Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:23, курсовая работа
Сущность финансового результата деятельности фирмы. Виды финансовых результатов
Финансовые результаты предприятия отражают соотношение между доходами и расходами организации.
Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.
Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.
Глава 1: теоретические основы финансовых результатов деятельности организации
сущность и виды финансовых результатов
порядок определения финансового результата деятельности организации.
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации.
2.1 информационная база и организация анализа финансовых результатов
2.2 Основные методы анализа финансовых результатов.
Глава 3: Пути повышения финансовых результатов деятельности организаций на основе данных анализа.
По окончании месяца на счете 80
Прибыли и Убытки поД Считывается
общая
сумма полученной предприятием прибыли(кредит
счета) и общая сумма
перенесенных предприятием убытков и
потерь (дебет счета). Как разница
между оборотами по дебету и кредиту счета
80 определяется окончательный
финансовый результат работы предприятия
за месяц (прибыль или убыток).
Этот результат показывается в балансе
предприятия: прибыль - в пассиве,
убыток - в активе. Поэтому он называется
балансовой прибылью (балансовым
убытком).
Учет финансовых результатов ведется
в ведомости учета прибыли и убытков.
При журнально-ордерной форме синтетический
учет финансовых результатов
ведется в журнале - ордере №15 по кредиту
счета 80 Прибыли и убытки.
Аналитический учет финансовых результатов
ведется также в журнале -
ордере №15 по дебету и кредиту счета 80.
Если многопрофильное предприятие имеет
несколько видов деятельности, по
которым установлены разные ставки налога
на прибыль и налог на прибыль
исчисляется по прибыли каждого вида деятельности
по сопутствующим
ставкам независимо от результатов деятельности
в целом по предприятию,
учет финансовых результатов деятельности
предприятия необходимо вести
отдельно по каждому виду деятельности.
Общие правила формирования в бухгалтерском
учете информации о доходах установлены
П(С)БУ 12 «Доходы» и П(С)БУ 6 «Расходы».
Глава 2: Методология анализа финансовых результатов деятельности организации
2.1 информационная база
и организация анализа
Основным
источником информации для проведения
финансового состояния
Основные документы, используемые для проведения анализа финансового состояния фирмы - это документы бухгалтерской отчетности. Они включают:
форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
форму № 3 «Отчет об изменениях капитала»;
форму № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
форму № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
аудиторское
заключение, подтверждающее достоверность
бухгалтерской отчетности организации,
если организация в соответствии
с федеральным
В соответствии
с «Методическими рекомендациями о
порядке формирования показателей
бухгалтерской отчетности организации»,
утвержденными приказом Министерства
финансов РФ от 20 июня 2000 г. № 60н, в бухгалтерскую
отчетность должны включаться данные,
необходимые для формирования достоверного
и полного представления о
финансовом положении организации,
финансовых результатах ее деятельности
и изменениях ее финансового положения.
Если выявляется недостаточность данных
для формирования полного представления
о финансовом положении предприятия,
в бухгалтерскую отчетность включаются
соответствующие дополнительные показатели
и пояснения. При этом должна быть
обеспечена нейтральность информации,
содержащейся в бухгалтерской отчетности,
т.е. исключено одностороннее
Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, — это следствие выполнения таких требований, как:
полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в текущем году;
правильность
отнесения доходов к отчетному
периоду в соответствии с Планом
счетов бухгалтерского учета и Положением
о бухгалтерском учете и
тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;
соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики.
Бухгалтерская отчетность фирмы служит основным источником информации о ее деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе фирмы, помогает наметить пути совершенствования ее деятельности.
Основными
элементами бухгалтерской отчетности
являются активы, обязательства, собственный
капитал, доходы, расходы, прибыль и
убытки. Три первых элемента характеризуют
средства организации и источники
этих средств на определенную дату;
остальные элементы отражают операции
и события хозяйственной жизни,
которые повлияли на финансовое положение
организации в течение
Основой бухгалтерской отчетности фирмы является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов фирмы. В ней отражено ее финансовое состояние на день составления по сравнению с началом отчетного года. Такое представление информации в балансе и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. В балансе фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образовательный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства.
В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке.
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.
В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы».
В активе баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения.
В разделе I «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации.
В разделе II «Оборотные активы» приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.
К оборотным
активам относятся материально-
В пассиве баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства».
Пассивы организации — это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.
В разделе III «Капитал и резервы» отражается величина собственного капитала организации. Это уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие капитализируемые резервы.
В разделе V «Краткосрочные обязательства» отражаются суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора не превышает 12 месяцев.
В разделе V отражаются суммы краткосрочной кредиторской задолженности организации перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), учредителями и работниками, перед бюджетом и внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами. Кроме того, в составе краткосрочных обязательств организации отражаются доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи — строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.
Конкретная структура бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Бухгалтерский
баланс позволяет оценить
Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу, которое включает в себя следующие разделы: движение заемных средств с выделением ссуд, не погашенных в срок; дебиторская и кредиторская задолженность, а также обеспечения, полученные и выданные; амортизируемое имущество; движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; финансовые вложения; затраты, произведенные фирмой, — расшифровкой отдельных прибылей и убытков и др.
Собственники
фирмы и прочие заинтересованные
службы не могут получить ответы на
все интересующие их вопросы только
на основе информации, представленной
в бухгалтерском балансе, им необходимы
дополнительные сведения не только об
остатках, но и о движении хозяйственных
средств и источников их формирования.
Это достигается введением
В первую очередь это форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности фирмы за отчетный период, т.е. отражает основной круг вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли фирмы.
Отчет
о прибылях и убытках является
важнейшим источником информации для
анализа показателей
Форма и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).
Прочие доходы и расходы
В данном разделе отчета о прибылях и убытках раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете отражаются полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а также иные операционные и внереализационные доходы и расходы.
По
строке «Проценты к получению» показывают
проценты по облигациям, депозитам, за
пользование денежными
В строке
«Проценты к уплате» отражают
проценты, которые фирма платит за
временное пользование
По строке «Доходы от участия в других организациях» следует отразить поступления, связанные с участием в уставных капиталах других фирм. Например, здесь показывают сумму полученных дивидендов.
Прочие
операционные доходы фирма может
получить в виде арендных платежей,
от продажи основных средств и
другого имущества и т. д. (п. 7 ПБУ
9/99). Связанные с получением таких
доходов затраты будут
В состав
внереализационных доходов
Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение фирмой условий договора, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, отрицательные курсовые разницы и т. д.
Информация о работе Порядок определения финансового результата