Пути повышения эффективности финансовой стратегии ОДО «Виталюр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ финансовой стратегии организации и разработка путей укрепления финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия;
- выполнить организационно-экономическую характеристику ОДО "Виталюр";
- провести оценку финансовой стратегии ОДО "Виталюр";
- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности финансовой стратегии ОДО "Виталюр".

Содержание

Введение …………………………………………………………………………... 3
1. Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия…………….. 5
1.1. Сущность стратегического управления на предприятии…………………… 5
1.2. Сущность и цели финансовой стратегии………………………………….... 11
2. Оценка финансовой стратегии ОДО «Виталюр»…………………………..... 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………16
2.2. Анализ управления финансами на ОДО «Виталюр»…………………….20
3. Пути повышения эффективности финансовой стратегии
ОДО «Виталюр»…………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….…38
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая стратегия предприятия ОДО виталюр.docx

— 113.63 Кб (Скачать файл)

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Товарооборот за 2012 г  в сопоставимых ценах: 178260/1,23=144923.

Изменение товарооборота 2012 года в сопоставимых ценах относительно ТО за 2011 год: 144923-153182= - 8259 млн.р. Общее изменение ТО: 178260-153182 = 12760 млн.р.

В 2012 г розничный товарооборот магазина увеличился по сравнению с 2011г на 25078 млн.р., относительно плана – на 12760 млн.р. Товарооборот в сопоставимых ценах составил за 2012 г 144923 млн.р., произошло снижение товарооборота в сопоставимых ценах относительно показателя ТО за 2011 г на 8259 млн.р. Можно сделать вывод, что увеличение товарооборота 2012 г вызвано преимущественно ценовым фактором.

Во 2-м квартале 2012 г темп роста товарооборота составил 56,8% относительно 2011 г. В 1-м квартале розничный  товарооборот увеличился на 21,9%, в 4-м  кв. – на 8,8%, в 3-м кв. произошло  снижение товарооборота относительно уровня 2011 г на 16,2% (83,8-100). В 3-м кв. также не выполнен план товарооборота, снижение с планом – 22,5% (77,5-100).

Однодневный розничный  товарооборот в 2012 году: 178260/360 = 495,2 млн.р.; в 2011 году: 153182/360 = 425,5 млн.р.

В 2012 году однодневный розничный  товарооборот вырос на  69,7 млн.р. (495,2-425,5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Анализ управления финансами  на ОДО «Виталюр»

 

 

В соответствии с планами развития на 2010-2012 годы основными задачами ОДО  «Виталюр» были расширение торговой сети, развитие производства, увеличение ассортимента реализуемой продукции, а также создание новых рабочих мест.

Целью деятельности организации является получение прибыли на основе реализации услуг для удовлетворения экономических  и социальных интересов членов трудового  коллектива, собственника имущества  организации.

В таблице 2.2 представим анализ финансовых результатов деятельности ОДО «Виталюр».

 

 

Таблица 2.2 - Основные показатели финансовой деятельности магазина «Виталюр» за 2011-2012 гг

Показатель

2011г

2012

Измене-ние, +/-

Темп роста. %

1.Выручка от реализации (млн. р.)

172330

201434

29104

116,9

2.Налоги из выручки  (млн. р.)

19148

23174

4026

121,0

3. Выручка от реализации  без налогов

153182

178260

25078

116,4

4.Себестоимость реализованных  товаров, услуг (млн. р.)

121957

137954

15997

113,1

5. Доходы от реализации, млн.р.

- в % к выручке

31225

20,4

40306

22,6

9081

2,2

129,1

-

6.Расходы на реализацию (млн.р.)

- в % к выручке

20253

13,2

27668

15,5

7415

2,3

136,6

-

5.Прибыль (Убыток) от  реализации (млн.р.) 

10972

12638

1666

115,2

6.Прибыль по инвестиционной  деятельности (млн. р.)

264

152

-112

57,6

7.Прибыль (убыток) по  финансовой деятельности (млн.р.)

(348)

108

-

-

8.Прибыль (убыток) итоговая (млн.р.)

10888

12898

2010

118,5

9. Чистая прибыль (млн.р.)

8819

10189

1370

115,5

10. Среднесписочная численность  работников (чел)

115

120

5

104,3

11.Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов (млн.р.)

17368

17596

228

101,3

12.Среднегодовая стоимость  оборотных активов (млн.р.)

40237

47320

7083

117,6

13.Рентабельность продаж, %

7,16

7,09

-0,07

-


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Выручка от реализации магазина «Виталюр» в 2012 году выросла на 16,9%, сумма налогов, включаемых в выручку, увеличилась на 21%, темп роста выручки без налогов составил в отчетном периоде 16,4%, по сумме прирост составил 25078 млн.р. Сумма себестоимости реализованных товаров выросла на 13,1% и составила 137954 млн.р. Сумма доходов от реализации выросла на 29,1%, а их уровень в выручке без налогов – на 2,2 процентных пункта. Уровень доходности торговой организации составил в 2012 году 22,6% (средний процент торговой надбавки).

Сумма расходов на реализацию увеличилась на 36,6%, темп роста опередил темп роста выручки и доходов  от реализации, в результате чего увеличился удельный вес расходов в выручке на 2,3 процентных пункта и составил 15,5% в 2012 году против 13,2% в 2011 году. Как следствие данной ситуации явилось замедление темпа роста прибыли от реализации, составившего в 2012 году 15,2%. Сумма итоговой прибыли увеличилась на 18,5%, чистой прибыли – на 15,5%.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов увеличилась  на 228 млн.р. и составила 17596 млн.р. Среднегодовая стоимость оборотных активов выросла на 7083 млн.р. и составила 47320 млн.р. Рентабельность продаж снизилась незначительно, на 0,07 процентных пункта и составила в 2012 году 7,09%.

Анализ  структуры прибыли проведем на основании  данных таблицы 2.3, а показатели рентабельности рассчитаны в таблице 2.4.

 

Таблица 2.3 – Анализ структуры  прибыли магазина «Виталюр» за 2011-2012 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

 

сумма, млн. р.

удельный вес, %

сумма, млн. р.

удельный вес, %

абсолютное, млн. р.

%

Общая прибыль,

в том числе:

10888

100,0

12898

100,0

2010

0,0

прибыль от реализации

10972

100,8

12638

98,0

1666

-2,8

прибыль от инвестиционной деятельности

264

2,4

152

1,2

-112

-1,2

Прибыль/убыток от финансовой деятельности

-348

-3,2

108

0,8

-

-


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

В структуре  прибыли произошли следующие  изменения: снижение в общей сумме  прибыли за 2012 г. по сравнению с 2011 г. удельного веса прибыли от реализации товаров на 2,8 %. Наличие в общей  сумме прибыли за 2011 г. убытка от финансовой деятельности обусловило превышение 100-процентного уровня прибыли от реализации, она составила 100,8%. В 2012 году произошло снижение прибыли от инвестиционной деятельности на 112 млн.р. и удельного веса данного показателя в общей сумме прибыли на 1,2%.

 

Таблица 2.4  - Динамика рентабельности  магазина «Виталюр» за 2011-2012 гг

Показатели

2011 г.

2012 г.

Оклон-е

Рентабельность продаж

10972/153182*100= 7,16

12638/178260*100= 7,01

-0,15

Рентабельность деятельности

10888/153182*100=

7,11

12898/178260*100=

7,24

0,13

Рентабельность затрат

10972/20253*100= 54,17

12638/27668*100= 45,67

-8,5

Маржа прибыли

7610/31225*100= 24,4

8841/40306*100= 21,9

-2,5


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Рентабельность продаж снизилась  на 0,15%-ных пункта (7,01-7,16) и составила в 2012 году 7,01%. Рентабельность затрат снизилась на 8,5% и составила 45,67%. Маржа прибыли снизилась на 2,5% и составила в отчетном периоде 21,9%. Маржа прибыли означает, что в сумме валового дохода 21,9% приходится на чистую прибыль.

В таблице 2.5 на основании  данных бухгалтерского баланса представлена динамика коэффициентов ликвидности  торговой организации.

 

Таблица 2.5 - Динамика коэффициентов ликвидности  

Название коэффициента

1.01.2011г

1.01.2012г.

1.01.2013г.

Откло-

нение

Оптималь-ное значе-ние

1. Текущей ликвидности

(стр.290/стр.690-640)

37924/(8275-65)=4,619

42551/

(11223-510)=

3,972

52089/

(10900-702)

= 5,108

-0,647

1,136

>1

2. Абсолютной ликвидности

(Денежные средства+Ценные бумаги)/Краткосрочные обязательства)

7364/8275=

0,890

5093/11223

= 0,454

11276/10900 =1,034

-0,436

0,58

>0,3

3. Коэффициент критической ликвидности 

(Оборотные активы-Запасы)/Краткосрочные  обязательства

(37924- 17322)/ 8275 =2,489

(42551-23844)/ 11223 = 1,667

(52089-20394) / 10900 =2,908

-0,822

1,241

>1


Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Показатель текущей ликвидности  должен быть больше 1. К концу 2011 года он составил 3,972, снизился  на 0,647 пунктов, к концу 2012 года увеличился до 5,108 пунктов, на 1,136 пункт.

Коэффициент абсолютной ликвидности  на начало 2011 года составил  0,890, на конец 2011 года его значение стало 0,454, так как к концу года на счетах снизилась сумма денежных средств, к концу 2012 год он вырос на 0,58 пункта и составил 1,034.

Коэффициент критической  ликвидности укрепился в течение  отчетного периода на 1,241 пункта и составил 2,908 против 1,667  на начало 2012 года, это выше норматива.

На основании проведенных  расчетов можно утверждать, что коэффициенты ликвидности торговой организации  находятся в норме.

Основанием для признания  структуры бухгалтерского баланса  неудовлетворительной, а организации  – неплатежеспособной является наличие  одновременно следующих условий:

1) коэффициент текущей  ликвидности на конец отчетного  периода меньше нормативного, т.е.  меньше 1;

2) коэффициент обеспеченности  собственными средствами на конец  отчетного периода меньше нормативного, т.е. меньше 0,1.

Таким образом, предприятие  имеет достаточно устойчивое финансовое состояние, является платежеспособным, а структура его баланса –  удовлетворительной.

Несмотря на то, что в  настоящее время ощущается объективная  потребность в финансовом анализе, оперативная разработка финансовой стратегии на предприятии не проводится в полном объеме в силу ряда обстоятельств:

- несовершенства сложившегося  на предприятии документооборота:

1) принятая на предприятии  внутренняя отчетность является  больше бухгалтерской, чем управленческой, поэтому круг пользователей этой  информации существенно сужается;

2) линейный или функциональный  руководитель, менеджер, экономист  или финансист в силу субъективных  причин порой ограничены в  доступе к бухгалтерской базе  данных и поэтому вынуждены  вести параллельную базу, которая  может существенно отличаться  от бухгалтерской базы;

3) актуальность принятия  управленческих решений руководством  предприятия теряет всякий смысл  в данный момент времени из-за  запаздывания и несвоевременности внесения и обработки исходной информации;

- несоответствия действующей  отчетности потребностям аналитики:

1) в ней содержатся  показатели исключительно в стоимостном  выражении, когда чаще необходимо  знать именно натуральные показатели  при анализе остатков материалов, комплектующих и основных средств;

2) дебиторская и кредиторская  задолженность, а также задолженность  подотчетных и материально ответственных  лиц дается укрупненно и без  расшифровки, при этом длительность  этой задолженности не раскрывается;

3) разным руководителям  обработанная информация требуется  с разным уровнем группировки  — виды деятельности, объекты,  участки, службы и подразделения;

4) в целом отсутствует  единая система справочников (по  материалам, объектам, контрагентам, подразделениям, материально ответственным и  подотчетным лицам), что препятствует  получению полного представления  о движении материальных, финансовых  и документарных потоков;

- отсутствия взаимосвязи  и дублирования полномочий между  структурными подразделениями внутри  финансово-экономической службы:

1) отсутствует схема  внутреннего документооборота и  взаимодействия как в самой  финансово-экономической службе, так  и между другими службами;

2) отсутствуют стандарты  на внутренние документы и  порядок их перемещения;

3) не установлены права  доступа, порядок внесения и  передачи исходной и обработанной  информации.

Эти и другие причины  частичного применения или полного  отсутствия управления финансовой устойчивостью  предприятия в режиме реального  времени могут быть сняты, если будет  внедрен и объективно применен оперативный  учет финансовой устойчивости предприятия.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

ОДО  «Виталюр» в своем составе имеет 24 специализированных магазинов, 21 расположенных в различных районах города Минска и по одному магазину – в Борисове, Бобруйске и Лиде. Главный офис находится по адресу 9-й км Московского шоссе. В 2012 г розничный товарооборот магазина увеличился по сравнению с 2011г на 25078 млн.р., относительно плана – на 12760 млн.р. Товарооборот в сопоставимых ценах составил за 2012 г 144923 млн.р., произошло снижение товарооборота в сопоставимых ценах относительно показателя ТО за 2011 г на 8259 млн.р. Можно сделать вывод, что увеличение товарооборота 2012 г вызвано преимущественно ценовым фактором. Однодневный розничный товарооборот в 2012 году составил 495,2 млн.р., в 2011 году – 425,5 млн.р. В 2012 году однодневный розничный товарооборот вырос на  69,7 млн.р.

Информация о работе Пути повышения эффективности финансовой стратегии ОДО «Виталюр»