Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.
Введение________________________________________________________3
Теоретическая часть_______________________________________________5
Планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия________________________________________5
Источники финансирования затрат на производство и
реализацию продукции________________________________________14
Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости
продукции___________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________27
Практическая часть_________________________________________________29
Расчётная часть____________________________________________________36
Значительное изменение в объеме выпуска могут вызвать и большие изменения в себестоимости продукции. Иными словами, уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объёма выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.
Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:
Существуют также и «прочие» затраты на производство. Прежде всего сюда включаются налоги, сборы, а также отчисления в специальные внебюджетные фонды, к которым относятся в соответствии с законодательством государственная пошлина, земельный налог, транспортный налог и др.[11, c.268].
Для определения минимального объёма выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:
(3)
Порог рентабельности =
В отечественной
практике все затраты на производство
и реализацию продукции по их экономическому
содержанию планируются по элементам
затрат. Группировка затрат по элементам
имеет огромное значение в финансовом
планировании, определении взаимоотношений
с бюджетом. В рамках внутрифирменного
планирования она необходима для
целей финансового управления. С
получением выручки восстанавливаются
производственные запасы в форме
текущих активов для
С планированием
затрат по товарному выпуску связано
планирование затрат на реализованную
продукцию. Плановая величина затрат на
реализованную продукцию
(4)
Зр = Онп + Стп – Окп ,
где Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;
Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;
Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;
Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на коней планового периода.
Плановый период должен совпадать с отчётным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учёта выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платёжных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчётного периода.
В составе остатков продукции на
конец планового периода
Планирование расходов на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ. План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.
Составление плана расходов предприятия
начинается с подготовки проекта
отдельных его частей: плана производства
и реализации продукции; плана материально-технического
обеспечения; плана по кадрам и заработной
плате; перспективного плана по новой
технике и капитальным
Информация о расходах фирмы
чрезвычайно важна как для
самой фирмы, так и внешних
пользователей - ее контрагентов. К
внешним пользователям
В НК РФ под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком Налоговый Кодекс РФ ст.252. В ст. 253 НК РФ представлена классификация расходов, связанная с производством и реализацией продукции. Так же в НК РФ представлены условия и методы зачисления расходов. Дополняет экономическую сущность расходов на реализацию торговых организаций их классификация, которая предполагает упорядоченное изучение этой категории по наиболее важным признакам. Кроме того классификация расходов на реализацию позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и действенность контролер за их состоянием.
Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1. По видам расходов. Группировка
по видам расходов является
в экономике общепринятой и
включает в себя две
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; -прочие затраты.
Вторая группа затрат (по калькуляционным
статьям) используется при составлении
калькуляций (расчет себестоимости
единицы продукции), позволяющих
определить, во что обходится предприятию
единица каждого вида продукции,
себестоимость отдельных видов
работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем,
что расчет себестоимости по вышеприведенным
элементам затрат не позволяет учесть,
где и в связи с чем
По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому состав расходов в каждой отрасли различен. Как правило, по статьям расходов выделяются: а) сырье и материалы; б) топливо и энергия; в) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих; г) отчисления на социальное страхование; д) расходы на подготовку и освоение производства; е) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; ж) цеховые расходы; з) общезаводские расходы; и) прочие производственные расходы; к) внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.
2. По характеру участия в
3. По изменяемости в зависимости
от объемов производства. Затраты,
которые изменяются (увеличиваются
или сокращаются)
4. По способу отнесения на
производство. Очень часто при
калькулировании себестоимости
продукции невозможно точно
2.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, промышленные предприятия производят значительно раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. В связи с этим у предприятия возникает потребность в средствах на покупку необходимых видов сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, на оплату труда работников предприятия и ряд других расходов на производство и реализацию продукции.
Основой
для определения нужной суммы
собственных оборотных средств
являются объем производства, сметы
затрат на производство, длительность
производственного цикла и
Самофинансирование. В этом случае речь идет о финансировании деятельности фирмы за счет генерируемой ею прибыли. Суть этого варианта заключается в следующем. Собственники предприятия всегда имеют выбор между: полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другое проекты; реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным, и комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части — реинвестированная прибыль и дивиденды.
Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.
Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия