Принципы составления отчетности согласно МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе принципов международных стандартов учета и отчетности и сравнение принципов МСФО с принципами, установленными в России.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
определить понятие и сферу применения МСФО;
раскрыть содержание стандартов, посвященных МСФО;
исследовать основополагающие допущения;
определить качественные характеристики;
раскрыть основные направления реформирования российской бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО;
провести сравнение принципов МСФО с принципами, установленными в России.

Вложенные файлы: 1 файл

teoria.docx

— 68.54 Кб (Скачать файл)

Что касается принципа сопоставимости, то в условиях постоянных изменений законодательства и экономической обстановки информация не может считаться сопоставимой. Поскольку в российской отчетности не учитываются изменения покупательной способности рубля, сопоставить результаты деятельности за несколько лет в условиях инфляции просто невозможно. А согласно МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» «выравнивание» покупательной способности валюты в условиях инфляционной экономики является обязательным. В дополнение к сказанному необходимо отметить, что в отличие от российского учета, где отчетность должна составляться только в рублях, международные стандарты разрешают составлять отчетность в валюте, функциональной для компании.

Принцип осмотрительности также соблюдается редко, поскольку российские предприятия зачастую предпочитают не производить переоценку на предмет обесценения.

4. Расхождения с МСФО  в методах оценки элементов  финансовой отчетности. Международные  стандарты все большее предпочтение  отдают оценке по справедливой  стоимости, которая по определению  представляет собой сумму денежных  средств, достаточную для приобретения  активов или исполнения обязательств при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку и независимыми друг от друга сторонами. Подобный подход уже используется при оценке объектов основных средств (альтернативный подход), выручки, финансовых инструментов, нематериальных активов, инвестиционной собственности, пенсионных выплат, аренды. Правление КМСФО планирует распространение данного метода и на другие объекты учета.

Цель оценки по справедливой стоимости заключается в том, чтобы дать пользователю информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия исходя из реально существующей, а не исторической стоимости. Этот подход обеспечивает значимость и полезность представляемой в отчетности информации, так как позволяет определить истинную стоимость бизнеса.

Следует отметить, что в России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО - их адаптация. Она предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Этот способ внедрения МСФО соответствует подходу большинства европейских стран, следовательно, приближает экономическую интеграцию, гармонизацию систем учета и отчетности.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1.Практическое задание №1 по заполнению бухгалтерского

баланса и отчета о прибылях и убытках.

 

Исходными данными для выполнения практической части контрольной работы являются остатки по синтетическим счетам на 31.12 текущего года в тыс. руб., представленные в табл. 1. Необходимо:

  1. На 31 декабря текущего года закрыть счета 90, 91 и 99 и рассчитать налог на прибыль, нераспределенную прибыль отчетного года.
  2. По состоянию на 31 декабря отчетного года составить «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2 финансовой отчетности).
  3. Используя  сальдо  счетов  финансового учета,  составить бухгалтерский баланс (форма №1 финансовой отчетности).

 

Решение

1. Используя сальдо счетов 90 и 91, рассчитаем налогооблагаемую  прибыль (оба счета в конце  года закрываются на нулевое  сальдо):

а) закрываем счет 90 проводкой: Д 90 – К 99, сумма 45 тыс. руб. (прибыль);

б) закрываем счет 91 проводкой: Д 99 – К 91, сумма 90-70=20 тыс. руб. (убыток);

в) определяем прибыль до налогообложения (сравниваем обороты по дебету и кредиту счета 99): 45-20=25 тыс. руб. (прибыль, так как ОК>ОД счета 99).

2. Для составления финансовой  отчетности (формы №1 и №2), используя  счет 99, рассчитаем:

а) налог на прибыль (20%): 0,20*25=5 тыс. руб.; проводка по отражению начисленного налога на прибыль: Д 99 – К 68;

б) чистую (нераспределенную) прибыль отчетного года (99 счет также закрывается на нуль): 25-5=20 тыс. руб.; проводка по отражению нераспределенной прибыли отчетного года: Д 99 – К 84.

3. Приступим к заполнению бланка формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Для этого используем информацию счетов 90, 91 и 99, а также исходные данные о выручке и себестоимости проданной продукции. Строки формы №2, по которым нет информации, не заполняются (см. форму №2).

4. Для составления бухгалтерского баланса используются сальдо счетов на 31.12 отчетного года. По строке «Нераспределенная прибыль отчетного года» проставляется "итого" формы №2. К сальдо 68 счета (кредитовому) добавляется сумма налога на прибыль, рассчитанного по ставке 20%.

Формы №1 и №2 составляются на типографских бланках установленного образца.

 

2.2. Практическое  задание №2 по заполнению отчета  об изменении капитала

 

Задание: заполните раздел «Капитал» в отчете об изменениях капитала.

Исходные данные:

1) по состоянию на 31 декабря 2008 г. в балансе ОАО «Ракета» отражены следующие данные:

  • уставный капитал – 250 050 руб.,
  • добавочный капитал – 65 050 руб.,
  • резервный капитал – 60 050 руб.,
  • нераспределенная прибыль – 34 050 руб.;
  1. изменений в учетной политике не было;
  1. на 1 января 2012 г. организация провела переоценку основных средств, в результате которой их стоимость снизилась на 36 050 руб., чистая прибыль за 2012 г. составила 37 050 руб.;
  2. по итогам 2012 г. принято решение о выплате дивидендов на 
    сумму 20 050 руб.;
  3. дополнительно выпущены акции на сумму 50 050 руб. и в соответствии с законом «Об акционерных обществах» фирма обязана направить в резервный капитал 5% чистой прибыли.

 

2.3. Практическое задание №3 по заполнению  отчета о движении

денежных средств

 

Задание: укажите корреспонденцию счетов, распределите денежные потоки по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая) (табл.1, 2).

Исходные данные

Таблица 1

Движение денежных средств на счете 50 «Касса» за отчетный период

 

Показатель

Корр. счет

Приход

Расход

Вид

деятельности

Сальдо на начало отчетного периода

Д50

3 050

   

Выдано под отчет

Д70 – К50

 

15 050

текущая

Возврат подотчетных сумм

Д50-К71

3 250

 

текущая

Получено по чеку в банке на выплату заработной платы

Д50-К51

300 050

   

Выдано заработной платы

Д70-К50

 

270 050

текущая

От покупателей за проданный объект основных средств

Д50-К62

62 050

 

инвестиционная

Сданы в банк наличные денежные средства

Д51-К50

 

50 050

 

Выдан беспроцентный заем (6 мес.)

Д58-К50

 

30 050

финансовая

Сальдо на конец отчетного периода

 

3 200

   

 

Таблица 2

Движение денежных средств на счете 51 «Расчетный счет»

за отчетный период

 

Показатель

Корр. счет

Приход

Расход

Вид

деятельности

Сальдо на начало отчетного периода

Д51

510 000

   

От покупателей за продукцию

Д51-К62

1 240 000

 

текущая

Поставщикам за материалы

Д60-К51

 

460 000

текущая

Поставщикам за новое оборудование

Д60-К51

 

200 000

инвестиционная

По чеку наличные в кассу

Д50-К51

 

300 050

 

На взнос наличными

Д51-К50

50 050

   

Налоги в бюджет

Д68-К51

 

380 000

текущая

Налоги во внебюджетные фонды

Д69-К51

 

130 000

текущая

Кредит на 12 месяцев

Д51-К66

1 000 000

 

финансовая

Проценты за кредит

Д66-К51

 

20 000

текущая

Сальдо на конец отчетного периода

 

1 310 000

   

 

На основании данных, приведенных выше, заполняем Форму №4 бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств». При этом отмечаем, что внутренние операции между счетом 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет» при заполнении таблицы не учитываются. Остатки на начало отчетного периода формируются методом сложения остатков по счету 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». После всех произведенных операций остаток денежных средств на конец отчетного периода (Форма 4) должен быть равен остаткам по денежным счетам (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 57 «Денежные средства в пути»).

В нашем случае это два счета: 50 и 51. 3200+1 310 000=1 313 200.

 

2.4. Практическое задание №4 по заполнению  приложения

к бухгалтерскому балансу

 

Задание:

1. Заполните раздел  «Основные средства» приложения  к балансу (форма № 5) и укажите, в каких формах отчетности  будут отражены данные показатели (табл. 3).

Исходные данные

 

Таблица 3

Остатки по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»

Группа объектов

основных средств

Счет 01 «Основные средства»

Счет 02 «Амортизация основных средств»

Здания

1 350

450

Машины и оборудование

540

320

Жилищный фонд

2 950

Земельные участки

800

Производственный и хозяйственный инвентарь

450

390

Итого

6090

1160


 

2. Заполните разделы  «Расходы на НИОКР» и «Расходы  на освоение природных ресурсов»  приложения к балансу. Отразите  на счетах бухгалтерского учета  операции, укажите, в каких формах  отчетности будут отражены данные  показатели.

Исходные данные:

  • в июне – августе 2011 г. ООО «Лантан» провело научные исследования улучшения качества продукции, не подлежащие государственной регистрации (не патентуемые) на сумму 580 050 руб. с привлечением подрядчика. Получен положительный результат. Принято решение списывать сумму затрат на НИОКР пропорционально выпущенной продукции. В отчетном периоде произведено   1 200 000 ед., предполагаемый объем выпуска 10 000 000 ед.;
  • в ноябре 2011 г. ООО «Лантан» проведены исследования по возможной утилизации отходов производства с привлечением специалиста, имеющего лицензию. По договору оплачены услуги ЧП А.А. Соловьева в размере 120 050 руб. По представленному отчету А.А. Соловьева не представляется возможным использовать переработанные отходы производства в качестве сырья. Принято решение списывать произведенные расходы линейным методом в течение 24 мес.;
  • ООО «Лантан» в апреле – сентябре 2011 г. производило геологоразведочные работы собственными силами. Затраты составили:

– материалы – 100 050 руб.;

– оплата труда – 320 050 руб.;

– единый социальный налог – 98 050 руб.;

– доля накладных расходов – 56 050 руб.

Принято решение списывать расходы равными долями в течение 36 месяцев, начиная с октября 2011 г.

 

Решение

  1. Рассчитаем сколько затрат на НИОКР предприятие будет списывать на единицу выпущенной продукции

580 050/ 10 000 000 = 0 ,058 руб./ед.

Тогда в отчётном периоде на весь объём произведённой продукции будет списана сумма

0,058 * 1 200 000 = 69 600 руб.

  1. При линейном методе списания, списываются равные суммы в течение 24 месяцев.

120 050/24 = 5002 руб./мес.

  1. Общая сумма затрат равна:

100 050 + 320 050 + 98 050 + 56 050 = 574200 руб.

Списывается сумма:

574 200/ 36 *3 = 47 850 руб.

3. Заполните раздел  «Дебиторская и кредиторская  задолженность» приложения к  балансу и укажите, в каких  формах отчетности будут отражены  данные показатели.

 

Исходные данные:

  • сальдо на начало года по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками»:

– дебиторская задолженность – 500 050 руб.,

– кредиторская задолженность – 250 050 руб.;

  • сальдо на начало года по счету 63 «Резервы по сомнительным 
    долгам» 50 050 руб.;
  • на конец года сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями» только с организацией «Интерком» (Россия);
  • получен 5 декабря аванс от «Интерком» в размере 50% стоимости поставленного товара (120 000 дол. США). Поставка осуществлена 10 декабря. Окончательный расчет покупатель проводит 12 января. Расчеты проводятся в рублях по курсу Банка России на дату платежа (5 декабря – 29,25 руб./дол. 10 декабря – 29,43 руб./дол.), доходы, расходы и начисление НДС признаются на дату отгрузки товара.

 

Решение

Аванс от «Интерком» на 5 декабря составил:

120 000/2 *29,25 = 1 755 000руб

На 10 декабря:

60 000 * 29,43 = 1 765 800 руб

Общая сумма 1 755 000 + 1 765 800 = 3 520 800

 

4. Заполните раздел  «Государственная помощь» приложения  к балансу, составьте необходимые  записи на счетах бухгалтерского  учета. Укажите, в каких формах  отчетности будут отражены данные  показатели.

Исходные данные:

  • ЗАО «Светлячок» выиграло тендер на финансирование из областного бюджета программы освещения города. В соответствии с бюджетной росписью на 2011 г., полученной в январе, из областного бюджета выделено 1 000 050 руб. на осуществление проекта. Руководство уверено в том, что сможет выполнить условия предоставления бюджетных средств;
  • в феврале на расчетный счет ЗАО «Светлячок» зачислены денежные средства в сумме 1 000 050 руб. В марте приобретено необходимое оборудование и введено в эксплуатацию. Стоимость оборудования 320 000 руб., годовая норма амортизации 10%. Для выполнения целевой программы приобретены материалы на сумму 250 050 руб. Заработная плата рабочих, выполняющих целевую программу, составила 200 050 руб., начисленный ЕСН 49 250 руб.;
  • разница между фактическими затратами на выполнение проекта освещения города и суммой целевого финансирования признана финансовым результатом отчетного года.

Информация о работе Принципы составления отчетности согласно МСФО