Применение различных методов финансового регулирования в социально-экономических сферах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях, характеристика основных методов финансового регулирования экономики в России и механизм их применения.
Задачи курсовой работы:
изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
дать понятие методов финансового регулирования экономики и рассмотреть их классификацию;
проанализировать механизм применения различных методов финансового регулирования в социально – экономических сферах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1 Понятие государственного финансового регулирования экономики

1.2 Понятие методов государственного финансового регулирования экономики и их классификация

2.ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СФЕРАХ
2.1 Денежно – кредитная политика


2.2 Фискальная политика

2.3 Бюджетное регулирование

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОЙ ЭКОНОМИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 101.34 Кб (Скачать файл)

 Технология и организация  управления финансовыми ресурсами  и денежными потоками, учитывая динамические изменения финансовых отношений предприятий, должна быть приведена к реальным условиям развития экономики, а именно:

• Обеспечение более полного  учета влияния финансовых рисков на формирование всех финансовых показателей  и финансовых результатов;

• Учета усиления динамичности управленческого  процесса, направленного на стратегический рост предприятий.

 Специфической группой финансовых  отношений в условиях кризисной  экономики становятся финансовые  отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий. Именно  они возникают с повышением  уровня "катастрофических" рисков. Причем, действие финансовых рисков  возрастает и с расширением  объема и диверсификацией финансовой деятельности, и с решением задач по повышению уровня доходности финансовых операций.

 Формирование системы управления  финансами требует четкой классификации  рисков по двум аспектам финансового  управления - риски, связанные с  управлением доходностью, и управлением избежанием рисков банкротства. В связи с чем, финансовое управление должно предусматривать процедуру учета рисков движения финансовых активов, а также технику определения и измерения этих рисков. В этом смысле, операционная чувствительность (или оценка операционного риска) становится неотъемлемой частью современной системы управления предприятием. Эти положения явились базовыми при анализе концепции финансовой реструктуризации и реформирования промышленных предприятий, как специальной области управления финансовыми рисками в условиях кризисной экономики.

 Эффективность управления предприятием  достигается, в большей степени,  при сочетании механизмов внешней  и внутренней финансовой стабилизации

Наибольшим экономическим потенциалом  среди мер внешней финансовой стабилизации, проводимых в рамках антикризисной политики государства, является санация. При сочетании предприятием собственных действий по усилению управления финансами с мерами санации появляется эффект синергизма, на котором основана идея совершенствования системы финансового управления.

    Для значительного количества  крупных промышленных предприятий  (прежде всего, сформировавшихся  в до перестроечный период), совершенствование системы управления финансами означает, в том числе, финансовое реформирование и реструктуризацию. Структурные преобразования строятся на экономически обоснованной стратегии реформирования. В соответствии с ней и разрабатывается система финансового управления предприятием, как система планирования, учета и контроля предприятия в процессе его финансового реформирования и реструктуризации.

 Содержательной основой системы  финансового управления промышленным  предприятием, адекватно учитывающей  уровень воздействия и способы  избежания (снижения) финансовых  рисков, является бюджетирование.

Для предприятия, разрабатывающего стратегию  антикризисного управления и инструменты реагирования на основные финансовые риски, очень важно соблюсти принципы бюджетного управления - построение финансовой структуры, формирование в соответствии с ней операционных бюджетов и построение технологии планирования, учета и контроля за движением денежных средств, доходов и расходов и стратегического балансового бюджета.

 Одной из неотъемлемых частей бюджетирования является технология планирования, учета и контроля за движением денежных средств, реализующая процедуру управления наиболее весомыми финансовыми рисками - рисками потери ликвидности и платежеспособности. Движение денежных средств представляет собой чрезвычайно сложный динамический процесс, усложняемый постоянной потребностью в сбалансированности, достаточности генерируемых денежных потоков, их оптимизации в долгосрочном периоде.

 Управление денежными потоками  сложных хозяйственных комплексов, какими являются промышленные предприятия, не может не использовать схемы поведенческого моделирования возможных результатов движения денежных ресурсов. Разработка финансовых моделей оценки и управления финансовыми рисками — это часть общей системы бюджетирования на предприятии. Нам представляется, что они являются достаточно надежным инструментом оценки и управления всей системы финансовых рисков на предприятии, поскольку позволяют взвешивать разные уровни рисков в связи с различными факторами воздействия на них и уровнями управляемости ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 Государственное регулирование экономики непосредственно связано с экономической политикой и направлено на её реализацию. Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики.

Государство использует методы прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия на экономику. Использование  указанных методов предполагает применение характерных для них  приёмов и средств.

Особенностью административных средств  регулирования экономики является, то что они: не связаны с созданием  дополнительных материальных стимулов для их реализации; базируются на силе и авторитете государственной власти; включают меры запрещения, разрешения и принуждения.

Запрещение - это запрет какой-либо деятельности, признание общественно  вредным само производство каких-либо товаров и услуг, либо его технологий. Разрешение - это согласие, выданное в письменной или устной форме  субъектом управления. Государство  дает разрешение на ведение многих видов экономической деятельности, экспорт и импорт ряда товаров.

Принуждение основано на применении мер наказания за нарушение установленных  норм. Например, при несвоевременной  уплате налогов взимаются штрафы.

Экономические средства воздействия  на хозяйственные процессы предполагают использование следующих регулирующих инструментов: государственного экономического прогнозирования; государственного экономического программирования; бюджетно – налоговой  системы; денежно – кредитной  политики; валютной политики и т.д.

Государственное регулирование экономики  может быть направлено как на ограничение  или даже на подавление нежелательных  для общества видов экономической  деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

А также государственное регулирование  экономики и использование механизмов бюджетно-налоговой политики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при  этом о правах и свободе личности.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами  строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. К основным проблемам формирования сбалансированного федерального бюджета  в области основных статей доходов  относятся: высокий уровень косвенных (прямых) доходов; низкий уровень национального  дохода.

Государство следит за тем, чтобы в  условиях экономической свободы  общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных  регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных  лиц. Государственное регулирование  направлено также на защиту интересов  будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

Правильное построение экономических  рычагов управления государства  ведёт к стабильному, уравновешенному  и процветающему образу жизни  всех субъектов государства.

 

 

 

Список  использованной  литературы

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2008 г.// СЗ РФ. – 2008. – №24. – Ст.4562.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ с изменениями от 2 февраля 2006 г.// СЗ РФ.-  2006. - №5. - Ст.3579.
  3. Федеральный закон от 19 декабря 2008 года №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год».// СЗ РФ. – 2008. – №24. – Ст.3572.
  4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 18 июля 2005 г.) // СЗ РФ. – 2005. – №6. – Ст.1052.
  5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции от 29 июля 2008 г.// Российская газета. – 2 августа 2008 г.
  6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 2 февраля 2006 г.// СЗ РФ. – 2006. – №3. – Ст.1985.
  7. Агапцов С. А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. – М.: Академия, 2007.-  278 с.
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Норма, 2006.- 378 с.
  9. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник./ А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Маркетинг, 2008. – 342 с.
  10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. – М.: Маркетинг, 2005. – 284 с.
  11. Витрянский В. Обязательство коммерческого кредита // Хозяйство и право. – 2007. – №3. С.27 – 39.
  12. Деменков А.А., Эрдни-Горяева С.В. О валютном регулировании и валютном контроле.// Налоговый вестник. – 2006. –  №4.
  13. Ионов В.Я. Роль государства в экономике.// Экономист. – 2005. – №8. С.23 – 45.
  14. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Городец, 2006.- 456 с.
  15. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. – М.: Налоговый вестник, 2005.- 289 с.
  16. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы.// Вопросы экономики. – 2005. – №3. – С.4-23.
  17. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2006.- 314 с.
  18. Фомина О.Е. Комментарий к Закону «О банках и банковской деятельности». – М., 2006. – 91 с.
  19. Финансы. Учебник./ Под ред. В.М. Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 405 с.
  20. Cbr.ru

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1


Информация о работе Применение различных методов финансового регулирования в социально-экономических сферах