Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в ОАО АКБ РОСБАНК в части открытия и закрытия банковских счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 23:50, отчет по практике

Краткое описание

ОАО АКБ Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля.

Содержание

1.Общие положения
2.Применяемые сокращения
3.Применяемая терминология
4. Открытие счетов
4.1. Общие положения
4.2. Документы, представляемые Клиентом в Банк/Филиал/ДО/ОО для открытия банковского счета и предъявляемые к ним требования.
4.3. Порядок открытия банковского счета юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
4.4. Порядок ведения банковского счета, оформления дополнений и изменений к Договору банковского счета.
4.5. Порядок формирования юридического дела.
7. Заключительные положения.
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktien_Goncharov.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

 

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

Отчет по производственной практике

на тему

 “Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в ОАО АКБ РОСБАНК в части открытия и закрытия банковских счетов”

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил   студент  3 курса                                 

                             группы  ФК - 3

                                                                                Гончаров Роман Владиславович

Руководитель практики

                                                                              к.э.н.  Галлямова Анна Захаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание

 

1.Общие положения

2.Применяемые сокращения

3.Применяемая терминология

4. Открытие счетов

4.1. Общие положения

4.2.  Документы, представляемые Клиентом  в Банк/Филиал/ДО/ОО для открытия  банковского счета и предъявляемые  к ним требования.

4.3. Порядок открытия  банковского счета юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

4.4. Порядок ведения  банковского счета, оформления дополнений  и изменений к Договору банковского  счета.

4.5. Порядок формирования юридического дела.

7. Заключительные положения.

8. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положени

ОАО АКБ Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля.

Банк обслуживает более 3 млн. клиентов и является одним из лидеров кредитования физических лиц – находится на третьем месте в России по размеру кредитного портфеля. В банке также хорошее развитие получило направление private banking - обслуживание состоятельных частных клиентов.

Ключевые направления работы Росбанка с юридическими лицами – расчетно-кассовое обслуживание, инвестиционно-банковские услуги и корпоративное кредитование. По состоянию на конец 2010 года Росбанк находится на 12 месте среди российских банков по объему привлеченных средств юридических лиц и на 17 месте по размеру корпоративного кредитного портфеля. В число клиентов банка входят крупнейшие российские и международные компании. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Малому и среднему бизнесу банк предлагает не только кредитование, но и расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, банковские бизнес-карты, зарплатные проекты, лизинг, коммерческую ипотеку и многое другое.

Росбанк имеет инвестиционные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Raitings и Moody’s Investor Service.В 2006 и 2008 гг. Росбанк был признан лучшим финансовым институтом России по версии авторитетного британского журнала «The Banker».1.1. Клиенты Банка и операции Банка в части расчетно-кассового обслуживания клиентов ю.л.

 

Клиентами Банка являются:

  • юридические лица (некредитные организации) независимо от формы собственности (резиденты и нерезиденты);
  • индивидуальные предприниматели,
  • физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской федерации порядке частной практикой (резиденты и нерезиденты);
  • физические лица (резиденты) - учредители создаваемого юридического лица;
  • юридические лица (резиденты) – учредители создаваемого юридического лица.

Операции с юридическими лицами в части открытия и закрытия банковских счетов включают в себя:

распределение между структурными подразделениями компетенции в области открытия и закрытия банковских счетов;

процедуры установления наличия по местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;

порядок открытия и закрытия банковских счетов;

порядок изготовления документов, используемых при открытии и закрытии банковских счетов,, а также порядке изготовления и заверения копий документов, представляемых клиентом;

правила документооборота с момента получения документов от клиента (его представителя) до момента сообщения клиенту номера банковского счета;

организацию работы по подготовке и направлению сообщений в Уполномоченные органы об открытии (закрытии) банковских счетов, об изменении реквизитов банковских счетов;

процедуры приема документов для открытия банковских счетов;

порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиском печати;

порядок уведомления клиентов о реквизитах их банковских счетов;

порядок учета и хранения документов (в том числе в электронной форме), полученных при открытии, ведении и закрытии банковских счетов;

случаи и порядок формирования одного юридического дела по нескольким счетам клиента;

порядок доступа к юридическим делам клиентов;

порядок передачи юридических дел;

порядок обновления информации о клиентах и лицах, личности которых необходимо установить при открытии банковского счета.

2. Применяемые сокращения

БИС

- Банковская информационная система;

ДО

- дополнительный офис;

ИТ

- подразделение, ответственное за  подключение и сопровождение  клиента к системам ДБО (например, «Клиент-Банк»)

ОО

– операционный офис;

ОП

- отдел/группа операционно-кассового  обслуживания;

ПС

- подразделение сети (Банк / Филиал/ ДО / ОО)

ТП

- Тарифный План

ФМ

– подразделение финансового мониторинга (отдел/группа/служба /Управление);

ЮС

- юридическое подразделение (отдел/группа/служба /Управление);

ДБО

- системы дистанционного Банковского  обслуживания (система «Клиент – Банк» и пр.).


 

3 Применяемая терминология

Для целей настоящей Инструкции используется следующая терминология:

Архив - подразделение или сотрудник Банка/Филиала, ответственный за архивное хранение документов;

Заведующий кассой - кассовый сотрудник, выполняющий обязанности заведующего кассой;

Клиент - владелец банковского счета, открытого в ПС;

Операционное время - определенная приказом Банка/Филиала часть рабочего дня, в течение которого производится обслуживание Клиентов текущим днем;

Удостоверение личности - документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Уполномоченный сотрудник – сотрудник ПС, который, в соответствии с Банковскими правилами, внутренними нормативными документами, должностными инструкциями, а также возложенными на него полномочиями, уполномочен выполнять определенные действия и/или операции.

Электронная почта - программное обеспечение, предназначенное для передачи электронных сообщений между сотрудниками ПС.

4. Открытие счетов

4.1. Общие положения

Юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, Банк открывает расчетные счета.

В случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, при открытии расчетного счета в иностранной валюте ПС открывает Клиенту транзитный валютный счет.

Учредителю вновь создаваемого юридического лица (физическому или юридическому лицам) для внесения на него в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, суммы уставного капитала или его части открывается соответствующий счет.

В соответствии с Банковскими правилами, открытие и закрытие счетов осуществляется отделом/группой операционно-кассового обслуживания ПС. В вышеуказанных структурных подразделениях ответственными за работу по открытию и закрытию счетов Клиентам Банка являются сотрудники, должностные права и обязанности которых изложены в должностных инструкциях указанных сотрудников, с которыми они ознакомлены под роспись.

Основанием открытия банковского счета является заключение договора банковского счета, и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации и Банковскими правилами.

Открытие Клиенту банковского счета производится только в том случае, если банком получены все предусмотренные настоящей Инструкцией документы, а также проведена идентификация Клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Клиенту может быть отказано в открытии банковского счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации Клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. До сведения Клиента запрещается доводить информацию о причинах отказа в заключении договора банковского счета .

Сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, осуществляют прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверку надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности в случаях и в порядке, установленном настоящей Инструкцией, а также выполняют другие предусмотренные настоящей Инструкцией функции. В указанных целях сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, непосредственно взаимодействуют с Клиентами и их представителями, запрашивают и получают необходимую информацию, проводят оценку полученных сведений и выполняют иные действия, предусмотренные настоящей Инструкцией.

Сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с ПВК идентификацию Клиента.

При открытии счета также осуществляется проверка присутствия или отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности), а также наличие у Клиента правоспособности (дееспособности).

При открытии банковского счета сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, должны установить, действует ли Клиент в своих интересах или в интересах выгодоприобретателя.

В случае если Клиент действует в интересах выгодоприобретателя, сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, должны идентифицировать выгодоприобретателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с ПВК.

При открытии банковского счета сотрудник ПС, ответственный за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам, должен установить, действует ли лицо, обратившееся для открытия счета, от своего имени или по поручению и от имени другого лица, которое будет являться Клиентом.

В случае если обратившееся для открытия счета лицо является представителем Клиента, сотрудники ПС, ответственные за работу с Клиентами по открытию и закрытию счетов Клиентам обязаны установить личность представителя Клиента, а также получить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих полномочий.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в ОАО АКБ РОСБАНК в части открытия и закрытия банковских счетов