Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Для государственных финансов капиталистических стран характерен быстрый рост расходов, что обусловлено прежде всего усилением милитаризации экономики. Военные цели, погашение государственного долга и процентов по нему составляли больше 2/3 всех государственных расходов. Огромные средства направлялись на содержание государственного аппарата – парламента, министерств, ведомств, полиции, тюрем и др.
Значительное развитие получило вмешательство государства в экономику. Оно стало активно помогать монополиям своей страны в острой конкурентной борь бе на мировом рынке, предоставляя экспортным фир мам так называемые экспортные премии.
1. Введение……………………………………………………………………………...3
2. Содержание и задачи финансового контроля ………………...……….……….…5
2.1. Финансовый контроль в системе управления финансами ……………………..5
2.2. Принципы финансового контроля ………………………………………………8
2.3. Объекты и субъекты финансового контроля……………………………………9
3. Виды и методы финансового контроля…………………………………………..16
3.1. Виды финансового контроля…………………………………………………….16
3.2. Методы финансового контроля …………………………………………………24
4. Организация финансового контроля в РФ ……………………………………....30
4.1. Организация финансового контроля в РФ …………………………………….30
4.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ ……………………..31
4.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ …………………………..39
4.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ ……………………….40
4.5. Негосударственный финансовый контроль ……………………………………41
5. Пути совершенствования финансового контроля в РФ ………………………..42
6. Заключение …………………………………………………………………………45
7.Список использованной литературы ……………………
Все аудиторские
услуги платные. Отношения аудиторской
фирмы с клиентами, как правило,
оформляются договором с
3.2. Методы финансового контроля.
Основными методами финансового контроля являются ревизия и проверка.
Цель любой ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия представляет собой сплошную документальную и фактическую проверку всех финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля за определенный (как правило, за ранее необревизованный) период времени. Конт-рольные действия при ревизии заключаются в документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка, в свою очередь, являет собой единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса по одному или нескольким участкам деятельности. От ревизии проверка отличается тем, что носит выборочный характер
и,
следовательно, предполагает
По своему содержанию проверки делятся на:
оперативные
(направлены на улучшение финансово-
тематические (направлены на один или несколько конкретных вопросов финансово-хозяйственной деятельности – проверка правильности учета объектов основных средств, начисления заработной платы, уплаты налогов и др.);
углубленные (охватывают широкий спектр проверяемых вопросов, определяемых планом проверки);
в рамках проведения проверки вышестоящего учреждения (проводятся по отдельным вопросам, а результаты проверки включаются в акт проверки вышестоящего учреждения).
Организуемые ревизии и проверки можно классифицировать по некоторым признакам:
полноте
(широте) охвата – полные (проверяются
все направления и стороны
деятельности учреждения) и частичные
(отдельные направления и
глубине проведения – сквозные (проводятся одновременно в вышестоящих и нижестоящих учреждениях по одинаковым или взаимосвязанным вопросам) и локальные (проводятся на одном объекте контроля или на нескольких, но по различным вопросам);
отношению к плану – плановые и внеплановые (проводятся при выявлении фактов допущенных нарушений или по требованию правоохранительных
и других уполномоченных структур);
степени охвата – сплошные (проверяются все операции и данные на определенном участке деятельности и за весь ревизуемый период), выборочные (проверяется часть документов согласно произведенной выборке за определенный период времени) и комбинированные (отдельные участки деятельности или стороны деятельности проверяются сплошным методом, другие –
выборочным);
месту проведения – камеральные (без выезда к месту нахождения объекта контроля) и выездные (проводятся непосредственно в учреждении или органе, являющихся объектами контроля);
очередности
исследования одних и тех же вопросов
– первичные (проводятся по определенным
вопросам впервые), дополнительные и
повторные (при выявлении факта
неполного проведения ревизии или
проверки, допущенных при проведении
контрольных мероприятий
характеру проверяемого материала – документальные (на основе первичных учетных документов, регистров учета и др.) и фактические.
Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение
финансовой дисциплины и правильности
ведения бухгалтерского (бюджетного)
учета и составления
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.
Предварительный внутренний финансовый контроль осуществляется путем проверок сметно-плановых, расчетных и других документов в процессе финансового планирования, финансирования, начисления заработной платы, назначения пенсий, пособий, социальных и компенсационных выплат, регистрации штатных расписаний до совершения финансово-хозяйственных операций, проектов договоров на поставку материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг) и др.
Последующий внутренний финансовый контроль осуществляется путем ревизий и проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности по учетным и отчетным данным, первичным учетным и другим документам после совершения финансово-хозяйственных операций, проверки фактического наличия денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности.
В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе контрольных мероприятий проводится комплекс действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета, в т. ч. на приобретение товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
использования средств бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из соответствующего бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета, гарантий Правительства РФ и иных органов;
использования
средств государственных
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
использования
государственного (муниципального) имущества,
находящегося в оперативном управлении
или хозяйственном ведении, поступления
в федеральный бюджет доходов
от использования материальных ценностей,
находящихся в федеральной
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать нормативного значения, определенного соответствующими нормативными правовыми актами. Как правило, срок ревизии (проверки) не превышает 45 дней.
В каждом конкретном случае срок ревизии (проверки), а также перечень проверяемых вопросов определяются графиком проверки (заданием на проверку), утверждаемым вышестоящим уполномоченным руководителем (начальником).
По результатам
любой ревизии (проверки) оформляется
акт проверки, один из экземпляров
которого передается руководителю объекта
контроля.
4. Организация финансового контроля в РФ.
4.1 Организация финансового контроля в РФ
В соответствии с российским законодательством государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.
Финансовый
контроль государственных организаций
– это контроль над разработкой,
утверждением и исполнением бюджетов
всех уровней и внебюджетных фондов,
а также контроль над финансовой
деятельностью государственных
предприятий и учреждений, банков
и финансовых корпораций. Оперативный
контроль возложен на следующие государственные
органы – Счетную палату РФ, Банк
России, Министерство финансов РФ, Министерство
РФ по налогам и сборам, ГПК РФ,
контрольно-ревизионные органы федеральных
органов исполнительной власти. Он
проводится в ходе исполнения бюджета,
смет расходов бюджетных учреждений
повседневно в течение
Оперативный контроль предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании, средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.
К деятельности
органов государственного контроля
примыкает контрольная
Понятие
финансового контроля негосударственной
сферы экономики и граждан
со стороны государства
Информация о работе Пути совершенствования финансового контроля в РФ