Планирование и распределение выручки от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования и распределения выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы от реализации продукции.doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)



 

 

Смета затрат на производство и реализацию продукции открытого акционерного общества «АЖУР» , тыс. руб.

                                                                                                                                   Таблица 2.

Статья  затрат

Всего за год

В том числе за IVквартал

1.   Материальные  затраты (за вычетом возвратных отходов) — всего В том числе:

сырье и основные материалы  вспомогательные материалы

топливо

энергия

затраты, связанные с  использованием природного сырья

138 650

 

 

116 800 8 000

7 400

5 000

 

1450

42 130

 

 

35 000

2 400

2 800

1500

 

430

2.   Амортизация основных средств

17 076

4 269

3.   Расходы на оплату труда

26 150

7 000

4.   Отчисления на  социальные нужды (Единый  социальный налог) (26%): всего

6 799

1 820

5.   Прочие расходы

9 732

3 000

б.   Итого  затрат

198 407

58 219

7.   Списано на непроизводственные счета

2 100

585

8.   Затраты  на валовую продукцию

196 307

58 306

9.   Изменение остатков незавершенного производства

-1 500

-450

10.   Изменение остатков по  расходам будущих периодов

208

70

11.   Производственная  себестоимость товарной продукции

197 599

58 014

12.   Внепроизводственные (коммерческие) расходы

900

280

13.    Управленческие  расходы

400

100

14.   Полная  себестоимость товарной продукции

198 899

58 394


 

 

Таким образом, мы можем  подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

2.3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции.

 

На величину выручки  от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и  не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

Выпуск продукции в  основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того, сумма выручки  зависит от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

Работа по графику  содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим  от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.

Поступление выручки  на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1.

Денежные средства, поступающие

за реализацию продукции



Выручка от продаж

 

Косвенные налоги



Материальные затраты

 

Амортизация

 

Валовой доход

 

НДС

 

Акцизы

 

Другие налоги



Заработная плата

 

Прибыль

 

Налоги, относимые на финансовый результат



Чистая прибыль

 

Налог на прибыль


 

Налоги, уплачиваемые

из чистой прибыли

Дивиденды

Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с  соц. производственной политикой предприятия

 

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Как свободные, так и  регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая  цена предприятия включает полную себестоимость  продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия  продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

Таким образом, уровень  свободных и регулируемых цен  является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

Все предприятия, кроме  тех, которые продают унифицированные  изделия на рынках с высоким уровнем  конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому  самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования  на предприятии в условиях рынка  разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие, сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки  от реализации продукции цена выполняет  несколько функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

И все же в первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).

 

 

 

 

3. Финансовый план ОАО «АЖУР»

 

Для составления баланса  доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:

1. Вычислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 2). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 1).

                                                                                                                  Таблица 1

Данные  к расчету амортизационных отчислений

   

на  основные производственные фонды

     

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года – 15530 тыс. руб.

 

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов,  тыс. руб.

4100

   

3600

Плановое выбытие основных фондов,  тыс. руб.

 

6360

1070

 

 

Среднегодовая стоимость  полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 1030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 13,5.

           Таблица 2

       
 

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений

 
 

и ее распределение

   

N строки

                  Показатель

Сумма, тыс. руб.

 

1

2

3

 

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

т.2.

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717

 

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4067

 

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1030

т.2.

5

Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) - всего

14150

п.1+п.2-п.3-п.4

6

Средняя норма  амортизации

13,5

т.2.

7

Сумма амортизационных  отчислений - всего

1910

п.5*п.6

8

Использование амортизационных отчислений на кап. вложения

1910

 

 


     

п.2

     
       
       

п.3


     
       
       

Информация о работе Планирование и распределение выручки от реализации