова С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем (II) // Полис. 2002.- № 2. С. 32-33
  9. Чиркин В.Е Партии и выборы. // Журнал о выборах. – 2001. -№1. – С. 90
  10. Романенко О.В. Государственное финансирование  политических  партий  в России. // Журнал о выборах. – 2001. -№1. – С.87
  11. http://www.rau.su/observer/N4_2004/4_12.htm - Журнал «Обозреватель»
  12. http://politicon.ru/politpart/64-2010-09-21-15-44-34 - Политический журнал «Политикон»
  13. http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2070&nomer=69 – Промышленные ведомости
  14. http://www.indem.ru/PUBLICATII/Korgunuk/partia-book.pdf - Политические партии и политическая конкуренция
  15. http://www.democracy.ru – Институт Развития Избирательных Систем
  16. http://www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики
  17. http://www.gazeta.ru/politics/2012/10/25_kz_4824853.shtml - Периодическое издание «Газета. Ru»
  18. http://www.fontanka.ru/2012/09/28/088/ - Газета «Фонтанка»
  19. http://www.cikrf.ru/ - Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

 

 

 

 

1  Олигархизация политических партий - (от греч. oliarchia - власть немногих) - обоснование характерной тенденции в развитии партии: переход от организации демократического типа к жесткому бюрократическому аппарату для управления социальными организациями.


Информация о работе Перспективы развития финансирования политических партий в Российской Федерации