Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:19, курсовая работа
Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами — это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств — к росту государственного долга. Тем не менее, бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. необходимостью.
Введение
Глава 1. Теоретические основы федерального бюджета:
Социально-экономическая сущьность и функции Федерального бюджета.
Роль Федерального бюджета в финансовых планах страны.
Глава 2. Дефицит федерального бюджета:
2.1. Дефицит полной занятости. Внутренний и внешний долг.
2.2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
2.3. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
Глава 3. Пути преодоления дефицита федерального бюджета:
Заключение.
Список литературы.
¨ осуществлять составление проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из предельных лимитов финансирования, что упростит работу по подготовке бюджета, сделает его показатели реалистичными;
¨ увязать составление
бюджета со среднесрочным бюджетным
планированием, что важно для
определения финансовой политики государства
на перспективу и выработки
¨ разработать цивилизованную
процедуру секвестра расходов;¨
¨ внедрить в практику
распределение бюджетных
На решение поставленных
задач направлен Бюджетный
Заключение .
Федеральный бюджет России
выражает экономические денежные отношения,
опосредствующие процесс
Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).
Проблема бюджетного дефицита и вытекающая из нее проблема государственного долга чрезвычайно важны для сегодняшней России. Что же можно сделать, и можно ли вообще как-то изменить такое положение?
В настоящее время сложилось
две основные теории по преодолению
бюджетного кризиса и кризиса
государственной задолженности. Первая
из них основывается на нехватке в
экономике наличных денежных средств.
Она была высказана недавно в
газете “Московский Комсомолец”
известным экономистом Николаем
Шмелевым, автором нашумевшей в свое
время статьи “Авансы и долги”
десятилетней давности. В интервью,
озаглавленном “Опять авансы, опять
долги” в качестве действенного метода
преодоления кризиса называется
эмиссия, печать новых денег. На вопрос
о том, где взять не хватающие
средства, Шмелев отвечает так: “Поменять
всю налоговую систему — нужны
годы. А их нет... Все деньги с внутреннего
рынка государство уже
Другая же точка зрения, напрочь отрицает возможность эмиссии как средства преодоления бюджетного дефицита. “Работа печатного станка, приводящая к эмиссии, не обусловленной потребностями товарооборота, должна расцениваться как мера, грубо нарушающая законы денежного обращения, а потому недопустимая. Дефицит может покрываться только на заемной основе путем размещения на финансовом рынке ценных государственных бумаг”. Политика устранения бюджетного дефицита не должна быть направлена на скорейшее уравнивание доходов и расходов государства, это процесс постепенный, требующий конкретных мер в самых разных областях государственной экономической политики. Это и стимулирование бюджетных поступлений, и сокращение государственных расходов (в разумных, конечно, пределах и не за счет наиболее социально и экономически значимых статей). Это, несомненно, и привлечение в страну иностранного капитала.
Список литературы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями);
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями);
3. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с последними изменениями и дополнениями от 22.09.2009 г.);
5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с последними изменениями и дополнениями);
6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ,2002. - 568с.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиновй. – М.: Юнити, 2000;
8. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
9. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2002. – 320с.;
10.Экономическая теория:
Учебник.– Изд. Испр. и доп. / Под
общ.ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина,
Г.П.Журавлёвой,Л.С.
11. Интернет- публикации.
Информация о работе Пути преодоления дефицита федерального бюджета