Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 22:46, курсовая работа
Актуальность курсовой работы по планированию выручки от реализации продукции (работ, услуг) связано с необходимостью прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и научного планирования в условиях рыночной экономики.
Введение 2
1. Сущность планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 4
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции 4
1.2 Методы учета выручки от реализации продукции 6
2. Планирование выручки от реализации продукции Междуреченского райпо 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2.2 Планирование минимального размера выручки для обеспечения безубыточной работы предприятия 12
3. Предложения по повышению результативности планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 16
3.1 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 16
3.2 Пути увеличения объема реализации продукции на предприятии 16
Заключение 20
Список литературы
В соответствии с уставными задачами и целями общество располагает следующими правомочиями: [7, c. 15-21].
При изучении места организации на рынке товаров и услуг было выяснено, что райпо не в полной мере устойчиво и конкурентоспособно.
В процессе изучения организационной структуры Междуреченского райпо было выяснено, что исполнительным органом общества является правление общества.
Контроль за соблюдением устава общества, его хозяйственной и финансовой деятельностью, также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет участковые кооперативные комитеты кооперативных участков общества и ревизионная комиссия общества.
Общее собрание уполномоченных общества есть высший орган управления общества.
Общее собрание общества формируется и осуществляет деятельность в соответствии со статьями 17,18 Закона РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации». [1, c. 45-46].
Таблица 1 «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Междуреченского потребительского общества за 2012-2013гг.»
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Откл. (+; -) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=3/2*100%% |
1.Выручка от продажи |
53000 |
60620 |
+7620 |
114,4 |
2.Себестоимость проданных |
41000 |
47100 |
+6100 |
114,9 |
3.Валовая прибыль(1-2) |
12000 |
13520 |
+1520 |
112,7 |
4.Коммерческие расходы |
11098 |
12589 |
+1491 |
113,4 |
5.Прибыль от продаж |
711 |
841 |
+130 |
118,3 |
6.Чистая прибыль |
28 |
79 |
+51 |
- |
7.Рентабельность продаж, %(5/1*100%) |
1,34 |
1,39 |
+0,05 |
103,7 |
Как показывают данные Таблицы 1 выручка от продажи товаров в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 7620 тыс. руб. и составила 60620 тыс. руб. Рост выручки от продаж на 14,4 % сопровождался ростом коммерческих расходов на 13,4 % и ростом себестоимости проданных товаров на 14,9%.
Положительной тенденцией в работе Междуреченского райпо является увеличение валовой прибыли на 1520 тыс. руб. или на 12,7%, которая составила 13520 тыс. руб. [14, c. 12-16].
Темп роста коммерческих расходов ниже темпа роста валовой прибыли, что является положительной тенденцией. В результате прибыль от продаж увеличилась на 130 тыс. руб. или 18,3%, которая в 2013 году составила 841 тыс. руб., в то время как рентабельность продаж выросла на 0,05% и составила 1,39%.
Это связано с тем, что темп роста прибыли от продаж выше темпов коммерческих расходов и прироста выручки реализованных товаров.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы организации могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки результативно при устойчивой экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено тяжело прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для организации. В такой ситуации более рационально поквартальное планирование.
Оперативное планирование выручки применяется для контроля за своевременностью поступления денежных средств за отгруженную продукцию на счета предприятия.
Для того чтобы распознать минимальный объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), необходимой для обеспечения безубыточной работы предприятия, нужно рассчитать точку безубыточности, при которой принимаются объём и выручка производства, обеспечивающие покрытие всех затрат. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, значит, оно работает прибыльно. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить допустимое снижение выручки (объема продаж) без опасности оказаться в убытке. Выручка, которая соответствует точке безубыточности имеет название пороговой выручкой. Объем производства в точке безубыточности называется пороговым объемом производства. Пороговый объем продаж зависит от цены реализуемой продукции.
С помощью теории точки безубыточности рассчитывается эффект операционного рычага, т.е. изменение прибыли при изменении объема реализации.
Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага и, наоборот, при росте объемов продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается:
Сила воздействия операционного рычага = Маржинальная прибыль/Прибыль (1)
Точка безубыточности = Постоянные затраты/ Доля маржинальной (2)
прибыли в выручке
Зная сумму выручки в точке безубыточности мы можем определить запас финансовой прочности:
, где (3)
- запас финансовой прочности;
-фактическая выручка;
- критическая выручка.
Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть уменьшен текущий объем продаж до того момента, как деятельность предприятия станет убыточной. Чем выше значение запаса прочности, тем устойчивее положение предприятия. [3, c. 114-116].
За рассматриваемый период «критическая» точка безубыточности сместилась вследствие увеличения затрат на единицу продукции. Чем ниже точка безубыточности, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование, т.е. в рассматриваемом случае риск возрастает, т.к. точка безубыточности в 2013 году выше на 6908,3 тыс. руб., темп прироста ее составил 114%. [10, c. 86].
Маржинальный доход больше, чем постоянные затраты, значит, организация получает прибыль от своей деятельности.
Предприятие может снизить объем продаж на 6,9%, о чем говорит запас финансовой прочности, и будет оставаться в прибыльном состоянии.
При изменении выручки от реализации на 1%, прибыль от реализации увеличится на 16,1%, что показывает операционный рычаг.
Отмечается рост следующих показателей:
Междуреченское райпо осуществляет 3 вида продукции (А,Б,В). цена реализации единицы продукции в 2013 году по сравнению с 2012 годом незначительно увеличилась, а количество реализуемой продукции изменилась следующим образом: по продукции А и Б увеличилась, по продукции В уменьшилась. В целом количество реализованной продукции увеличилось. Коэффициент роста общего количества продукции составил 1,05.
Выручка в 2013году возросла в целом, и по каждому виду продукции в отдельности:
А=10228тыс. руб. (9633 тыс. руб. в 2012 году)
Б=38066 тыс. руб. (31512 тыс. руб. в 2012 году)
В= 12326 тыс. руб. (11855 тыс. руб. в 2012 году)
Итого: 60620 тыс. руб. (53000 тыс. руб. в 2012 году)
Выручка увеличилась по причине увеличения цены и количества реализованной продукции. [13, c. 56].
Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции составила:
А=9683 тыс. руб.
Б=35988 тыс. руб.
В=9365 тыс. руб.
Итого: 55036 тыс. руб.
На величину выручки от реализации продукции влияют факторы, которые как зависят, так и не зависят от деятельности организации.
Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
Работа по графику способствует своевременному поступлению выручки и равномерной отгрузке продукции. Выпуск продукции, который пользуется спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк – самый важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции кардинально влияет на размер выручки, т.к. продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Размер выручки организации от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, собственно выручка от реализации уменьшается, и наоборот.
В среде рыночной экономики выручка любой коммерческой организации в основном зависит от правильного определения цен на реализуемые услуги и товары, что в первую очередь зависит от финансовой службы организации.
Как регулируемые, так и свободные цены могут быть оптовыми так и розничными. Оптовая цена предприятия включает прибыль организации и полную себестоимость продукции. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую скидку.
Вследствие этого, уровень регулируемых и свободных цен является важнейшим фактором влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли. [4, c. 42-45].
Все организации, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках, с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и следовательно самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.
Величина выручки от реализации продукции зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии разрабатывается с учетом издержек производства, конкуренции на рынках сбыта, спроса и предложения продукции и влияния государственного регулирования. Следовательно, организация сначала устанавливает исходную цену, затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.
Ценообразование имеет главное значение в случаях, когда организация в первый раз устанавливает цену при выпуске новой продукции; организационно-технические условия вынуждают предприятие изменить цены; конкуренты изменяют цены; нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
Эти условия относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, сбытом и снабжением продукции, с формированием выручки от реализации продукции.
Цена-это денежное выражение стоимости товара, следовательно она не только отражает внешние и внутренние факторы производства, но и влияет на них.
При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет функции: