Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:28, реферат
При существующем механизме межбюджетных отношений отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам устанавливаются индивидуально под расходы, прогнозируемые вышестоящими органами власти. Он сориентирован в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Введение………………………………………………………………………..2
1 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ………………..3
2 Финансовая устойчивость бюджета как фактор, определяющий его характеристики………………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………...
В соответствии с изложенным
можно сделать вывод, что стратегической
задачей управления региональными
финансами в условиях реформирования
бюджетного процесса, наряду с повышением
качества и эффективности оказании
государственных услуг и
В ходе комплексного исследования
сущности финансовой устойчивости бюджета
сделан вывод о том, что устойчивость
бюджета субъекта РФ необходимо рассматривать
с позиции текущей и
бюджетный финансовый устойчивость угроза
Исследование вопросов, связанных
с рисками исполнения бюджета, позволило
установить, что необходимо учитывать
различия в понятиях «риски» и
«угрозы» финансовой устойчивости бюджета
области. Под угрозой финансовой
устойчивости бюджета области предлагается
понимать объективно существующую потенциальную
возможность возникновения
Перечисленные угрозы повышают
финансовые риски, ограничивают возможности
эффективного решения комплексных
социально-экономических
Фактором, обостряющим проблематику,
является низкая бюджетная обеспеченность
Ивановской области и, как следствие,
высокая дотационность
В 2009 г. ожидается рост государственного
долга более чем в 5 раз по отношению
к уровню на начало 2008 г. В этих условиях
принципиальное значение приобретает
вопрос мобилизации доходов, повышения
эффективности бюджетных
Недостаточное финансовое обеспечение реформы местного самоуправления, а также увеличение расходов местных бюджетов, не обеспеченных соответствующими доходами, препятствуют устойчивому социально-экономическому развитию. Успешность решения данной проблемы связана прежде всего с наличием у местных органов власти материальных и финансовых ресурсов. Для этого необходимы более широкие законодательно закрепленные полномочия по формированию налоговой базы местных бюджетов.
Развивающийся финансовый кризис
обусловил ситуацию, когда доходы
большинства региональных и муниципальных
бюджетов недостаточны для финансирования
соответствующих расходов, в первую
очередь, в социальной сфере. В то
же время наблюдаются
В результате соотношение
при распределении налогов
В силу своей значимости
налоговая политика постоянно находилась
в поле зрения отечественных экономистов.
Вместе с тем остаются недостаточно
разработанными и теоретически обоснованными
вопросы влияния налоговой
Таблица 3 Угрозы финансовой устойчивости бюджета области и их основные индикаторы*
Вид угрозы |
Основные индикаторы |
Социально-политические |
Политическая нестабильность в регионе. Социальная обстановка в регионе и лр. |
Правовые |
Принятие на федеральном
и региональном уровнях законодательных
актов, сокращающих бюджетный |
Информационные |
Отсутствие публичности
информации об управлении региональными
финансами и бюджетном Искажение информации по субъективным причинам и др. |
Финансово-экономические |
Изменение приоритетов экономической политики. Рост инфляции. Снижение уровня платежеспособности населения региона. Снижение инвестиционных ресурсов. Изменение курса рубля и др. |
Угрозы кадрового потенциала |
Некомпетентность и |
Внутренние угрозы |
Недостаточно эффективное
расходование бюджетных средств
на оказание государственных услуг,
исходя из необходимости максимально
полного удовлетворения потребностей
жителей и организаций области
в государственных услугах. Низкая
эффективность бюджетных Неразвитость |
Формирование бюджетно-
Заключение
В заключение отметим, что развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы.
При этом основной целью
реформирования муниципальных финансов
должны стать стимулирование экономического
роста в муниципальных
Список использованной литературы
Информация о работе Проблемы и перспективы развития региональных и муниципальных финансов