Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:17, курсовая работа
Целевые бюджетные фонды − это промежуточная ступень меж¬ду бюджетной формой перераспределения средств и внебюджет¬ной.
Выделение целевого фонда в бюд¬жете более существенно с позиции изменения перераспредели¬тельной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или кон¬солидации в бюджет.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие целевых бюджетных фондов…………………………………….
1.2. Источники формирования целевых бюджетных фондов…………………
1.3. Назначение целевых бюджетных фондов……………………..
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
2.1.Резервный фонд………………………
2.2.Фонд национального благосостояния………………..
ГЛАВА 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Проведённое курсовое исследование позволило ответить на поставленные в начале работы вопросы.
Целевые бюджетные фонды – один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов.
Выделение целевого фонда в бюджете более наглядно отражает функцию перераспределения средств, чем простое их перемещение за рамки бюджета или их консолидации в бюджет.
Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен.
Одним из основных условий функционирования целевых бюджетных фондов на любом уровне бюджетной системы является осуществление жёсткого государственного финансового контроля за их формированием и использованием.
Примерами целевых бюджетных фондов являются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.
Целевые бюджетные фонды функционируют на основании смет доходов и расходов, составляемых ежегодно. Но такой подход не позволяет планировать долгосрочные программы развития определённых направлений. Существует необходимость принятия программ развития сроком на 5-10 лет, в которых уже должен быть заложен бюджет программы. Именно поэтому, наиболее перспективным видится переход от сметного планирования и финансирования бюджетов на программно-целевое планирование и финансирование.
Проведенный анализ целевых бюджетных фондов показал что на федеральном уровне наблюдается отказ от их использования в бюджете и переход на программно-целевой метод планирования бюджетов.
Но тем не менее, процесс реформирования бюджетной системы РФ на уровне местных бюджетов испытывает определённые трудности, о чём свидетельствуют результаты проведённых исследований.
Также были предприняты
попытки отказа от использования
целевых бюджетных фондов и перехода
на программно-целевой метод
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ: по состоянию на 1 февраля 2010 г. - М.: КноРус, 2010. - 256с.
2.Налоговый кодекс РФ
3. Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" //www.minfin.ru
4.Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года "О федеральном бюджете на 2005 год" //www.budgetrf.ru
5.Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"// www.minfin.ru
6. ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 18.12.2002 N 63 О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2003 ГОД // www.garant.ru
7. Алексанров, И. М.Бюджетная система Российской Федерации : Учебник. –2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. –486с.
8. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б.Поляка. –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. –548с.
9. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ : учебник / Н. Б. Ермасова. — М.: Высшее образование, 2009.
10. Коровкина, Е.Б. К вопросу о развитии целевых бюджетных фондов / Е.Б. Коровкина // Финансы. – 2005. - № 1. – С.19.
11. Коровкина, Е.Б. О выборе целевых бюджетных фондов в качестве формы финансирования расходов бюджетов / Е.Б. Коровкина // Финансы. – 2006. - № 3. – С. 20.
12. Романовский, М.В. Финансы: учебник для вузов Под ред. М.В. Романовского и др. – М.: Юрайт –М, 2004. –504с.
13. Тетерина, Л.М. Государственный бюджет: Учеб.-метод. Комплекс. – Мн: Изд-во МИУ, 2005. – 216 с.
14. Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юнити, 2003. –367с.
15. Финансы / Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. с перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. –390с.
16. Финансы и кредит : Учебное пособие / А. М. Ковалева- М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.
17. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие (ГРИФ) /Карчевский В.В.- Вузовский учебник 2009.-224с.
18. Энциклопедический словарь экономики и права. 2005.
19. Резервный фонд // www.minfin.ru
20.Фонд национального благосостояния // www.minfin.ru
Динамика ФНБ и Резервного фонда РФ
Дата |
в млрд. долларов США |
в млрд. рублей |
01.11.2010 |
41,81 |
1 286,99 |
01.10.2010 |
41,39 |
1 258,26 |
01.09.2010 |
40,08 |
1 228,93 |
01.08.2010 |
40,59 |
1 225,17 |
01.07.2010 |
39,32 |
1 226,57 |
01.06.2010 |
39,27 |
1 197,66 |
01.05.2010 |
40,59 |
1 188,70 |
01.04.2010 |
52,90 |
1 553,28 |
01.03.2010 |
58,90 |
1 763,89 |
01.02.2010 |
59,91 |
1 823,26 |
01.01.2010 |
60,52 |
1 830,51 |
01.12.2009 |
75,07 |
2 238,58 |
01.11.2009 |
77,18 |
2 242,09 |
01.10.2009 |
76,37 |
2 298,00 |
01.09.2009 |
85,74 |
2 706,82 |
01.08.2009 |
88,53 |
2 811,34 |
01.07.2009 |
94,52 |
2 957,54 |
01.06.2009 |
100,95 |
3 127,93 |
01.05.2009 |
106,81 |
3 551,47 |
01.04.2009 |
121,06 |
4 117,67 |
01.03.2009 |
136,33 |
4 869,74 |
01.02.2009 |
137,34 |
4 863,80 |
01.01.2009 |
137,09 |
4 027,64 |
01.12.2008 |
132,63 |
3 661,37 |
01.11.2008 |
134,60 |
3 572,78 |
01.10.2008 |
140,98 |
3 559,19 |
01.09.2008 |
142,60 |
3 504,62 |
01.08.2008 |
129,68 |
3 040,37 |
01.07.2008 |
130,30 |
3 056,52 |
01.06.2008 |
129,32 |
3 069,94 |
01.05.2008 |
129,80 |
3 069,47 |
01.04.2008 |
130,48 |
3 068,43 |
01.03.2008 |
127,81 |
3 082,28 |
01.02.2008 |
125,19 |
3 057,85 |
Совокупный объем средств Резервного фонда
Информация о работе Перспективы развития целевых бюджетных фондов