Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:40, курсовая работа
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
Смета затрат на производство и реализацию
продукции открытого
Статья затрат |
Всего за год |
В том числе за IVквартал |
1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) — всего В том числе: сырье и основные материалы вспомогательные материалы топливо энергия затраты, связанные с использованием природного сырья |
138 650
116 800 8 000 7 400 5 000
1450 |
42 130
35 000 2 400 2 800 1500
430 |
2. Амортизация основных средств |
17 076 |
4 269 |
3. Расходы на оплату труда |
26 150 |
7 000 |
4. Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) (26%): всего |
6 799 |
1 820 |
5. Прочие расходы |
9 732 |
3 000 |
б. Итого затрат |
198 407 |
58 219 |
7. Списано на непроизводственные счета |
2 100 |
585 |
8. Затраты на валовую продукцию |
196 307 |
58 306 |
9. Изменение остатков незавершенного производства |
-1 500 |
-450 |
10. Изменение остатков по расходам будущих периодов |
208 |
70 |
11. Производственная
себестоимость товарной продукц |
197 599 |
58 014 |
12. Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
900 |
280 |
13. Управленческие расходы |
400 |
100 |
14. Полная
себестоимость товарной |
198 899 |
58 394 |
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
Работа по графику
содействует равномерной отгруз
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.
Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1.
Денежные средства, поступающие за реализацию продукции |
Выручка от продаж |
Косвенные налоги |
Материальные затраты |
Амортизация |
Валовой доход |
НДС |
Акцизы |
Другие налоги |
Заработная плата |
Прибыль |
Налоги, относимые на финансовый результат |
Налог на прибыль |
из чистой прибыли | |
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и
регулируемые цены могут быть оптовыми
(отпускными) и розничными. Оптовая
цена предприятия включает полную себестоимость
продукции и прибыль
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме
тех, которые продают
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие, сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.
При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:
И все же в первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).
3. Финансовый план ОАО «АЖУР»
Для составления баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:
1. Вычислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 2). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 1).
Данные
к расчету амортизационных отчи |
|||||||||||||
на основные производственные фонды |
|||||||||||||
Стоимость основных фондов,
на которые начисляется | |||||||||||||
февраль |
май |
август |
ноябрь | ||||||||||
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. |
4100 |
3600 | |||||||||||
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. |
6360 |
1070 |
|||||||||||
Среднегодовая стоимость
полностью амортизированного Таблица 2 | |||||||||||||
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений |
|||||||||||||
и ее распределение |
|||||||||||||
N строки |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
15530 |
т.2. | ||||||||||
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
3717 |
|||||||||||
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
4067 |
|||||||||||
4 |
Среднегодовая
стоимость полностью амортизиро |
1030 |
т.2. | ||||||||||
5 |
Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) - всего |
14150 |
п.1+п.2-п.3-п.4 | ||||||||||
6 |
Средняя норма амортизации |
13,5 |
т.2. | ||||||||||
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
1910 |
п.5*п.6 | ||||||||||
8 |
Использование амортизационных отчислений на кап. вложения |
1910 |
|||||||||||
|
|||||||||||||
п.2 |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Информация о работе Планирование и распределение выручки от реализации