Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 17:23, доклад

Краткое описание

В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В этой связи главной целью денежно-кредитной политики в предстоящий трехлетний период является удержание инфляции в границах 5 - 7% в годовом выражении. Обеспечение контроля над инфляцией и поддержание ее на стабильном уровне будет способствовать формированию низких инфляционных ожиданий, оживлению деловой активности.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные напрвления денежно-кредит-пол 2011-2013.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

│             │2010 год│         2011 год         │         2012 год         │         2013 год         │

│             │(оценка)│                          │                          │                          │

│             ├────────┼────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────

│             │   76   │   I    │   II   │  III   │   I    │   II   │  III   │   I    │   II   │  III   │

│             │долларов│вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │

│             │ США за │  (60   │  (75   │  (90   │  (60   │  (78   │  (95   │  (60   │  (79   │  (95   │

│             │баррель │долларов│долларов│долларов│долларов│долларов│долларов│долларов│долларов│долларов│

│             │        │ США за │ США за │ США за │ США за │ США за │ США за │ США за │ США за │ США за │

│             │        │баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│баррель)│

├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Счет текущих │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│операций     │ 70,5  │  4,7   │  35,7  │  67,3  │ -26,0  │  17,7  │  46,8  │ -53,0  │ -21,3  │  0,8   │

├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ Баланс      │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ товаров     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ и услуг     │ 118,3  │  49,7  │  86,4  │ 121,0  │  19,7  │  69,0  │ 101,2  │  -5,7  │  31,9  │  57,2  │

│             │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  Экспорт    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  товаров и  │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  услуг      │ 439,0  │ 388,3  │ 448,5  │ 495,8  │ 389,6  │ 471,1  │ 535,9  │ 395,8  │ 489,6  │ 561,1  │

│             │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  Импорт     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  товаров    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  и услуг    │ -320,6 │ -338,6 │ -362,1 │ -374,8 │ -369,9 │ -402,2 │ -434,7 │ -401,4 │ -457,7 │ -503,9 │

│             │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ Баланс      │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ доходов     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ и текущих   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│ трансфертов │ -47,8  │ -45,0  │ -50,6  │ -53,7  │ -45,7  │ -51,3  │ -54,4  │ -47,4  │ -53,2  │ -56,4  │

├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Счет операций│        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│с капиталом и│        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│финансовыми  │        │        │        │        │        │        │        │        │       │        │

│инструментами│ -20,5  │ -13,0  │  12,0  │  22,0  │  2,0   │  17,0  │  27,0  │  7,0   │  22,0  │  32,0  │

├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Финансовый   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│счет (кроме  │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│резервных    │        │        │        │        │        │        │       │        │        │        │

│активов)     │ -20,6  │ -13,0  │  12,0  │  22,0  │  2,0   │  17,0  │  27,0  │  7,0   │  22,0  │  32,0  │

│             │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  Сектор     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  государст- │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  венного    │        │        │        │        │       │        │        │        │        │        │

│  управления │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  и органы   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  денежно-   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  кредитного │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  регулиро-  │        │        │       │        │        │        │        │        │        │        │

│  вания      │  1,4   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │  2,0   │

│             │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  Частный    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  сектор     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  (включая   │       │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  чистые     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  ошибки и   │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│  пропуски)  │ -22,0  │ -15,0  │  10,0  │  20,0  │  0,0   │  15,0  │  25,0  │  5,0   │  20,0  │  30,0  │

├─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Изменение    │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│валютных     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│резервов     │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│("+" -       │        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│снижение, "-"│        │        │        │        │        │        │        │        │        │        │

│- рост)      │ -50,0  │  8,3   │ -47,7  │ -89,3  │  24,1  │ -34,6  │ -73,8  │  46,0  │  -0,7  │ -32,8  │

└─────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

 

 

 

Сальдо счета операций с капиталом и финансовыми инструментами в результате более активного привлечения иностранного капитала корпорациями и банками в 2012 - 2013 годах сложится положительным по всем вариантам. Его значение будет изменяться от минимального (2,0 - 7,0 млрд. долларов США) в первом варианте до максимального (27,0 - 32,0 млрд. долларов США) в третьем.

В рамках первого варианта чистый приток инвестиций по финансовому счету не компенсирует отрицательное сальдо баланса по текущим операциям, что обусловит снижение резервных активов на 24,1 млрд. долларов США в 2012 году и на 46,0 млрд. долларов США в 2013 году. Во втором и третьем вариантах в 2012 году активное сальдо счета текущих операций и ввоз капитала обеспечат условия для увеличения резервных активов на 34,6 и 73,8 млрд. долларов США соответственно. В 2013 году в третьем варианте сохранятся условия для роста резервных активов (на 32,8 млрд. долларов США), во втором варианте предполагается их стабилизация.

 

IV. Цели и инструменты денежно-кредитной  политики

в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов

 

IV.1. Количественные ориентиры денежно-кредитной  политики

и денежная программа

 

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6 - 7%, в 2012 году - до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 5,5 - 6,5% в 2011 году, 4,5 - 5,5% в 2012 году и 4 - 5% в 2013 году.

Расчеты по денежной программе на 2011 - 2013 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и валютных курсов, а также прогнозных показателей платежного баланса и параметров проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации ожидается, что в 2011 году экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних, включая рост внутреннего спроса и постепенное восстановление кредитования банками реального сектора российской экономики. Тем не менее в соответствии с прогнозными оценками в 2011 - 2013 годах не ожидается существенного увеличения темпов экономического роста по сравнению с 2010 годом. При снижающейся инфляции это обусловит замедление роста трансакционной составляющей спроса на деньги. В то же время стабильный курс рубля будет способствовать росту спроса на национальную валюту как средство сбережения. В зависимости от вариантов прогноза прирост денежного агрегата М2 в 2011 году может составить 11 - 23%, в 2012 году - 14 - 20% и в 2013 году - 13 - 17%.

Банк России разработал три варианта денежной программы в зависимости от основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2011 - 2013 годов. При этом второй вариант базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов. Темпы прироста денежной базы в узком определении, рассчитанные исходя из необходимости достижения целевых показателей по инфляции и соответствующие оценкам динамики экономического роста и валютного курса, в зависимости от варианта программы могут составить в 2011 году 8 - 19%, в 2012 году - 11 - 16%, в 2013 году - 9 - 13%.

При предполагаемом в прогнозный период ослаблении платежного баланса и повышении гибкости курсовой политики ожидается, что денежное предложение все в большей степени будет формироваться за счет увеличения чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования при уменьшении роли чистых международных резервов (ЧМР). При этом важное значение для реализации денежно-кредитной политики будет иметь предполагаемое изменение чистого кредита банкам, которое, согласно прогнозу, в 2011 году будет происходить за счет увеличения объема свободной ликвидности банковского сектора, а в 2012 - 2013 годах - за счет ее сокращения. При этом по первому варианту программы предполагается также значительный рост валового кредита банкам к концу прогнозного периода.

Планируемое в 2011 - 2013 годах сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе монетарных источников его финансирования, будет способствовать ограничению воздействия бюджетного канала на рост денежного предложения, формируемого органами денежно-кредитного регулирования. Однако, как показывают расчеты по денежной программе в соответствии с первым сценарием социально-экономического развития, в прогнозный период вероятно сохранение существенной роли бюджета в формировании денежного предложения.

Информация о работе Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу