Планирование расходов бюджета на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании экономико правовых принципов планирования расходов системы образования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
дать общую характеристику системы образования и рассмотреть источники ее финансирования;
рассмотреть принципы организации финансирования расходов федеральных бюджетов на образование;
провести анализ бюджетных расходов на образование;
выявить основные проблемы бюджетного финансирования образования;
предложить рекомендации по решению проблем бюджетного финансирования.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы финансирования системы образования
1.1 Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования
1.2 Организация финансирования расходов федеральных бюджетов на образование
Глава 2. Планирование расходов бюджета на образование
2.1 Планирование расходов в сфере образования
2.2. Особенности планирования расходов учреждений профессионального и дополнительного образования
Глава 3. Проблемы бюджетного финансирования системы образования
3.1 Анализ бюджетных расходов на образование
3.2 Основные проблемы бюджетного финансирования образования
3.3 Предложения по решению проблем бюджетного финансирования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Резюмируя изложенный материал, отметим ключевые положения  рассматриваемой темы.

Повышение качества образования – актуальная задача современного этапа социально-экономического развития России. Одним из ключевых вопросов ее решения остается уровень бюджетного финансирования всех ступеней образования. В последнее время усиливается внимание государственной власти к сфере образования: ежегодно увеличиваются бюджетные средства, выделяемые на указанные цели.

Финансирование  системы образование в Российской Федераций имеет многоуровневый характер, за федеральными органами государственной  власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования, главным образом, высшего и послевузовского профессионального образования. В связи, с чем основной объем средств федерального бюджета, расходуемый по статье «Образование» сосредоточен в области высшего образования, его удельный вес составляет 82%.

Анализ расходной  части федерального бюджета на образование  показал, что за последние три  года с 2009 – 2011гг. расходы возросли на 246378 млн. рублей.

По некоторым  статьям расходов можно наблюдать обратную тенденцию – так за три года снижаются расходы на начальное профессиональное образование.

Что касается расходов на среднее профессиональное образование, то они не имеют значительной динамики, так в 2011 году по отношению к 2009 году они выросли на 5%. Это, несмотря на то, что на российском рынке труда наблюдается нехватка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием.

Несмотря на то, что расходы федерального бюджета  на образование имеют возрастающую динамику, недофинансированость является одной главных проблем сложившихся в системе российского образования.

В настоящее  время в Российской Федерации  применяет модель нормативного подушевого финансирования признаная одним  из основных инструментов нового финансово-экономического механизма в сфере образования. Его главное преимущество заключается не в финансировании образовательного учреждения как объекта, а в предоставлении образовательной услуги. Финансовым органам, органам управления нормативы необходимы для объективного планирования и «прозрачного» распределения финансовых ресурсов в сфере образования, нормативы учреждению – для самостоятельного планирования своего бюджета, эффективного использования выделенных средств, стимулирующих повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Опыт реализации модели нормативного финансирования в  России показывает, что применяемый  на сегодняшний день финансовый инструмент организационно-финансового механизма  системы образования не дает должного эффекта если не используется в едином блоке с другими инструментами данного механизма – оптимизацией сети образовательных учреждений, формированием финансово-экономической самостоятельности получателей бюджетных средств, повышением менеджерской и финансово-экономической квалификации руководящих кадров системы образования. В отсутствии данного комплексного механизма образовательные учреждения вряд ли смогут почувствовать, что норматив финансирования есть инструмент оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федера<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style

Информация о работе Планирование расходов бюджета на образование