Проблемы медицинского страхования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:35, реферат

Краткое описание

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дорогих расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского страхования.

Содержание

1. Сущность, значение и развитие медицинского страхования в РФ……… 3
2. Особенности и проблемы функционирования медицинского
страхования в РФ в настоящее время…………………………………….. 18
3. Перспективы развития медицинского страхования в РФ……………….. 28
4. Список использованных источников……………………………………. 35

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат_мед.страх.docx

— 58.85 Кб (Скачать файл)

4) Финансирование в рамках  региональных программ модернизации  здравоохранения;

5) Увеличить финансирование здравоохранения. Система ОМС должна более эффективно и рационально расходовать средства, а не экономить деньги. Медицинская помощь должна стать более качественной и доступной;

6) Предоставить человеку  право выбора страховой компании. Отношение к нему у фирмы  будет абсолютно другое, если  человек будет сам выбирать, у  какой компании покупать услугу. Сложилась ситуация, при которой  застрахованный в системе обязательного медицинского страхования зачастую даже не помнит названия страховой компании и не знает, как с ней взаимодействовать, тогда как застрахованный по добровольному медицинскому страхованию хорошо знает и свою страховую компанию, и предоставляемые услуги. Конечно, это неправильно, потому что страховая медицинская организация — «адвокат», который должен помогать человеку в правильном выборе лечебного учреждения и осуществлять контроль за качеством оказанной медицинской помощи. А для того чтобы у страховой организации были стимулы именно так строить работу, выбирать ее должен сам человек. «Страховая компания должна помогать нам разбираться с качеством медицинской помощи, которая нам оказывается. Она должна стать сопровождающим по жизни, и она станет им, если выбор между страховыми компаниями будет реально существовать», – отмечает А.В. Юрин;

7) Ужесточение действующих и разработка новых путей контроля за качеством оказываемой медицинской помощи;

8) Необходимость проведения  работы по совершенствованию  методов сбора страховых взносов.

Таким образом, проводимая в  России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования  предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и  клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской  помощи и обеспечение конституционных  прав населения РФ на гарантированный  государством объем медицинской  помощи.

 

Таблица 1. Доходы бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2009, 2010 годы.

Наименование  показателя

2009, тыс.руб

2010, тыс.руб

Отклонение, тыс.руб

Доходы, всего

126 562 369,8

101 843 605,4

-24 718 764,4

Налоговые и неналоговые доходы

88 666 063,8

97 109 605,4

8 443 541,6

Налоги и взносы на социальные нужды

88 832 142,9

91 027 827,3

2 195 684,4

Единый социальный налог

88 832 142,9

91 027 827,3

2 195 684,4

Единый социальный налог, зачисляемый  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

88 832 142,9

4 888 628,7

-83 943 514,2

Налоги на совокупный доход

977 569,4

1 164 507,9

186 938,5

Налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения

653 738,5

805 954,4

152 215,9

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы

401 982,0

487 960,3

85 978,3

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов

109 518,8

138 474,1

28 955,3

Минимальный налог, зачисляемый в  бюджеты государственных внебюджетных фондов

141 909,6

178 689,5

36 779,9

Доходы от выдачи патентов на осуществление  предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы  налогообложения

328,1

830,5

502,4

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

319 496,2

353 195,7

33 699,5

Единый сельскохозяйственный налог

4 334,7

5 357,8

1 023,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

15 268,1

4 903 134,2

4 887 866,1

Недоимка, пени и штрафы по взносам  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

15 268,1

14 505,5

-762,6

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

651,0

12 580,9

11 929,9

Прочие доходы Федерального фонда  обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

651,0

12 580,9

11 929,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,3

0,9

-0,4

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1,3

0,9

-0,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

547,4

880,6

333,2

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в  возмещение ущерба, зачисляемые в  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

547,4

211,4

-336,0

Доходы бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

3 253 038,6

62 085,0

-3 190 953,6

Доходы бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  от возврата остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет

3 253 038,6

62 085,0

-3 190 953,6

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет

-4 413 154,9

-61 411,4

4 351 743,5

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет  из Федерального фонда обязательного  медицинского страхования

-4 413 154,9

-61 411,4

4 351 743,5

Безвозмездные поступления

37 896 306,0

4 734 000,0

-33 162 306,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

37 896 306,0

4 734 000,0

-33 162 306,0

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования

37 896 306,0

4 734 000,0

-33 162 306,0

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации

593 236,0

734 000,0

140 764,0

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на обеспечение  расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда

17 129 600,0

4 000 000,0

-13 129 600,0


 

Таблица 2. Расходы бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2009, 2010 годы.

Наименование  показателя

2009, тыс.руб

2010, тыс.руб

Отклонение, тыс.руб

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

130 037 389,3

109 123 972,7

-20 913 416,6

Общегосударственные вопросы

567 649,7

463 388,8

-104 260,9

Международные отношения и международное  сотрудничество

330,1

344,9

14,8

Международное сотрудничество

330,1

344,9

14,8

Международные культурные, научные  и информационные связи

330,1

344,9

14,8

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

330,1

344,9

14,8

Другие

общегосударственные

вопросы

567 319,6

463 043,9

-104 275,7

Руководство и управление в сфере  установленных функций

567 319,6

463 043,9

-104 275,7

Аппараты органов управления государственных  внебюджетных фондов

257 571,9

286 136,3

28 564,4

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

257 571,9

286 136,3

28 564,4

Информатика

309 747,7

176 907,6

-132 840,1

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

309 747,7

176 907,6

-132 840,1

Образование

12 326,8

11 079,4

-1 247,4

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

12 326,8

11 079,4

-1 247,4

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

12 326,8

11 079,4

-1 247,4

Переподготовка и повышение  квалификации кадров

12 326,8

11 079,4

-1 247,4

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

12 326,8

11 079,4

-1 247,4

Культура, кинематография и средства массовой информации

10 785,5

11 793,9

1 008,4

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации

10 785,5

11 793,9

1 008,4

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным  управлением

10 785,5

11 793,9

1 008,4

Выполнение других обязательств государства

10 785,5

11 793,9

1 008,4

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

10 785,5

11 793,9

1 008,4

Здравоохранение, физическая культура и спорт

15 430,0

10 858,0

-4 572,0

Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

15 430,0

10 858,0

-4 572,0

Прикладные научные исследования и разработки

15 430,0

10 858,0

-4 572,0

Выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по государственным контрактам

15 430,0

10 858,0

-4 572,0

Органы управления государственных  внебюджетных фондов

15 430,0

10 858,0

-4 572,0

Межбюджетные трансферты

129 431 197,3

108 626 852,6

-20 804 344,7

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

129 431 197,3

108 626 852,6

-20 804 344,7

Обеспечение расходов Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  для последующего направления межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных  программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи

12 350 900,0

 

-12 350 900,0

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"

95 465 990,8

86 175 288,7

-9 290 702,1

Выполнение

территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования

91 643 420,8

86 175 288,7

-5 468 132,1

Прочие дотации

91 643 420,8

86 175 288,7

-5 468 132,1

Проведение диспансеризации пребывающих  в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

823 626,2

795 718,3

-27 907,9

Фонд софинансирования

823 626,2

795 718,3

-27 907,9

Проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан

3 788 890,2

4 155 845,6

366 955,4

Фонд софинансирования

3 788 890,2

4 155 845,6

366 955,4

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и  в послеродовом периоде, а также  диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

17 000 000,0

17 500 000,0

500 000,0

Трансферты бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации

17 000 000,0

17 500 000,0

500 000,0


 

 

Таблица 3. Источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009, 2010 годы.

Наименование  показателя

2009, тыс.руб

2010, тыс.руб

Отклонение, тыс.руб

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

3 475 019,5

7 280 367,3

3805347,8

Уменьшение остатков средств бюджетов

3 475 019,5

7 280 367,3

3805347,8

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

3 475 019,5

7 280 367,3

3805347,8


 

3.Перспективы развития медицинского страхования в РФ.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об  обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» в период 2011-2012 годов планируется направление  в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования  предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 и 2012 годы средств  в размере 460 млрд. рублей на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов  Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений здравоохранении, оказывающих медицинскую помощь.

Указанные средства будут  формироваться в соответствии с  Федеральным законом от 24.06.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» за счет доходов, поступающих  в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования от средств  страховых взносов в размере  два процентных пункта.

Средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируется направлять на совершенствование оказания медицинской  помощи, входящей в базовую программу  обязательного медицинского страхования, в учреждениях здравоохранения, работающих в системе обязательного  медицинского страхования, на следующие  цели:

1) укрепление материально-технической  базы государственных и муниципальных  учреждений здравоохранения, в  том числе обеспечение завершения  строительства ранее начатых  объектов (техническая готовность  указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не  менее 80 процентов фактически  произведенных застройщиком затрат  от сметной стоимости строительства  объекта), текущий и капитальный  ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

2) внедрение современных  информационных систем в здравоохранение  в целях перехода на полисы  обязательного медицинского страхования  единого образца, в том числе  обеспеченных федеральным электронным  приложением универсальной электронной  карты, внедрение телемедицинских  систем, систем электронного документооборота  и ведение медицинских карт  пациентов в электронном виде;

3) внедрение стандартов  медицинской помощи, повышение доступности  амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой  врачами-специалистами.

Приоритетом программ модернизации здравоохранения установлено совершенствование  оказания медицинской помощи при  заболеваниях, являющихся причинами  высокой смертности и определяющих высокий уровень потери трудового  потенциала страны (заболевания системы  кровообращения, онкологические заболевания, заболевания костно-мышечной системы  и осложнения в ходе беременности, родов и в послеродовой период, медицинское сопровождение новорожденных, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, детские заболевания).

В целях обеспечения выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (от 06.12.2010 №Пр-3534) по реализации Послания Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  от 30 ноября 2010 года в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено не менее 25 процентов средств, совокупно выделяемых на модернизацию здравоохранения в  период 2011 – 2012 годов (до 100 млрд. руб.): на развитие медицинской помощи детям  и новорожденным, в том числе на оснащение учреждений родовспоможения современным оборудованием для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, развитие неонатальной хирургии, паллиативной помощи детям, а также на обеспечение проведения начиная с 2011 года углубленной диспансеризации подростков и снижения числа абортов.

В 2011 – 2012 годах также  будут осуществлены мероприятия  по реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, которые оказывают медицинскую  помощь и полномочия собственника которых осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство. Разработку и утверждение программ модернизации ФГУ осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  указанных программ предусматривается  за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на укрепление материально-технической  базы учреждений здравоохранения и  внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования в 2011 году в соответствии с Федеральным  законом от 8 декабря 2010 г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» осуществляется финансовое обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»:

1) Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

По состоянию на 1 октября 2011г. на проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан в ТФОМС перечислено 2 702,1 млн.рублей (из них на завершение расчетов за 2010 год 71,3 млн. рублей), что составляет 65,8% от предназначенных на эти цели средств в 2011 году. По данным мониторинга дополнительной диспансеризации численность работающих граждан, прошедших диспансеризацию в 2011 году составила 1 545,9 тыс.человек, что составляет 53,8% от численности, утвержденной Минздравсоцразвития России на 2011 год.

2) Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По состоянию на 1 октября 2011г. на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях  детей-сирот и детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации в ТФОМС перечислено 632,8 млн.рублей (из них на завершение расчетов за 2010 год 7,4 млн. рублей), что составляет 67,9% от предназначенных на эти цели средств в 2011 году. По данным мониторинга диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации численность прошедших диспансеризацию в 2011 году составила 175,9 тыс.человек, что составляет 54,5% от численности, утвержденной согласно планам-графикам субъектов Российской Федерации на 2010 год.

3) Перечисление из бюджета ФОМС в бюджет ФСС средств на оплату родовых сертификатов.

Согласно бюджетной росписи  для оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и  в послеродовом периоде, а также  диспансерного наблюдения ребенка  в течение первого года жизни  выделено 18 000 млн. рублей. По состоянию  на 4 октября 2011 года на указанные цели направлено 13 040,4 млн. рублей, что составляет 72,4% от предназначенных на эти цели средств в 2011 году.


Информация о работе Проблемы медицинского страхования в РФ